Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Ключ знаний».
Патриотизм детям
Автор: Баринова Юлия Михайловна   
03.07.2022 16:22

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Ключ знаний».Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Ключ знаний».

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №137»

Подготовила: Баринова Юлия Михайловна Рязань 2022.

Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями.

Задачи:

  1. Знакомство с инфраструктурой города;
  2. Развивать интерес к истории края;
  3. Формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине.
  4. Познакомить детей с символами города;
  5. Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.

Предварительная работа: чтение литературы и беседы о г.Рязань, рассматривание фотографий «Мой город»; рассматривание фотографий «Памятники города Рязань».

 

Скачать конспект

Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей города; разрезные картинки; карта, письмо, ключ от города.

Квест — игра проведена с детьми старшей группы.

Содержание квест — игры:

Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной?

Ответы. (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).

Воспитатель: Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?

Ответы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию. Хотите узнать куда?

Ответы.

Воспитатель обращает внимание на звук колокольчика и письмо у двери.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем? Давайте заглянем (достает письмо).

«Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от города и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Администрация.»

-Ребята тут еще лист, на нем карта. На ней есть обозначения-цифры. Ну что не хотите ли вы помочь найти ключ?

Ответы: Да конечно хотим!

Воспитатель: Предлагаю отправится. С какой цифры начнем? (ответы)

(подходят к столу №1, где лежат два набора пазлов)

Воспитатель: Ребята разделитесь на две команды, соберите пазлы. Посмотрим, что у нас получится.

(собрали герб и флаг нашего города)

-Ребята как называется наш город? (ответы)

-Где расположена Рязань? (В России)

Воспитатель: А как называются жители Рязани (рязанцы)?

Пальчиковая гимнастика:

Рязань – любимый город,

Рязань – зеленый сад,

В любое время года

Я с нею встрече рад. (поочередно соединять пальцы с большим)

Город наш красивый, (правая рука вверх-вправо-вниз)

Город наш зеленый, (левая рука вверх-влево-вниз)

На реке Ока стоит (все пальцы выпрямить, развести

Солнцем озарённый. (ладони скрестить)

ЦИФРА 2 (подходят к ней) "Заколдованный город". Здесь нужно ответить на некоторые вопросы:

Как называется город, в котором мы живем?

Какие улицы города вы знаете?

Как называется улица, на которой ты живешь?

Какие памятные места нашего города вы знаете?

Кто великий русский поэт, уроженец села Констатиново?

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь фото с Ж/Д вокзалом города. Куда это мы попали? Смотрите тут задание…Нам надо помочь смотрителю станции.

Игра «Распредели транспорт»

Надо разложить картинки с видами транспорта по видам. (наземный, воздушный, водный)

А какой транспорт мы можем встретить у нас на вокзале:

Ответы: Наземный, железнодорожный.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.

Цифра 3 А вот и станция: «Город достопримечательностей».

В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?

Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать об интересных местах города и поиграть в игру «Особые места города Рязани». Выбери картинки и назовите, что изображено

Беседа по картинкам:

Театры: Какие театры есть в нашем городе? (Драматический театр, кукольный театр, театр на Соборной).

Если в театре можно увидеть кукол, то это какой театр? (кукольный)

Кто управляет куклами? Может быть, куклы играют сами? (кукловод)

В кукольный театр в основном хотят дети, а есть ещё театры, в которые ходят взрослые. -Может вы знаете, кто показывает спектакли в таких театрах? (актёры)

Рязанский Кремль. Жемчужина Рязани — Рязанский кремль — историческое, древнейшее ядро города. За свою историю Кремль неоднократно перестаивался и с течением времени здесь сложился целый комплекс замечательных памятников древнерусской архитектуры.

Фонтан. Расположен на площади Победы, здесь горожане и гости города любят отдыхать.

Площадь Победы. Площадь Победы является одной из центральных площадей Рязани. На площади расположен Памятник победы и вечный огонь. Площадь Победы является излюбленным местом отдыха рязанцев, в праздничные дни здесь традиционно проходят общегородские мероприятия и концерты.

Памятники: -Для чего их устанавливают? (Чтобы сохранить память о великих людях.)

-А из чего можно изготовить памятник? Из какого материала?

Сейчас мы поиграем в игру, и узнаем, какие они могут быть памятники, из какого материала их изготавливают?

Дидактическая игра «Скажи какой?»

-Если памятник сделан из камня – он какой? (гранита, мрамора, бронзы, бетона, металла, дерева). (Гранитный, мраморный и т. п.).

В Рязани есть много памятников. Сегодня, я хочу познакомить вас с двумя из них.

Первый памятник «Памятник Сергею Есенину»

-Кто знает, кем был Есенин? (Он был поэтом, потому что писал стихи.)

- Как вы думаете, почему у нас в Рязани находится такой памятник? (Есенин родился в Рязани, он наш земляк, вырос он в селе Константиново.)

- Кто знает, какой памятник стоит на ул. Почтовой? (Памятник Евпатию Коловрату). (слайд 5)

-Как вы думаете, кем он был?

Евпатий Коловрат— рязанский богатырь.

Кто знает кто такой богатырь? (Сильный человек, который защищал Родину)

Почему Евпатию поставили памятник в Рязани?

Евпатий был убит в бою защищая нашу родину от нашествия татаро-монгол. За этот подвиг ему поставили памятник.

- Подумайте, какими словами мы можем охарактеризовать Евпатия Коловрата — он какой? (высокий, крепкий, сильный, отважны, храбрый, бесстрашный, смелый, мужественный, могучий)

А вы хотите стать такими же сильными, храбрыми, любящими свой город людьми? (ответы детей)

Тогда надо потренироваться, силы набраться.

Физкультминутка «Ну-ка братцы!»

Ну-ка, братцы, выходите (дети встают в круг)

Свою удаль покажите. (показывают свою силу руками)

Разомните руки, ноги (поднимают вверх руки, ноги)

Все устали мы в дороге (приседание)

Парки: -Вы догадались, куда мы отправимся дальше? Наша Рязань- зеленый город, здесь много парков и скверов. (Дети по залу маршируют под музыку)

- Мы с вами оказались в Некотором царстве.

- Я предлагаю вам присесть и немного отдохнуть. (Дети садятся на стулья полукругом)

- Что можно делать в парке? (можно погулять, покататься на самокате и велосипеде, а зимой на лыжах и санках).

Дидактическая игра «Один-много»

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Один-много» Что можно увидеть в парке? Чего много в парке?

Дети передают массажный мячик и образуют существительное в мн. ч. Р. п.

Одно дерево- много деревьев

Один куст- много кустов

(клумб, фонтанов, скамеек и тропинок, детских площадок, каруселей).

- Какую достопримечательность мы увидели в этом парке? (скульптуру, которая называется "Грибы с глазами")

- Ребята, кто изображен на этой скульптуре? (семейство грибов: бородатый гриб-отец и два его сынишки). (фото)

-Кого еще мы сможем здесь рассмотреть? (Я вижу ящерицу, ящерицу, божью коровку, улитку и лягушку, птичку и кузнечика) (фото)

Название этой скульптуры связано с поговоркой: «У нас в Рязани грибы с глазами. Их едят — они глядят» (фото)

Игра на развитие интонационной стороны речи

-Посмотрите на картинку и скажите какое настроение у этого мальчика? Давайте произнесем эту поговорку с разным настроением (весело, грустно, удивленно)

Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, хорошо справились с заданиями.

Воспитатель: Отправляемся дальше…

Цифра 4

Физминутка

Мы по городу шагаем

То, что видим называем (шагают на месте)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)

И деревья, и кусты (взмах левой — правой рукой).

Люди шумною толпой

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).

Воспитатель: Немного отдохнули, пора продолжать искать ключ. Новое задание.

Воспитатель: Нам нужно собрать картинку. На столе у вас картинки и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.

(Дети собирают большой пазл напольный, в котором изображены растения и животные нашего края)

Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинки, но ключ от города не найден. Смотрим на карту – следующее задание.

Цифра 5

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики. Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Рязань– какой он?»

Ответы: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.

На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик.

Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы! Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом.

Цифра 6

-Ребята это последняя цыфра на нашей карте.

Отгадайте загадку:

Тихо, между берегами

Широка и глубока,

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течёт… (Река)

-скажите как называется река в нашем городе? (ответ: Ока)

Ой, а вот и ключ, смотрите!!!

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, помогли жителям и нашли заветный ключ. Теперь наш город открыт для гостей. А как нам его передать? Давайте положем его в конверт, отправим в администрацию.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся на последнюю нашу точку. Чтение стихотворения.

В этот дом идут с утра,

дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нем они гуляют, спят

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют.

Куда мы с вами отправимся?

Ответы.

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся обратно в детский сад.

Дети идут на свои места – стулья.

Подведение итогов: Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами. Все вы были активные, внимательные, дружелюбные. За прилежность и старанье я предлагаю вам немного поиграть и выстроить свой город.

Дети играют с деревянным конструктором – строят город.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год