Формирование ценностей патриотического воспитания у старших дошкольников с использованием виртуальной экскурсии в музейный уголок детского сада»
- Субботина Наталья Евгеньевна, воспитатель
- Кузяева Елена Леонидовна, воспитатель
ГБОУ ООШ №19 г.Новокуйбышевск СП «Детский сад «Золотой ключик»
В детском саду разработана и апробируется программа воспитания, которая определяет содержание и организацию воспитательной работы на уровне дошкольного образования. С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в программе воспитания отражено взаимодействие участников образовательных отношений со всеми субъектами образовательных отношений. При подобном подходе, возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.
Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они должны найти они нашли свое отражение в основных направлениях воспитательной работы ДО, такие как ценности Родины, защитников Отечества, которые и лежат в основе патриотического направления воспитания.
Формы деятельности по данному направлению разнообразны. Виртуальные экскурсии в музейный комплекс детского сада, состоящий из музейных уголков, мин-музеев, экспозиций, являются одним из универсальных средств в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Они позволяют разнообразить деятельность дошкольников, способствуют развитию у них наблюдательности, познавательного интереса; позволяют значительно расширить кругозор детей и являются прекрасным средством патриотического воспитания.
скачать конспект
Виртуальная экскурсия – программно-информационный продукт, предназначенный для интегрированного представления видео-, аудио- графической и текстовой информации. Это мультимедийная фотопанорама, которая, в отличие от видео или обычной серии фотографий, обладает интерактивностью.
Представленная виртуальная экскурсия носит обзорный, ознакомительный характер по музейному уголку в ДО «Отчизны верные сыны» и имеет интересный, познавательный материал для родителей, воспитателей ДО, педагогических сообществ. Она создана педагогической командой воспитателей в соответствии с поставленными целями и задачами.
Цель: Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств на основе расширения представлений детей о Победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне посредством создания виртуальной экскурсии по музейному уголку в дошкольной организации.
Задачи:
- Привлечь педагогов к оформлению виртуальной экскурсии музейного уголка с помощью информационно – коммуникационных технологий.
- Обобщать и расширять представления дошкольников о событиях военных лет, героях войны, в том числе и земляках в процессе ознакомления с виртуальным музейным уголком в ДО.
- Сформировать у воспитанников ДО понятия «герои», «защитники Отечества», «верные сыны Отчизны» через совместную образовательную деятельность с педагогами, используя потенциал виртуального музейного уголка.
- Заинтересовать родителей в изучении материалов, экспонатов и др. виртуального музейного уголка в детском саду.
Каждый член педагогической команды выполнял подготовительную работу в соответствии с разработанными этапами.
Этапы подготовки виртуальной экскурсии музейного уголка
№
|
Мероприятия
|
Форма
|
продукт
|
Организационно - подготовительный этап
|
1
|
Разработка проекта создания музейного уголка в детском саду (разработка и утверждение пакета нормативных документов; изучение методической литературы , ресурсов; проведение поисково-исследовательской деятельности - педагоги, родители, воспитанники…)
|
Проектная деятельность
|
Программа реализации проекта «Отчизны верные сыны» (музейный уголок)
|
2
|
Создание условий для реализации деятельности по проекту
|
Оформление музейного уголка в помещении ДО
|
Музейный уголок «Отчизны верные сыны» (холл)
|
3
|
Ознакомление с различными сервисами по созданию виртуальной экскурсии и выбор.
|
Практическая дискуссия
|
Информационный каталог
|
4
|
Изучение инструкции по созданию виртуальной экскурсии по музею образовательной организации
|
Мастер-класс
|
Веб-сервис- prezi.com
|
5
|
Определение «шагов» при создании виртуальной экскурсии:
- - выбрать тему экскурсии
- -обозначить возрастную группу экскурсантов
- -определить цель экскурсии
- -определить задачи экскурсии нескольких основных объектов …
|
Обсуждение, обмен мнениями
|
Алгоритм действий подготовки виртуальной экскурсии
|
Практический этап
|
1
|
Определение разделов виртуальной экскурсии
|
Методический аукцион
|
План-содержание виртуальной экскурсии
|
2
|
Подбор материала для виртуальной экскурсии:
- -отбор литературы, составление и определение других источников экскурсионного материала.
- -определить содержание экскурсии («Моя экскурсия расскажет о…»)
- -сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта.
-составить маршрут экскурсии …
|
Оформление информации на слайдах, видеороликов, подбор аудиофайлов и т.д.
|
Презентации материалов музейного уголка, видеоролики и т.д.
|
3
|
Создание интерактивной презентации (выбор фона, загрузка презентаций , вставка видео, технические корректировки…)
|
Интерактивная презентация
|
Виртуальная экскурсия
|
Презентационный этап
|
1
|
Предоставление результатов деятельности создания виртуальной экскурсии
|
Проведение (показ) виртуальной экскурсии
|
«Отчизны верные сыны» музейный уголок СП «Детский сад «Золотой ключик» https://prezi.com/view/aVeidxqducPoKyO6d6tg/
|
2
|
Пропагандирование созданной виртуальной экскурсии по музейному уголку ДО
|
Реклама
|
Для создания виртуальной экскурсии использовали программу PowerPoint, в этой программе создали презентации для демонстрации рубрик виртуальной экскурсии по музейному уголку.
- «Музейный уголок» (представление модели образовательной деятельности с воспитанниками, педагогами, родителями; ознакомление с разделами музейного уголка)
- «Книга Памяти» (поисковая деятельность — о ветеранах войны, тыла, земляках-героях)
- «Образовательная деятельность с воспитанниками» (различные формы образовательной деятельности с воспитанниками ДО – экскурсии, беседы, праздники, встречи с ветеранами, участие в акциях и другие)
- «Методическое обеспечение образовательной деятельности в музейном уголке ДО» (методические рекомендации по организации поисковой деятельности, проведению различных мероприятий с детьми, родителями; наглядный иллюстративный материал; художественные произведения о Великой Отечественной войне и т.д.)
- «Экспонаты музейного уголка» (копии и подлинные предметы, экспонаты; поделки и макеты, изготовленные совместно с родителями; продукты деятельности детей — работы, рисунки детей…)
Также мы использовали программу Киностудия Windows Live для Windows для создания видеоролика ко Дню Победы..
К подготовке виртуальной экскурсии подключали и родителей воспитанников.
По завершению подготовительных работ, с помощью веб-сервиса prezi. com — https: //prezi. com/, создаем интерактивную презентацию.
Следуя предложенной инструкции, мы создали виртуальную экскурсию по музейному уголку в ДО «Отчизны верные сыны».
Таким образом, можно сказать, что виртуальные экскурсии в патриотическом воспитании дошкольников позволяют в большей степени закрепить и расширить знания детей о Родине, о событиях военных лет, героях войны и сформировать у воспитанников ДО понятия «герои», «защитники Отечества», «верные сыны Отчизны» через совместную образовательную деятельность с педагогами, используя потенциал виртуального музейного уголка.
Целенаправленная работа в этом направлении станет основой для формирования истинного патриотизма.
Используя творческий подход и познакомившись с инструментами сервисов, вы сможете создавать более сложные, эффектные и познавательные виртуальные экскурсии. Успехов!
Литература, интернет-ресурсы:
- «Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие» / Под ред. Н. В. Микляевой. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
- Строгонова, Ю. В. Виртуальные экскурсии как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольников / Ю. В. Строгонова, Е. С. Плаван. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 15. 2 (149. 2). — С. 181-182. — URL: https: //moluch. ru/archive/149/41716/ (дата обращения: 26. 04. 2020).
|