Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий педагогического совета «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе ознакомления с родным краем»
Патриотизм детям
Автор: Губайдулина Алёна Владимировна   
14.06.2022 20:09

Сценарий педагогического совета «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе ознакомления с родным краем»Сценарий педагогического совета «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе ознакомления с родным краем»

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их педагогического мастерства в краеведческой работе с дошкольниками.

Задачи:

  • выявить затруднения воспитателей в планировании и организации работы с детьми по патриотическому воспитанию.
  • вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области формирования патриотических чувств у детей;
  • создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми в данном направлении;
  • активизировать деятельность педагогов по пополнению и обновлению предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию.

План:

  1. Актуальность – директор ДОУ
  2. Консультация «Краеведение в ДОУ» воспитатель разновозрастной группы
  3. Аналитическая справка по итогам тематического контроля (результаты анкетирования семей) — старший воспитатель
  4. Результаты смотра – конкурса «Центр Краеведения в группах ДОУ»
  5. Теория: «Знатоки своего дела» (деловая игра)
  6. Практикум: выступления педагогов «Пособие по теме»
  7. Решение педсовета

Ход педагогического совета:

1. Актуальность.

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать»

Академик Д. С. Лихачев

В наше время патриотическое воспитание детей вызывает проблемы, т. к. в предыдущее десятилетие это направление воспитательной деятельности было недостаточно. Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Родины, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия.

И начинать растить патриота нужно с дошкольного возраста, когда идет этап становления личности. Ведь дети мало знают о родном поселке, республике, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года мы, окружающие ребенка взрослые, должны расширять, обогащать, совершенствовать это представление. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала. Вследствие этого перед воспитателем на современном этапе стоит одна из основных задач — воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину.

Сегодня на педсовете мы подводим первые итоги по работе над одной из годовых задач: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе ознакомления с историей, культурой и природой родного края». Что нужно для того, чтобы правильно построить работу? Какие формы и методы выбрать? На эти вопросы мы попробуем сегодня ответить.

2. Консультация «Краеведение в ДОУ» воспитатель разновозрастной группы

3. Аналитическая справка по итогам тематического контроля (результаты анкетирования семей воспитанников).

4. Результаты смотра – конкурса «Центр Краеведения в группах ДОУ»

5. Теория: «Знатоки своего дела» (деловая игра)

Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?

Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой поселок, свой народ. Если педагог сам не владеет знаниями о родном крае. Сейчас мы с вами и узнаем, насколько вы владеете таковыми знаниями.

Педагоги делятся на 2 команды.

(Правила: задание педагоги обсуждают всей командой, затем, по очереди называют по одному ответу)

Как Вы думаете, каким должен быть педагог, способный заниматься патриотическим воспитанием детей? Какие условия должны соблюдаться при формировании нравственно-патриотических установок?

Задание 1. Выработка условий, при которых педагог сможет воспитать патриота.

  • быть самому патриотом;
  • обладать педагогическими знаниями и умениями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
  • поддерживать связь со специалистами ДОУ
  • создать и обновлять РППС группы
  • привлечь родителей к участию в педагогическом процессе.
  • установить взаимосвязь с окружающим социумом.

Задание 2. Цель: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе ознакомления с историей, культурой и природой родного края

Сформулировать задачи краеведческой работы (триединые)

Образовательные:

  • расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию.
  • формирование представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет.

Развивающие:

  • развитие у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.
  • развитие любознательности

Воспитательные:

  • воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их.
  • воспитание уважения к людям труда, знаменитым землякам.
  • воспитание чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой.

Задание 3. Какие методы и приемы Вы считаете наиболее приемлемыми в краеведческой работе в ДОУ?

  • целевые прогулки и экскурсии;
  • наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь сельчан, изменения в облике села, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т. п.);
  • рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей;
  • беседы с детьми о Пеледуе, Ленском районе, Якутии;
  • использование детских художественных произведений, репродукций картин, иллюстраций (их рассматривание и обсуждение);
  • разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;
  • знакомство детей с народной декоративной росписью, с элементами якутского орнамента;
  • наблюдение окружающего мира, стимулирующее детское художественное творчество;
  • чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края;
  • просмотр слайдов и видеофильмов о городе, которые позволяют «приблизить» достопримечательности к ребенку, рассмотреть их в деталях, пережить чувства удивления, восхищения;
  • рассматривание книг, слушание историй, рисование и конструирование;
  • рассказывание детям сюжетных истории о жизни города, об архитектурных сооружениях и событиях, связанных с осуществлением их функций;
  • использование плоскостного моделирования архитектурных сооружений и их частей (например, крепости, площади);
  • использование проектной деятельности, проблемных ситуаций и поисковых вопросов.
  • привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. д.);
  • поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестно выполненные поручения, за хорошее поведение в общественных местах;
  • личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свое село и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция — самый сильнодействующий фактор воспитания).

Задание 4. Составить план организации и реализации детского группового проекта «Пеледуй» (старший дошкольный возраст)

Определите цель.

Составьте план.

Способы презентации проекта.

Задание 5. Мини-викторина “Патриоты-краеведы”

Россия

- Официальная эмблема государства изобразительный опознавательный знак (подвид эмблем), составленный и употребляемый по правилам геральдики, служащий для отличия владельца (личности, семьи, рода; населенного пункта и др.) (Герб)

- Опишите герб России:

цвет полотнища; (красный)

кто изображен? (двуглавый орел)

цвет орла; (золотой)

что находится в правой и левой лапах? (в правой лапе орла — скипетр, в левой — держава)

сколько корон на гербе? (3)

- Кто основал Москву (в каком году или веке) первые упоминания об этом?

Юрий Владимирович Долгорукий первые упоминания о Москве 1147г. (12 век)

Якутия

- Официальная эмблема государства, как правило, в виде полотнища правильной геометрической (чаще всего прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.

- Раскрасьте флаг.

-Что обозначает синий цвет? (небо, воздух, вода, долгая зима, верность)

- Что обозначает белый цвет? (снег, облака, чистота, добро, мудрость)

- Что символизирует красный цвет? (огонь, кровь, солнце, сила, храбрость, любовь)

- Что обозначает зеленый цвет? (радость, богатство, лес, трава, здоровье)

- Белый круг – символ чего? (символ жизни)

Назовите дату образования Якутской АССР (27 апреля 1922 года)

Хотя Якутский уезд, близкий по территории современной Якутии, возник ещё в 1638 году.

27 сентября 1990 г. – суверенитет.

- Перечислите по порядку президентов Якутии (с 2014 года – Глава).

Михаил Николаев 1991—2002;

Вячеслав Штыров 2002 — 2010;

Егор Борисов 2010 — 2018;

Айсен Николаев 2018.

Пеледуй

- Год образования

- С именем какого известного человека связано образование поселка?

- Откуда произошло название поселка?

- Именами каких известных людей названы улицы поселка?

- Кто автор памятников и скульптур в поселке?

Задание 6. Миниатюры «В туристическом агентстве»

(Каждая из команд разыгрывает сценку, где убеждают посетителя турагентства, почему ему нужно ехать в п. Пеледуй).

6. Практикум: выступления педагогов «Пособие по теме»

7. Решение педсовета

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год