Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Посткроссинг между детскими садами как технология развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Я познаю Родину»
Патриотизм детям
Автор: Залевская Анна Алексеевна   
08.04.2022 14:23

Проект «Посткроссинг между детскими садами как технология развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Я познаю Родину»Проект «Посткроссинг между детскими садами как технология развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Я познаю Родину»

Структура описания проекта

  1. Название проекта: Посткроссинг между детскими садами как технология развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Я познаю Родину».
  2. Разработчик и исполнители проекта: — старший педагог МАДОУ «Детский сад №3 общеразвивающего вида» с. Выльгорт,
  3. Обоснование актуальности проекта (изучение социальной ситуации, выделение приоритетной социальной проблемы):

Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно — патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.

 Скачать проект

По словам Д. С. Лихачева: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству, поэтому ДОУ необходимы проекты, которые помогут сформировать у детей дошкольного возраста знания: о родном крае, многонациональной стране России с богатыми природными ресурсами, их традициями и достопримечательностями. Так возникла идея создать проект посткроссинг между детскими садами.

Что же такое «Посткроссинг»?

Само название «Посткроссинг» говорит о том, что это нечто, связанное с почтой и пересечением. Так оно и есть: это путешествие, не выходя из дома. Посткроссинг – это обмен почтовыми открытками по всей России или миру. Автором проекта является португалец Паоло Магляшем.

Но, в отличие от обычного посткроссинга, в детском саду, проект станет познавательным, так как дети совместно с воспитателями и родителями будут проводить онлайн — экскурсии, рассказывая о достопримечательностях своего района, края, знакомиться с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных уголков Республики Коми и России.

Проект предполагает работу с картой Сыктывдинского района, Республики Коми, России, общение воспитателей из разных детских садов посредством переписки, обмен презентациями с информацией о селах и городах для работы с детьми, а также создание мини – музей «Дружат люди всей земли» с различными экспонатами по теме «Куклы в национальных костюмах». Участники проекта будут обмениваться куклами, тем самым мультиплицируя культуру разных территорий нашей страны. Дети совместно с воспитателями и родителями будут готовить пригласительные открытки, и отправлять их в детские сады.

Актуальность. Педагогическая диагностика детей старшего дошкольного возраста в октябре 2018 года, показала, что дети старшей группы, недостаточно ориентируются в понятиях – Родина, Россия, страна, город, село.

В традиционной образовательной деятельности не достаточно формируются данные понятия, т.к. они «невещественны». То, что ребенок не увидел сам, не потрогал, не пережил, то, что не пробудило в нем эмоции, не становится долговременным приобретением ребенка.

Удаленность Республики Коми приводит к тому, что родители мало ездят с детьми по стране, чаще выбирают туры за границу, а значит, дети не видят всей ее широты, мощи, красоты и уникальности. Проект «Я познаю Родину» поможет детям дошкольного возраста познать уникальность Малой Родины и России.

4. Цели, задачи проекта:

Цель проекта: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста, а также воспитание патриотического чувства, любви к малой Родине, гордости за свою страну.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность дошкольников;
  • познакомить с понятиями «география», «карта», графическими обозначениями на карте морей, рек, озер, городов, областей;
  • рассказать о разных регионах и народах Республики Коми, России;
  • познакомить с достопримечательностями, национальными традициями, историческими событиями, великими людьми родного края и России;
  • привить интерес к общению с помощью писем, открыток, онлайн -общения.

5. Целевая аудитория проекта. Ориентировочное количество участников: воспитанники старшего дошкольного возраста.

6. План и график работы по проекту (этапы подготовки и реализации проекта):

Этапы реализации проекта:

1. Март 2019. Подготовительный этап

Цель: сбор информации о населенных пунктах Сыктыдинского района и информирование педагогов, родителей, детей о проекте «Я познаю Родину».

  • На данном этапе будет проведена встреча с педагогами, родителями, детьми с целью формирования базы участников проекта, составлены приглашения и организована рассылка информационных писем на электронные адреса детских садов Сыктывдинского района.
  • Пройдут образовательные мастер-классы с педогамии по использованию интерактивной доски, созданию видео экскурсий в программе MOVIE MAKER и умению использовать Интернет – ресурсы.
  • Распределение детей дошкольного возраста на группы и на обязанности: фотокорреспонденты, историки (поиск и анализ информации о селе Выльгорт совместно с родителями), экскурсоводы (создание сценария экскурсии по селу совместно с педагогами и родителями).

2. Основной этап.

Апрель 2019

Цель: создание виртуальной экскурсии о селе Выльгорт.

  • На данном этапе организаторы проекта проведут беседы с детьми о проекте; познакомят с картой Сыктывдинского района, Республики Коми, России.
  • Дети создадут совместно с педагогами открытки о селе Выльгорт, составят тексты послания детям детских садов населенных пунктов Сыктывдинского района, оформят пригласительные открытки совместно с педагогами и родителями, составят презентации о родном селе.
  • Педагоги проведут познавательные беседы о населенных пунктах Сыктывдинского района.
  • Онлайн общение детей с участниками проекта, рассылка друг другу по электронной почте презентации о своем селе
  • Формирование методической базы видеороликами, презентациями

3. Заключительный этап

Ноябрь- декабрь 2019

Цель: подведение итогов

  • Презентация проекта, публикация информации о проведенной работе в СМИ, социальных сетях, на сайте ДОУ.
  • Пополнение методической базы ДОУ презентациями видео роликами о населенных пунктах Сыктывдинского района.
  • Разработка модели взаимодействия участия в проекте ДОУ Республики Коми, России.

7. Материальные ресурсы проекта (бюджет проекта и источники получения ресурсов):

Для реализации проекта необходимы:

  • компьютер,
  • принтер, сканер,
  • ксерокс,
  • доступ в Интернет,
  • цифровой фотоаппарат,
  • цифровая видеокамера.

Перспективы реализации проекта к 2021году:

  1. Рассылка писем и приглашений для участия в проекте «Я познаю Родину» в районные центры и города Республики Коми;
  2. Создание на базе ДОУ мин музея «Дружат люди всей земли» с различными экспонатами по теме «Куклы в национальных костюмах».
  3. Пополнение методического кабинета презентациями, видео роликами, фото альбомами о районных центрах, городах РК;
  4. Поиск новых участников проекта по городам России.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1. Название проекта

Посткроссинг между детскими садами

как технология развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Я познаю Родину»

2. Разработчик проекта, контактная информация

старший педагог МАДОУ «Детский сад №3 общеразвивающего вида» с. Выльгорт, эл.почта:

3. Целевая аудитория проекта

педагоги Дошкольной образовательной организации, воспитанники старшей подготовительной группы, родители.

4.Ориентировочное количество участников

100 человек

5. Проблема

Педагогическая диагностика в группе в октябре 2018 года, показала, что дети старшей группы, недостаточно ориентируются в понятиях – Родина, Россия, страна, город, село. В традиционной образовательной деятельности не достаточно формируются данные понятия, т.к. они «невещественны». То, что ребенок не увидел сам, не потрогал, не пережил, то, что не пробудило в нем эмоции, не становится долговременным приобретением ребенка. Удаленность республики Коми приводит к тому, что родители мало ездят с детьми по стране, чаще выбирают туры за границу, а значит, дети не видят всей ее широты, мощи, красоты и уникальности. Поэтому возникла идея создать проект, который поможет детям дошкольного возраста познать уникальность Малой Родины и России.

6. Основная цель проекта

воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, любовь к малой Родине, гордость за свою страну.

7. Краткая аннотация проекта (замысел проекта и пути его реализации)

Проект посткроссинг между детскими садами как технология развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Я познаю Родину» поможет воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о родном крае, привить любовь и уважение к Родине.

С его помощью они познакомят дошкольников с разными населенными пунктами Сыктывдинского района, Республики Коми, России, организуют разные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную, восприятие художественной литературы.

В основе проекта – популярный посткроссинг – обмен открытками между участниками со всего мира. Но, в отличие от обычного посткроссинга, в детском саду проект станет познавательным. Дети совместно с воспитателями и родителями будут проводить онлайн- экскурсии, рассказывая о достопримечательностях своего района, края, а также общаться детьми из других уголков родного края, России.

Проект предполагает работу с картой Сыктывдинского района, Республики Коми, России, общение воспитателей из разных детских садов посредством переписки, обмен презентациями с информацией о селах и городах для работы с детьми.

А также создание мини – музея «Дружат люди всей земли» с различными экспонатами по теме «Куклы в национальных костюмах».

Во время проекта участники обменяются куклами, тем самым мультиплицируют культуру и традиции разных территорий нашей страны. Дети совместно с воспитателями и родителями будут готовить пригласительные открытки, и отправлять их в детские сады.

8. Сроки реализации проекта

2019 март - 2021

9. Критерии эффективности проекта

анкетирование воспитателей, родителей;

публикация информации о проекте в СМИ, социальных сетях, на сайте Управления образования.

10. Ожидаемые результаты реализации проекта

üМетодический кабинет МАДОУ «Детский сад развивающего вида №3» пополнился   презентациями (видеороликами) о населенных пунктах Сыктывдинского района, районах и городах Республики Коми,   городах России.

üвиртуальные экскурсии «Я люблю свое село»;

üмини-музей «Дружат люди всей земли»;

üОнлайн - платформа для обмена опытом педагогов;

üразвита познавательная активность дошкольников;

üзнакомство с понятиями «география», «карта», графическими обозначениями на карте морей, рек, озер, городов, областей;

üсобраны истории о Малой Родине, разных регионах и народах России;

üзнакомство с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных городов страны;

üпривит интерес детей к общению с помощью писем, открыток, онлайн - экскурсий.

11. Необходимая поддержка

веб-камера, микрофон для видео и аудиозаписи, цифровой фотоаппарат.

12. Исполнители проекта

педагоги МАДОУ «Детский сад №3 общеразвивающего вида» с. Выльгорт

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год