Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для старшей группы «Мой дом — мой город»
Патриотизм детям
Автор: Лазарева Наталья Анатольевна   
08.04.2022 09:28

Проект для старшей группы «Мой дом — мой город»Проект для старшей группы «Мой дом — мой город»

Вид проекта: познавательный, групповой

Краткосрочный проект: 01-30. 09. 21г.

Автор проекта: Лазарева Наталья Анатольевна и Гурина Алла Ивановна

Участники проекта:

  • воспитанники старшей группы
  • родители воспитанников.

Актуальность темы.

У каждого человека Родина своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер, играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

 

Скачать конспект

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Основная проблема:

Формирование знаний у детей о родном городе, улицах, домах.

Цель проекта:

Расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях.

Систематизировать знания детей о своем доме, улице на которой они живут, о районе. Воспитание у детей чувства любви к Родине, родному городу.

Задачи:

Знакомство детей и взрослых с историческим прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц. Обогащение и активизация словаря детей. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картинке.

Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного города.

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, к его жителям и их труду.

Развивать творческие способности детей и их родителей.

Формировать исследовательские навыки у детей.

Расширять представление детей о родном городе, его улицах, находящихся в ближайшем окружении детей.

Развивать умение рассказывать о месте, где они живут.

Воспитывать любовь к Родине.

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

  1. Занятие: «Мой родной город», «Мой дом», «Флаг моего города».
  2. Рассматривание открыток достопримечательностей Москвы.
  3. Рассматривание альбома о древней Москве.
  4. Детская игровая деятельность.
  5. Экскурсия на близлежащую улицу.
  6. Беседа по теме.
  7. Рассматривание картин.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

  1. Оформление фотовыставки «Моя город Москва».
  2. Прогулки детей с родителями по улицам города.
  3. Консультация: «История родного города»; «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»;
  4. Тематическая выставка рисунков «Мой город Москва».
  5. Рассказ детям о своей улице и доме.
  6. Рекомендации родителям.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

  1. Оформить папку-передвижку «город Москва».
  2. Собрать набор открыток с достопримечательностями родного города.
  3. Собрать материал об улицах нашего города.

Реализация проекта

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»; «Дострой дом».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дом», «Мы едем по нашему городу», «Водитель — пешеход».

Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе), «Скажи со словом «городской», «Скажи наоборот», «Один – много».

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассматривание иллюстраций: «О чём рассказали фотографии»; рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города «Мой дом, моя улица».

Наблюдение: «Дома вокруг».

Конструирование: «Мой дом», «Наш детский сад», «Дома на нашей улице».

Продуктивная деятельность

Аппликация: «Мой дом».

Рисование: «Флаг моей родины».

Коллективная работа: «Мой родной город».

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Мой город» (с опорой на фотографии), «Мы – дружная семья», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад»; ознакомление с достопримечательностями нашего города.

Художественно – эстетическая деятельность

Прослушивание гимна Москвы.

Чтение художественной литературы: загадки про городские здания, дома; пословицы и поговорки о дружбе, доме; стихи о городе. Заучивание стихотворений о городе.

Взаимодействие с родителями

  1. Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «История родного города».
  2. Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности города;
  3. Почитать детям рассказы о нашем городе;
  4. Тематическая выставка рисунков «Мой город Москва».

Результаты реализации проекта:

Выставка рисунков «Мой город Москва».

Создание мини-музея «Я живу в Москве».

Создание методических разработок.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год