Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ООД «Путешествие по родному селу»
Патриотизм детям
Автор: Грунина Ирина Васильевна   
10.02.2022 06:13

ООД «Путешествие по родному селу»ООД «Путешествие по родному селу»

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу, систематизировать знания о достопримечательностях села, природе родного края.

Задачи:

образовательные:

  • закрепить названия родного села
  • расширить и уточнить знания о селе, крае
  • познакомить с достопримечательностями села, умение узнавать на фото знакомые объекты, знать их название
  • формировать систему представлений о родном селе, о природе
  • формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувства уважения к культуре, труду, традициям.

развивающие:

  • развивать познавательную активность детей, любознательность, наблюдательность, поисковую деятельность.

воспитательные:

  • воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
  • воспитывать любовь к родному селу, интерес и доброжелательное отношение к жителям села
  • вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным селом и его жителями.

Активизация словаря: село, край, библиотека, читальный зал, храм, церковь, памятник, здание.

Активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений

Ход ООД

Воспитатель: -Ребята, давайте встанем в круг, поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

(Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Незнайка).

Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?

Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в поселке я первый раз и мне хотелось бы узнать о нём побольше и поближе познакомиться с вами. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке?

Дети: Можно рассказать о нашем селе.

Воспитатель: а ещё что можно сделать?

Дети: можно сходить с Незнайкой на экскурсию по нашему селу, можно показать фотографии. (ответы детей)

Воспитатель: Я согласна со всеми вашими предложениями. Я думаю, что экскурсия подойдёт нам лучше всего. Ребята послушайте стихотворение.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина.

Воспитатель: Укаждого из нас есть имя, а у нашего села есть название. Кто скажет, как оно называется?

Дети: Наше село называется Тёплово.

Незнайка: А как называется здание, в котором я сейчас нахожусь?

Воспитатель: Ребята, поможите Незнайке, расскажите.

Дети: Это здание называется детский сад «Светлячок», а улица, на которой находится наш детский сад, называется Полевая.

Незнайка: А кто же работает в детском саду?

Дети: В детском саду работают заведующая, воспитатели, младший воспитатель.

Воспитатель: Скажите, кто знает, как зовут заведующую детским садом?

Дети: Елена Владимировна.

Воспитатель: А воспитателей и помощника воспитателя, как зовут, которые работают с вами?

Дети: Воспитателей зовут Ирина Васильевна и Нина Алексеевна, а помощника воспитателя зовут Вера Владимировна.

Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке, кто ещё работает в детском саду?

Дети: ответы детей: (завхоз, медсестра, повара, прачка, сторож).

Воспитатель: Дети, а мне кажется, что мы кого- то забыли назвать, давайте подумаем.

Дети: Музыкального руководителя, её зовут Ирина Александровна.

Воспитатель: Незнайка, а ещё у нас в детском саду работает медсестра.

Незнайка: А что она уколы делает?

Дети: ответы детей (Нет, Светлана Николаевна угощает нас витаминами, измеряет рост, вес.)

Незнайка: Какая у вас красивая группа. А ваша группа имеет название?

Дети: Да, наша группа называется «Солнышко».

Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал про ваш детский сад. А какие ещё здания есть в вашем селе?

Воспитатель: Сейчас мы тебе расскажем Незнайка. Я приглашаю вас на экскурсию. Посмотрите, что это такое? Давайте вспомним как она называется?

Дети: Интерактивная доска

Воспитатель: Правильно-это интерактивная доска. Может, кто-то знает для чего она?

Дети: ответы детей (можно смотреть мультфильмы., рисовать, играть)

Воспитатель: Правильно можно смотреть мультфильмы, сказки, кино, фотографии и презентации. У этой доски возможностей много. Вот мы сейчас с вами посмотрим презентацию о нашем селе и покажем Незнайке. Что за здание мы видим на слайде?

Дети: ответы детей. (Это библиотека.)

Воспитатель: А чем библиотека отличается от книжного магазина?

Дети: ответы детей (В магазине книги покупают, а в библиотеке берут домой для чтения, а потом приносят обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно переписать нужную информацию.

Воспитатель: А может быть кто-то помнит, как зовут человека, который работает в библиотеке? (библиотекарь)

Дети: Её зовут Антонина Владимировна.

Воспитатель: А сейчас Незнайка я хочу тебе показать и рассказать вот об этом здании. Ребята, кто узнал, что это за здание?

Дети: ответы детей. (Дом культуры)

Воспитатель: Мы ходили в Дом культуры выступали на праздниках, кто -то ходит на кружки. (показ слайдов праздников в доме культуры.) Кто работает в нём? Чья мама?

Дети: ответы детей (В Доме культуре работает мама Серёжи.)

Воспитатель: Серёжа кем работает твоя мама?

Дети: ответы детей (Моя мама работает директором дома культуры и зовут её Людмила Валерьевна.)

Незнайка: Ребята как интересно, спасибо за информацию (Незнайка обращает внимание на слайд) А что изображено на этой фотографии?

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке об этом здании.

Дети: ответы детей (Это школа, в ней дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового интересного.)

Воспитатель: Ребята, а может кто-то, знает, как зовут людей, которые учат детей в школе, давайте скажем Незнайке.

Дети: ответ детей (учитель.)

Незнайка: Ой, как интересно, я хочу посетить замечательную школу и обязательно узнать что-то новое и чему-нибудь научусь.

Воспитатель: А перед школой есть игровая площадка, на которой мы сейчас поиграем.

Физминутка: Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову вправо)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег на месте).

Показ слайдов леса

Воспитатель: Лес это наше богатство. Какие же животные живут в нашем крае?

Дети: ответы детей (В нашем крае живёт заяц, белка, лиса, волк, хомяк,, косуля, ондатра, бобр, соболь, выдра, бурундук, суслик, сурок.)

Воспитатель: А ещё, кто хочет сказать?

Дети: ответы детей (ёж, кабан, лось, медведь)

Воспитатель: Молодцы, много животных вспомнили. А теперь поиграем в игру. (показ слайдов с животными)

Игра «Найди лишнее животное» (Дети называют животного, которого нет в Нижегородской области).

Воспитатель: Ребята, назовите деревья, которые растут в нашем крае.

Дети: ответы детей (В нашем лесу растёт берёза, дуб, ель.)

Воспитатель: А кто ещё вспомнит? Подумайте.

Дети: ответы детей (ива, клён, сосна)

Воспитатель: кто ещё хочет сказать?

Дети: ответы детей (липа, лиственница, осина, пихта, тополь.)

Воспитатель: А теперь угадайте, от какого дерева лист я вам буду показывать.

Игра «От какого дерева лист».

Незнайка: Спасибо, ребята, я сегодня узнал очень много интересного и полезного, узнал животных вашего края и растения, которые растут в вашей области. Ой, а это что за здание, такое большое, красивое, как оно называется?

Воспитатель: Что это за здание, ребята?

Дети: Это церковь.

Воспитатель: Правильно дети это церковь. Посмотрите, какая она большая, какие купола, колонны. В каждом городе и селе есть церковь.

Незнайка: Да, это красивое здание. Ребята, а это что за фотография?

Дети: ответы детей (это памятник.)

Воспитатель: Это памятник воинам Великой отечественной войны. Приближается праздник 9 мая, посвященный воинам Великой отечественной войны. На этот праздник мы все ходим на парад, к памятнику, почтить память, тех людей, которые нас защищали и защищают сейчас от врагов.

Воспитатель: Почему церковь и памятник воинам находятся на одной улице, в одном месте, как вы думаете дети, как называется это место.

Дети: Ответы детей (центр села).

Воспитатель: Здесь проходят все мероприятия, праздники. (Показ слайдов праздников)

А сейчас ребята я хочу вам предложить послушать стихи о нашем селе. Их написала наша односельчанка учитель начальных классов Марочкина О. А. Стихотворение называется «Тёплово».

Средь сосновых лесов и брусничных болот

Стоит милое сердцу, родное село.

Народ работящий, талантливый здесь,

Танцоры, певцы, и художники есть,

А в центре села –Храм- красавец стоит,

У Храма под горкою, речка бежит,

Вода- серебро, холодней её нет!

В глазах земляков её добрый свет!

И будет светла жизнь в нашем селе,

На предками данной, родимой земле!

Цветы пусть цветут, и дети растут!

По жизни любовь к селу принесут! (показ слайда села)

Воспитатель: понравилось тебе Незнайка наша экскурсия?

Незнайка: Да, очень понравилась экскурсия по вашему красивому селу. Я познакомился с достопримечательностями вашего села, узнал много полезного и интересного

Воспитатель: А вам ребята? Приходи к нам Незнайка, мы расскажем ещё много интересного тебе, правда, ребята

Дети: Да, экскурсия нам понравилась.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год