Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в подготовительной группе «История возникновения родного города (г. Реутов)»
Патриотизм детям
Автор: Костина Светлана Юрьевна   
17.01.2022 17:32

Конспект НОД в подготовительной группе «История возникновения родного города (г. Реутов)»Конспект НОД в подготовительной группе «История возникновения родного города (г. Реутов)»

Костина Светлана Юрьевна Воспитатель, МАДОУ д/с №17, г.Реутов

Программное содержание НОД:

Приоритетная ОО: «Познавательное развитие»

  • Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим.

ОО в интеграции:

 

«Речевое развитие»

  • Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспитывать уважение к землякам, тем, кто создал достопримечательности города.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Закреплять умение передавать облик знакомых зданий, памятников

«Физическое развитие»

  • Развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику

Методы и приемы:

- Наглядные: собранный детьми, родителями и воспитателем альбом с

видами города Реутов.

  • Практические: разукрашивание герба города, рисование достопримечательностей Реутова.
  • Словесные (рассказ воспитателя, беседы, вопросы поискового характера).
  • ИКТ: использование презентации «Мой город Реутов».

Предварительная работа:

  • Чтение рассказов, разгадывание загадок о городе
  • Составление альбома фотографий с видами города.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Создание презентации «Мой город Реутов»

Предметно-пространственная развивающая среда: «машина времени» (из стульчиков и мягких модулей, фотографии старого Реутова, фотографии города в наше время; карта России; компьютер, интерактивная доска.

Раздаточный материал: альбомные листы, краски, баночки с водой, кисти, цветные карандаши, салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Оргмомент. Приветстие детей.

- Ребята, обратите внимание, что у нас на столе лежит (развернуть карту России). Это карта нашей страны. Здесь изображены леса, реки, горы, моря, города: маленькие и большие.

Послушайте стихотворение:

Среди деревьев город подмосковный, 

Лежит к востоку от Москвы вдоль МКАД.

Название несет от башни звонной, 

Предупреждавшей о врагах столичный град.

Мой Реутов, тебя я славлю, 

Тобой горжусь и гимн тебе пою.

Ты стал моею Родиною малой

Всем сердцем, всей душей тебя люблю!

- О каком городе идет речь, ребята?

Это стихотворение Игоря Бениксина является гимном города Реутова.

2. Воспитатель: У каждого есть место, где он родился. Это место мы называем малой Родиной. Многие из вас родились в нашем городе. Поднимите руки, кто родился в городе Реутов. Значит это ваша малая Родина.

-А как называют жителей нашего города? Верно – реутовчане.

-Ребята, а ведь наш город не всегда был таким, какой он сейчас.

Хотите узнать, какой он был раньше? Предлагаю отправиться в прошлое на машине времени и узнать, как возник наш город и какой он был раньше.

Чтобы попасть на машину времени, нужно назвать свой домашний адрес. (Дети называют адрес и проходят в машину времени)

Наше путешествие началось.

(Педагог показывает фотографии Реутова, каким он был раньше, сопровождая рассказом о возникновении города)

Рассказ воспитателя:

История Реутова ведется с 1573 года в Писцовой книге. Изначально на месте такого большого города, была огромные леса. Крестьяне вырубали их, размечали поля и засаживали. Так образовалась небольшая деревня. Так как поселение находилось недалеко от Москвы, по границам его располагались охранные башни, имеющие колокола. (Колокол означает «реут») Человека, следившего за колоколами, именовали «реут». В дальнейшем местность стала называться Реутово.

Многие знатные дворяне владели усадьбой. Но изменения произошли, когда купец Мазурин построил здесь бумажно-прядильную фабрику, больницу и жильё для рабочих- казармы. Так из деревни Реутов превратился в рабочий поселок.

Вскоре была построена железная дорога и станция, которая существует до сих пор. А в 1940 году поселок поменял статус, Реутов стал городом.

С тех пор город сильно преобразовался. Появилось много новых улиц, построен авиационный ракетный завод, дворцы культуры, картинная галерея, храмы, открыт краеведческий музей.

Воспитатель: А сейчас мы вернемся на нашей машине времени обратно.

Для этого нужно ответить на вопросы:

-Как называется город, в котором мы живем? Как называют людей, которые живут в г. Реутове?

-На какой улице находится наш детский сад? Какие улицы вы знаете?

Отправляемся в наше время.

Физкультминутка.

Все ребята дружно встали // Выпрямится.

И на месте зашагали. // Ходьба на месте.

На носочках потянулись, // Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. // Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели //Присесть.

И тихонько разом сели. // Выпрямится и сесть

3. Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое герб?

Герб – это символ каждого города, страны. На нем старались изобразить что-

то очень важное для города.

- Что изображено на гербе города Реутов.

Дети: -На синем фоне голубь и колокол.

Воспитатель: Правильно. Голубь — символ мира, божественной чистоты, красоты и святости. Синий, голубой цвет — символ чести, красоты и добродетели. Золото — символ солнечного света, богатства, великодушия. Серебро— символ простоты, мудрости, благородства, мира.

- Ребята, а сейчас я предлагаю нарисовать запоминающиеся места, достопримечательности города или герб Реутова.

Физкультминутка.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится нам опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Воспитатель: — А теперь мы устроим выставку работ, которую назовём «Любимый город».

4. Рефлексия.

- Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? В каких местах города вам хотелось бы ещё побывать?

- Вы все молодцы! Почти все знаете свой адрес, назвали много улиц города, нарисовали отличные рисунки!

Список литературы:

  1. «Реутов- краткая история города» интернет-источник https://www. istmira. com/drugoe-istoriya-rossii/16604-reutov-kratkaja-istorija-goroda. html
  2. Ковалько В.И.: Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы, изд-во «Вако» 2011г.
  3. Кондрыкинская Л.А.: С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ, Издательство Сфера, 2005 г.
  4. Шорыгина Т.: Наша родина Россия. Методическое пособие. Издательство «Сфера», 2018 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год