Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Моя малая родина»
Патриотизм детям
Автор: Богомолова Наталья Александровна   
14.01.2022 09:31

Педагогический проект «Моя малая родина»Педагогический проект «Моя малая родина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида №411 городского округа Самара

Выполнил: Богомолова Наталья Александровна Воспитатель МБДОУ детский сад № 411 Самара, 2021 г.

Для России наш город частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой родиной, где мы живем.

Гражданское патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным городом, с историей родного края, его достопримечательностями.

 

Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимания данной проблем, считают ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители.

Срок реализации: сентябрь – май

Тип проекта: долгосрочный

Особенности проекта:

  • по характеру продукта: познавательно-исследовательский, информационный
  • по количеству детей: групповой
  • по характеру контакта: открытый
  • по профилю знаний: межпредметный

Условия реализации: интерес детей и родителей

Актуальность проекта.

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Изменилось и отношение людей к Родине: сейчас о ней говорят, в основном, негативно. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки патриотического воспитания.

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, к своей малой родине, гордости за нее необходимо при любом строе.

«Малая родина» — это прежде всего семья ребенка, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного города и поселка, известные люди.

Дошкольник прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть сориентирован на: патриотизм, социальную солидарность.

Новизна проекта.

Проект окажет помощь педагогам ДОУ:

  • в осознании наиболее приоритетного направления в воспитательно-образовательном процессе ДОУ – естественное «вхождение» детей в окружающий социум, доступный их возрастным особенностям
  • в определении целей и задач гармоничного введения ребенка в окружающий его мир, прежде всего через призму национальной культуры, быта и традиции своего народа
  • в понимании важности дошкольного периода жизни, так как воспитание лучших нравственно-духовных качеств личности ребенка (любви к семье, детскому саду, родному краю) начинается с того времени, когда он только учится видеть, слышать и познавать окружающий мир.

Гипотеза.

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Предполагаемые результаты:

  • дети могут знать и называть место проживания, некоторые предприятия родного города и поселка, символику города, достопримечательности, флору и фауну
  • дети могут называть свой домашний адрес, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад
  • дети могут знать и называть место работы родителей, бабушек и дедушек, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение к ветеранам ВОВ, пожилым людям, оказывать посильную помощь им.

Цель проекта: расширять знания детей о родном крае, продолжать знакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим, воспитание любви к своей малой родине.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с историческим прошлым Самары, родного поселка
  • расширять представления детей о разнообразии и уникальности природы Самарского региона
  • углубить знания об особенностях архитектуры города, о принадлежности Самары к космической отрасли, возможностях Самары как крупного промышленного города
  • познакомить с предприятиями, которые есть в поселке и где трудятся их родители
  • воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, городу
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный

  • диагностирование детей, анкетирование родителей
  • создание предметно-развивающей среды
  • подбор дидактического и иллюстративного материала, дидактических игр, методической литературы
  • 2 этап – основной

    Разделы программы

    Виды детско-взрослой деятельности

    Игровая деятельность

    - Дидактические игры «Герб города», «Флаг России», «Назови профессию», «Красный, желтый, зеленый», «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего города», «Собери картинку», «Узнай, где нахожусь», «Узнай по описанию»

    - Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Почта». «Семья», «Поликлиника», «Детский сад», «Школа», «Путешествие по городу»

    Познавательная деятельность

    - НОД «Наша армия родная», «Это сделано у нас», «Родной поселок – прошлое и настоящее», «Самара – город родной», «Символы Самары», «Герои космоса», «Их имена носят улицы нашего города», «Знаменитые писатели земли Самарской»

    - Беседы «Кто служит в армии», «Виды вооруженных сил», «Дети-герои ВОВ», «Город в котором живу», «Наши имена»

    - Рассматривание фотографий поселка и города в разные годы

    - Экскурсии на место работы родителей

    - Виртуальная экскурсия «Достопримечательности Самары»

    -Познавательная викторина «Кто живет в наших лесах»

    Развитие речи

    - Составление рассказов о труде родителей, на тему «Мой родной город (поселок)», «Уголки родного города», «С кем я живу»

    - Сочинение стихов о маме, друге

    Художественная литература

    -Чтение и заучивание стихотворений по теме проекта

    - Отгадывание загадок

    Изобразительная и продуктивная деятельность

    - Рисование и аппликация флага, герба Самары

    - Знакомство с творчеством И. Репина

    - Слушание гимна Самары, песен о Самаре

    -Конструирование «Мой любимый детский сад»

    - Конструирование из бумаги «Этот день Победы»

    - Аппликация «Автобусы едут по улицам», «Мой дом»

    Рисование «Мой детский сад», «Мы гуляем в парке», «Достопримечательности Самары»

    - Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада

    Социально-личностное развитие

    - Акция «Покормите птиц зимой»

    - Коммуникативные игры «Я расту…», «Назови ласково»

    - Рассказ «Самарский музей космонавтики»

    Физическое развитие

    -Подвижные игры «Поезд», «Ждут нас быстрые ракеты»

    - Физкультурный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья», «Зимние забавы»

    - Беседы «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан», «Как устроено наше тело»

    - Разработка «Правила чистюли»

    - Дидактические игры «Опасно-неопасно», «Полезная и вредная еда»

    Работа с родителями:

    - Оформление фотовыставок «Когда папа был солдатом», «Мамочка и я»

    - Составление альбома «Служу России»

    - Составление фотоальбома «Моя Самара»

    - Выставки «Космические ракеты», «Мой любимый детский сад», «Моя Самара»

    - Консультации «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Все начинается с детства»

    - Родительское собрание «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

    - Анкетирование родителей

             3 этап – заключительный

    - Итоговая диагностика детей, повторное анкетирование родителей

    - Выставка рисунков и поделок , посвященных Дню Победы

    - Возложение цветов к мемориалу поселка

    - Игра-викторина «Знаешь ли ты малую родину?»

    Итог проекта: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории города и поселка, символах Самары, ее достопримечательностях, знают имена тех, кто основал и прославил город и поселок, знают свой адрес, место работы родителей, бабушек и дедушек, отражают свои впечатления в продуктивной деятельности. Таким образом, можно считать, что цель и задачи проекта достигнуты.

                                                                            

    Библиографический список

    1. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 1999.- 112с.
    2. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2007. – 144с.
    3. Завальный А. Н., Зинченко В. Н., Мокрый В. С. Символика Самарской области. – Самара: «Сам Вен», 2001. – 44с.
    4. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.
    5. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности / Под ред. А. А. Остапца, Г. Н. Абросимовой, М. Е. Трубачевой. – М.: АРКТИ, 2003. – 176с.

    Список сайтов.

    1. https://infourok.ru
    2. https://www maam.ru
    3. https://nsportal.ru
    4. https://otv.21bel.tvoysadik.ru
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год