Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка «Герои былых времён»
Патриотизм детям
Автор: Плюскова Юлия Васильевна   
10.11.2019 18:57

Методическая разработка «Герои былых времён»Методическая разработка «Герои былых времён»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Выполнила: воспитатель Плюскова Юлия Васильевна с. Кожевниково 2019

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за свою страну
  • воспитывать у детей эмоционально положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.

Образовательные;

  • формировать представление о героизме; — закреплять навыки подбирать синонимы, признаки
  • пропагандировать значимость праздника «День героев России».

Развивающие:

  • расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны
  • развивать слуховую память, зрительное внимание.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (здороваемся). А сейчас встанем вместе в круг и поздороваемся друг с другом.

Утром солнышко встаёт (руки поднять вверх)
Всех на улицу зовёт (руки согнуть в локтях)
Выхожу из дома я (ладони прижать к груди)
Здравствуй улица моя (руки в сторону)

Отвечаю солнцу я (руки вверх)
Отвечаю травам я (руки ладонями вниз опускаем на пол)
Отвечаю ветру я (руки вверх и покачать на головой)
Здравствуй Родина моя! (взять друг друга за руки и улыбнуться)

Воспитатель: 9 декабря Россия встретит замечательный праздник – День Героев России. Эта памятная дата была установлена в 2007 году. В каждой стране есть свои герои. И наша страна не исключение. Россия – страна героическая. В ее истории было множество войн, и одна из них Великая Отечественная Война. Много героических поступков было совершено во время великой отечественной войны. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (ответ детей) День Победы. А куда мы ходим в этот день, что бы почтить память о воинах вов? В будущем году, который у нас наступит, мы будем отмечать 75 лет со дня великой победы. Мы с вами снова пойдём к обелиску и возложим цветы.

Героизм в военное время проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые, делали для победы все, что могли. Строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки.

Работали на заводах и днем и ночью: делали снаряды, оружие, технику для фронта.

На фронте войска сражались с врагом, защищая нашу Родину.

Проявляли героизм в военное время и девушки. Они летали на боевых самолетах, были радистками, и оказывали раненым первую помощь.

Воспитатель: Устали ребята? Давайте немного разомнемся. (физминутка)

Физкультминутка «Наша Армия»

Ровным строем мы идём. (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём. (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт. (Руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт. (Ускоряем движение)

Пересели в вертолёт. (Руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот. (Медленно поднимаем руки, изображая пропеллер)

На ракете полетим. (Руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим. (Не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем)

Поплывем на корабле. (Руки перед собой под прямым углом)

Нас качает на волне. (Раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют. (Боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

Воспитатель: — А сейчас пройдем в информационный центр. (Проходим за стол, на столе лежит летбук.) Скажите, какие виды техники помогали советскому солдату победить? (Ответы детей) Правильно, самолёты, танки, морские корабли, пушки и многое другое. А как они называются? Знаете?

Советскими конструкторами было разработано очень эффективное оружие против фашистских захватчиков — ракетная установка, которую назвали ласковым женским именем «Катюша». Это мощное оружие приблизило великую победу.

Самолеты, о которых с уважением говорили фронтовики, — это МиГ-3, Як-1. Эти самолёты были настоящими тружениками войны. Танк Т-34, противотанковая пушка. И ещё много военной техники, которая помогла прийти к победе.

В нашем селе Кожевниково есть улица Покрышкина. А кто нибудь из вас живёт на этой улице? А названа она в честь Александра Ивановича Покрышкина. Это известный советский лётчик, сбил 59 вражеских самолетов лично. А летал он именно сначала на МиГ-3, потом на Як-1 и уже к концу войны пересел на Р-39 «Аэрокобра». В годы войны геройски сражался с фашистами. Его именем названы улицы не только в нашем селе, но и в Москве, Новосибирске, Краснодаре и даже малая планета. Давайте попробуем собрать из пазлов военную технику? (Работа в летбуке).

Воспитатель: — Среди наших земляков то же есть настоящие герои, которые были на фронте и защищали наших бабушек, мам и нас в том числе. В честь 75-летия со дня великой победы, детский сад оформил стенд, в память о наших земляках, которые были на войне. Я приглашаю вас на небольшую экскурсию, к стенду. (Проходим в коридор, к стенду. Рассматриваем).

Воспитатель: — Посмотрите ребята. Это наши земляки. Они то же были на фронте. Они настоящие герои. Многих из них уже нет в живых. (Читаю строки написанные на стенде). Обратите внимание на журавлей. Они символ всех погибших в Великую Отечественную Войну. А вы бы хотели своими руками сделать журавлик в память о наших героях? Сейчас пройдём в наш цент творчества и сделаем журавлей.

Возвращаемся в группу.

Воспитатель: -Проходим в наш центр творчества и присаживаемся за столы.. И прежде чем приступить к выполнению аппликации, мы свами подготовим руки. (Проводим пальчиковую гимнастику)

Пальцы эти-все бойцы – (показываем ладони с раскрытыми пальцами)

Удалые молодцы – (сжимаем и разжимаем кулачки)

Два больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых – (показываем два больших пальца)

Два гвардейца – храбреца — (показываем указательные пальцы)

Два сметливых молодца — (показываем средний палец)

Два героя – безымянных,

Но в работе очень рьяных – (показываем два безымянных пальца)

Два мизинца – коротышки

Очень славные мальчишки – (показываем два мизинца)

Один, два, три, четыре, пять

Будем молодцев считать — (сжимаем и разжимаем кулачки)

Пальцы встали дружно в ряд

Десять крепеньких солдат – (показываем все десять пальцев)

Воспитатель: — Ну вот, теперь можно приступать к работе.

(Под песню «журавли» выполняем аппликацию. На доске висит картина, на которую дети клеят журавликов).

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? — Да, действительно, много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить! Наша страна будет гордиться героями! А мы будем о них помнить.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год