Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности По теме: «Нравственно-патриотическое воспитание» «Усинск – город сердца моего».
Патриотизм детям
Автор: Семиколенных Людмила Владимировна   
09.07.2019 20:23

Конспект непосредственно образовательной деятельности По теме: «Нравственно-патриотическое воспитание» «Усинск – город сердца моего».Конспект непосредственно образовательной деятельности По теме: «Нравственно-патриотическое воспитание» «Усинск – город сердца моего».

Образовательная область: Познавательное развитие

Подготовила: Семиколенных Л.В. Г. Усинск 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 8" г. Усинска Республики Коми.

Цель: расширение представлений знаний детей о Усинске, как о своей малой Родине и любимом городе.

Задачи:

  1. Закрепить и уточнить знания детей о своем городе.
  2. Дать понятие «малая Родина».
  3. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за свою страну.
  4. Формировать у детей элементарные представления о нефти.
  5. Способствовать проявлению форм дружеского общения.

Материалы для занятия: герб г. Усинска, альбом «Азбука Усинска», видеосюжеты детей, презентация Power Point (слайды с фотографиями и картинками г. Усинска).

 

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы (стихи о Усинске).
  • заучивание и выразительное чтение стихов о г. Усинске.
  • рассматривание иллюстраций с видами современного Усинска.
  • совместная деятельность детей и родителей (изготовление своего видеоролика о достопримечательностях города).
  • разучивание физкультминутки и приветствия.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро! (Дети)

Солнцу и птицам!
- Доброе утро! (вместе)
Приветливым лицам!
- Доброе утро! (вместе)

И каждый становится
Добрым, доверчивым!
И доброе утро длится до вечера!
Ребята, посмотрите, что вы видите?

(дети: это карта)

- А карта какой страны? (дети: карта России)

- Да, это карта России. Давайте посмотрим, что вы видите на карте? (ответы детей: реки, точки…) А, что изображают на картах голубым цветом, зеленым, коричневым? (ответы детей). В России очень много рек, а также гор, лесов. Каждая точка на карте – это обозначение какого-то города. Скажите, пожалуйста, как еще мы называем нашу страну? (ответы детей — Русь, Российская Федерация, Родина). Как вы понимаете слово «Родина»? (ответы детей.) Родина – это значит родная. А в какой республике мы живем? (ответы детей.) Как называется главный город республики Коми? (ответы детей). Давайте с вами обозначим наш город — город в котором мы живем, поставив точку, как на карте. Расположен город на Крайнем Севере. Ребята, так как каждый город имеет свое название, давайте и мы напишем название нашего города. (пригласить одного ребенка, который умеет писать). Посмотрите, Россия наша большая Родина. А город Усинск — это тоже Родина. Только какая? (дети: маленькая) У каждого человека есть своя малая Родина. Как вы понимаете слова «малая Родина»? (ответы детей.) Большинство из нас родились здесь, значит город Усинск – это наша малая Родина. Вот ребята, мы с вами нашли на карте нашу Родину большую и малую.

Игра «Какой Усинск».

А теперь немного поиграем, встанем в круг. Скажите, что у меня в руках? (ответы) Да, это герб города Усинска. Давайте будем передавать герб друг другу и говорить при этом, какой наш город. Например, Усинск – интересный город! (передача герба).

(дети садятся на стульчики. Показ презентации).

Город Усинск достаточно молод, но это не значит, что в его летописи нет интересных страниц. Своему рождению он обязан главным богатствам региона: нефти и газу. Их добыча и разработка всегда были основой развития нашего города.

В нашем северном районе очень богатая земля. Реки здесь богаты рыбой, в бескрайних лесах много птиц и зверей, коренное население разводило оленей, а в недрах земли было большое количество нефти. Геологи подробно исследовали местность. Поэтому 35 лет тому назад решили недалеко от реки Уса строить город, который назвали в честь реки — Усинск. Люди в городе жили хорошие и трудолюбивые, главной особенностью и ценностью города было Усинское нефтяное месторождение. Со всей нашей большой многонациональной страны приезжали люди, добывать из земли нефть для нашей Родины. А зачем нужна нефть? (ответы детей.) Город быстро рос и развивался. Ребята, а на каком транспорте можно было приехать в наш город? Куда прибывает поезд? Где приземляется самолет? Какой городской транспорт вы знаете?

В городе были построены… (вокзалы: железнодорожный, авиа и автовокзал).

В городе появилось много улиц. (Дети называют названия улиц города и главную улицу — улицу Нефтяников. Обьясняют, почему она так называется).

А сейчас, давайте поиграем в игру «Улица, на которой я живу». (Дети кидают воспитателю мяч, называя свой домашний адрес).

На улицах нашего города есть не только дома в которых мы живем, но и другие здания.

(Отгадывание загадок).

Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей. (Больница)

Что это за Диво — дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь … (Детский сад)
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.

(Школа)

Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (Магазин)

Что за дом, что за дом?
Сказку ты увидишь в нем.
Танцы, музыка и смех-
Представление для всех! (Дворец культуры).

Фильм идет, вокруг темно,
Значит, вы пришли в… (Кино, кинотеатр)

Приглашаю вас на прогулку по нашему любимому городу:

Физкультминутка:

По городу мы идем (маршируют),
Звонко песенку поем (покачивание головой вправо-влево).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг — раз, два,
Повернулась голова (в любую сторону),
Взмах руками — три, четыре.
Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.

(дети садятся на стулья).

Воспитатель: — Город Усинск – очень красивый город. Предлагаю вашему вниманию репортажи, которые вы сняли с вашими родителями о достопримечательностях и памятниках нашего любимого города! (просмотр видеосюжетов).

Ребята, вы молодцы, было очень интересно смотреть ваши репортажи! За это я хочу подарить вам вот такой альбом. Он называется «Азбука Усинска». В нем собраны все достопримечательности и памятники нашего города. Вы в любой момент можете ими полюбоваться. Он будет стоять на полочке у нас в группе.

А сейчас, нам нужно разделиться поровну на две группы. Как мы можем это сделать? (дети: по считалке, рассчитаться на 1, 2). Давайте рассчитаемся на первый, второй. (рассчитались) Приступим к работе! На столе разрезанные картинки. Нужно собрать из частей целую картинку. (У одной группы получилась цифра 3, у другой -5, дети отвечают какая цифра получилась, как она связана с нашим городом — скоро у Усинска юбилей – 35 лет. Показ слайда). Ребята, поэты нашего родного края сложили много стихов о Усинске. Предлагаю вам послушать стихи о нашем северном городе, городе труженике, городе красавце. (чтение стихов детьми).

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся доброй улыбкой. Вот какие мы добрые и счастливые жители города Усинска!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год