Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое занятие «Мой город – мой дом»
Патриотизм детям
Автор: Полякова Екатерина Алексеевна   
18.01.2019 19:36

Открытое занятие «Мой город – мой дом»Открытое занятие «Мой город – мой дом»

Воспитатель: Полякова Е.А. Армянск 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Светлячок» города Армянска Республики Крым

Программное содержание: Формировать знания детей о родном городе. Воспитывать чувство гордости, уважения и любви нему. Знакомить детей с нахождением города Армянска на карте Крыма. Расширить представления детей о достопримечательностях нашего города. Развивать активный словарь, совершенствовать диалогическую речь. Углубить экологические знания детей через развитие творческих способностей.

Предварительная работа: Экскурсии по родному городу, посещение детской библиотеки, краеведческого музея. Заучивание с детьми стихотворений по данной тематике. Проведение цикла бесед по ОБЖ «Если ты вдруг потерялся». Просмотр мультфильма «Фиксики»«Чему учит экология». Изготовление костюмов из бросового материала. Выставка рисунков «Мой город».

 

Скачать конспект

Материал: Карта Крыма, фотографии достопримечательностей города Армянска, глобус, мультфильм «Фиксики»«Чему учит экология», презентация «Прогулка по городу», изготовление костюмов из бросового материала.

Ход занятия

(Дети становятся напротив друг друга, образуя круг).

Воспитатель: С каким настроением сегодня пришли в детский сад?

Дети: С хорошим, веселым.

Воспитатель: Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Ребята это тепло наших бодрых рук, давайте передадим его друг другу (дети касаются ладонями друг друга, тем самым замыкая круг) и улыбнемся. Какие вы молодцы!

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашем родном городе, мы называем его Родиной. Многие из вас родились в этом городе. Ребята, что такое Родина?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Родина – это страна, где человек родился, где он живет, где стоит его дом, живут его друзья, близкие люди. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От такой любви она становится сильнее и богаче. Как вы думаете, что значит любить Родину?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Любить Родину – это значит уважать историю своего народа, любить природу, которая нас окружает.

И сегодня к нам пришел веселый гость, который любит путешествовать по разным странам. А зовут его Крымуша (воспитатель вносит куклу). Ребята, Крымуша принес для вас подарки – глобус и карту. Сейчас мы ее рассмотрим.

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, в какой стране мы живем? (в России). Расскажите, какая наша страна? (Огромная, удивительная, красивая, любимая, великая, могучая, многонациональная). Давайте рассмотрим, как же выглядит Россия на глобусе.

(дети показывают на глобусе, где расположена Россия)

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит карта Крыма?

  1. Как называется город, в котором мы живем? (Армянск).
  2. Покажите, где же он находится на карте?
  3. Почему Армянск называют «воротами в Крым»? (За то, что это самый северный и самый первый городок, который встречается гостям полуострова). А еще в нашем городе много достопримечательностей.

Крымуша: Расскажите мне о своем городе Армянске (показ презентации к стихотворению «Прогулка по городу» автор Мосеева Т.А.) приложение №1.

Крымуша: Меня заинтересовал ваш город, познакомьте меня с ним.

Воспитатель: Армянск не большой город, но у него есть своя история. Я вам предлагаю отправиться в путешествие по фотографиям нашего города. Но перед этим, я давайте вспомним правила дорожного движения.

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора!!! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

(дети подходят к экрану)

Воспитатель: Наше путешествие мы начинаем от детского сада.

  1. Как называется наш детский сад? (ответы детей: — Детский сад №1 «Светлячок»).
  2. На какой улице он расположен? (ул. Иванищева д. 17-а)

Воспитатель: Посмотри, Крымушка, — это кинотеатр «Титан», где взрослые дети могут посмотреть кинофильмы, мультфильмы.

Воспитатель: На этой фотографии изображена центральная улица нашего города.

1. Ребята, как она называется? (ул. Сопина).

Воспитатель: А это фотография нашего городского краеведческого музея, где мы узнаем об истории нашего города.

Ребята смогли увидеть макет города, на котором воспроизведены дома и улицы так знакомые детям.

Воспитатель: В нашем городе, есть городская детская библиотека, где дети знакомятся с редкими книгами.

Очень часто детская библиотека организует встречи писателей, поэтов с самыми активными читателями.

Воспитатель: Это фотография стадиона «Химик», где проходят главные спортивные соревнования в нашем городе.

Воспитатель: В нашем городе есть Общеобразовательные школы, где дети получают образование.

Воспитатель: В нашем городе есть памятники, связанные с военной техникой периода Великой Отечественной войны.

(Танк Т-34, был установлен в честь воинов 19 танкового корпуса в боях за Перекоп)

Воспитатель: Памятный знак в честь воинов-артиллеристов (гаубица)

(Посвящен воинам-артиллеристам, освобождавшим город во время Великой Отечественной войны)

Воспитатель: В честь 40-летия Победы с целью увековечивания подвига советских воинов, освобождавших перекопскую землю, был поставлен памятный знак – посвященный воинам-артиллеристам 2-й Гвардейской армии.

(гвардейский миномет БМ-13 «Катюша»)

Воспитатель: При входе в парк мы проходим по аллее героев. Здесь можно прочесть имена героев-земляков, совершивших подвиги в Великую Отечественную войну.

Каждый год жители нашего города возлагают цветы к вечно огню.

Воспитатель: В нашем городе много магазинов, домов, зданий, и каждый имеет свой адрес, чтобы жители не заблудились.

Дидактическая игра «Что было бы, если бы…».

Я вам предлагаю поиграть в увлекательную игру, мы будем сами придумывать и загадывать загадки о нашем городе. Каждая наша загадка будет начинаться со слов «Что было бы, если бы…». Итак, начинаем играть.

1. Что было бы, если бы на домах не было адреса?

(ответы детей: Если бы на домах не было адреса, то люди не знали бы куда идти)

2. Что было бы, если бы на домах были бы одинаковые адреса? (ответы детей: Если бы на домах были бы одинаковые адреса, все было бы запутано. Люди бы не понимали, куда им идти.

3. Что было бы, если бы люди перестали следить за чистотой в городе? (ответы детей: если бы люди перестали следить за чистотой в городе, то в нем было бы грязно, некрасиво, неуютно).

4. Что было бы, если бы взрослые и дети перестали высаживать деревья, цветы? (ответы детей: если бы взрослые и дети перестали высаживать деревья, цветы, то город не был бы такой зеленый, красивый; воздух был бы грязным; было бы тяжело дышать).

Итоги по игре.

Воспитатель: Крымуша, тебе понравилось у нас в гостях.

Крымуша: Да, мне очень понравилось у вас. Вы меня познакомили с интересным городом Армянском. Он такой интересный, светлый, красивый, чистый.

Воспитатель: А чистота нашего города зависит от нас. Ребята, что нужно делать, чтобы город оставался всегда красивым, чистым?

(Ответы детей: Не бросать бумагу, пакеты, обвертки от конфет, не загрязнять его, не давать мусору жить на улицах города, выбрасывать мусор только в контейнерные баки).

Воспитатель: Крымуша, а знал ли ты, что фантики от конфет, листы газет и журналов, пробки от бутылок, пластиковые стаканчики можно использовать вторично, например, в пошиве необычного костюма.

Крымуша: Нет, не знал, неужели это правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Присаживайся Крымуша на стульчик, а ребята сейчас покажут тебе настоящее дефиле в костюмах, сделанных из бросового материала.

Наша планета – планета Земля

Всех обогреет и примет она,

Но мы с вами – люди, понять не хотим,

Что вред ей наносим поведеньем своим.

Бумага, пакеты, мусор кругом,

Ведь мы засоряем дом, где живем!

Ненужные вещи – бутылки, картон,

Стаканчики йогурта и поролон.

Из этого можно костюм смастерить,

И другу подарок еще подарить!

Давайте же будем планету любить!

НИГДЕ, НИКОГДА НЕ БУДЕМ СОРИТЬ!

Воспитатель: Дефиле открывает наша первая учасница Сеферова Рената, на ней модель под названием «Маленькая модница». Трикотажный топ из цветной фольги прекрасно сочетается с пышной юбкой, сделанной из обычных газетных листов, сложенных гармошкой, которая придаст легкость и элегантность к образу.

Продолжат наше представление Екатерина Грох и Евсютина Диана.

Модель костюма «Маленькие модницы».

Следующие участники Ведмедь Максим и Гончар Ярослав продемонстрируют нам модели костюмов под названиями «Сладкоежки», верхняя часть одежды сделана из упаковки шоколадных конфет. Золотистый блеск, манящее шуршание, вызывают не забываемые впечатления.

Воспитатель: В завершение показа хотелось бы наградить наших участников бурными аплодисментами.

Крымуша:. Сегодня состоялся, действительно, уникальный показ. Костюмы были изготовленные из необычных материалов, поверьте, ребята, природа вам скажет спасибо.

Ребята, а давайте сейчас поиграем в одну игру и повторим, что же нужно делать, чтобы город всегда оставался чистым и красивым.

Подвижная игра «Хорошо или плохо»

(Я буду задавать вам вопросы, а вы, внимательно выслушав их, примите решения, как необходимо поступить. Выполняя движения хорошо – нужно хлопать, плохо – топать).

  1. Когда вырубают, уничтожают зеленые насаждения?
  2. Когда все больше людей любят гулять в парках, скверах, выезжают на природу?
  3. Когда большое количество выхлопных газов загрязняет воздух?
  4. Когда в нашем городе строят красивые, современные здания?
  5. Когда ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники, и т.д.?
  6. Когда загрязняется город и его окрестности, оставляя много мусора?

Итоги по игре.

Воспитатель: В завершении занятия хотелось бы подытожить, каким для вас стал город Армянск.

Дидактическая игра «Собери букет»

(У детей по одному цветку и по одной открытке с видом Армянска. Каждый ребенок говорит, какой Армянск у него на открытке, почему и ставит свой цветок в вазу).

Воспитатель: Вот такой букет красивых слов мы собрали. (Собраны: праздничный, зеленый, красивый, чистый, современный, спортивный).

Крымуша: Мне очень понравились ваши костюмы, мне понравился ваш город. Но мне пора с вами прощаться.

Воспитатель: А в память о нашем городе мы подарим тебе букет из цветов.

Крымуша: Спасибо вам ребята, до новых встреч.

Кукла Крымуша

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год