Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательный проект «Малые города России»
Патриотизм детям
Автор: Забенько Александра Михайловна Князева Мария Викторовна   
04.05.2018 20:38

Образовательный проект «Малые города России»Образовательный проект «Малые города России»

Детство – каждодневное открытие
мира. Нужно, чтобы это открытие
стало, прежде всего, познанием
человека и Отечества.

В.А. Сухомлинский

Ознакомление дошкольников с родным городом и краем – это знакомство с историей своего народа, с культурой, обычаями, традициями. Знакомясь с каким либо городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры «Знать — значит любить» говорится в русской поговорке.

 

Скачать конспект

Любой город, где бы человек ни жил, неповторим. Малые города России имеют богатую историю, традиции, быт. Названия улиц города могут рассказать о том, как селились в разных районах города люди одной профессии, какие ремесла были развиты, с какими городами был связан дорогами. Прикосновение к истории своей родины вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Педагогами нашего дошкольного учреждения был разработан проект «Малые города России». Его участники- дети, педагоги и родители старших групп. В ходе проекта дети совершали «путешествия» по малым городам России –такими как Суздаль, Ярославль, Мышкин, Нижний Новгород. Завершающим мероприятием в рамках проекта стал досуг «Путешествие по городам России». Данный проект позволил решить педагогам ряд задач. Они познакомили дошкольников с историей, достопримечательностями, традициями городов. Создали условия для познавательной и творческой активности детей. Такие проекты позволяют развивать у детей патриотизм, любовь к родине, расширять кругозор.

Конспект интегрированной ООД: «Веселые мышата» для детей старшей группы.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знание детей о сказке В.Сутеева «Мышонок и карандаш»
  • учить восстанавливать сюжет сказки по картинкам
  • учить овладевать приемами рисования кистью

Развивающие

  • развивать наблюдательность, память
  • развивать зрительное и слуховое восприятие
  • развивать у детей фантазию и воображение
  • развивать связную речь детей
  • развивать активность в поисках способов изображения придуманного персонажа

Воспитательные:

  • воспитывать внимание и старание в работе
  • воспитывать художественный вкус
  • воспитывать любовь к сказкам

Материал: альбомный лист, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию.

Ход организационно образовательной деятельности:

Дети сидят на ковре на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами прочитаем сказку В. Сутеева «Мышонок и Карандаш» и нарисуем рисунки к ней. Ваша задача: слушать очень внимательно, чтобы все хорошо запомнить и понять. Не забудьте, что это сказка.

Чтение сказки.

Сказка В. Сутеева «Мышонок и Карандаш»

Жил-был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.

— Отпусти меня, пожалуйста! — взмолился Карандаш. — Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.

— Я тебя буду грызть! — сказал Мышонок. — У меня чешутся зубы, но я все время должен что-нибудь грызть. Вот так! — И Мышонок больно укусил Карандаш.

— Ой, — сказал Карандаш. — Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.

— Так и быть, — согласился Мышонок, — рисуй! Но потом я тебя все равно изгрызу на мелкие кусочки.

Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок.

— Это сыр? — спросил Мышонок.

— Может быть, и сыр, — сказал Карандаш и нарисовал еще три маленьких кружочка.

— Ну, конечно, сыр, а это дырочки в нем, — догадался Мышонок.

— Может быть, и дырочки — согласился Карандаш и нарисовал еще один вот такой большой кружок.

— Это яблоко! — закричал Мышонок.

— Может быть, и яблоко, — сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных кружочков.

— Я знаю, это сардельки! — закричал, облизываясь, мышонок. — Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.

— Подожди минуточку, — сказал Карандаш.

И когда он начал рисовать вот эти уголки Мышонок закричал:

— Это похоже на ко... Не рисуй больше!

А Карандаш уже нарисовал большие усы...

— Да это настоящая кошка! — пискнул испуганный Мышонок. — Спасите! и бросился к себе в норку.

С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живет, только он стал вот какой маленький.

Беседа по содержанию:

- Ребята вам понравилась сказка?

- Кто главные герои сказки?

- Что случилось с Карандашом?

- Как Карандаш освободился из рук Мышонка?

Воспитатель:

- Ребята, а теперь давайте закроем глаза и представим перед собой Мышонка.

Вопросы к детям по кругу:

- Какой Мышонок по цвету? (Белый, серый)

- Какой Мышонок по величине? (Маленький)

- Какая шерстка у Мышонка? (пушистая, мягкая, гладкая)

- Что у него есть на мордочке? (ушки, нос, глаза, усы)

- Какая мордочка у мышонка? (вытянутая)

- Что еще есть у Мышонка? (4 лапки: 2 передние, 2 задние)

- Какой хвостик у Мышонка? (длинный, гибкий, подвижный)

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

После физкультминутки дети усаживаются за столы на свои места.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами сегодня слушали сказку, рассматривали иллюстрации с изображением мышек.

- Вы тоже сегодня будете рисовать «Веселых мышат».

- Сядьте удобнее и начинайте работу.

Во время работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затруднившимся в создании рисунка, следит за осанкой, за техникой исполнения работы.

Итог работы.

После того как дети выполнили задание, педагог организовывает выставку рисунков и оценивает каждую работу, указывает на достоинства и недостатки рисунка. При этом обязательно объясняет, почему и что не получилось и как это исправить в

следующий раз.

Конспект ООД «Мышки – норушки» для детей старшей группы.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

обучающие:

  • учить создавать оригинальные композиции из природного материала
  • учить использовать природный материал
  • знакомить детей с художественными произведениями

развивающие:

  • развивать память, внимание, связную речь, мышление
  • развивать умение аккуратно выполнять работу

воспитательные:

  • воспитывать внимание и старание в работе
  • воспитывать художественный вкус
  • воспитывать любовь к живой природе

Материалы: пластилин, грецкие орехи, клеенки, салфетки

Предварительная работа:

  • рассматривание картин, иллюстраций
  • чтение художественной литературы

Ход организационно образовательной деятельности

Воспитатель:

- Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте ее.

Шубки серенькие носят,

Кошек жутко не выносят,

Даже маленьких котят

Близко видеть не хотят.

С виду милые игрушки

Эти шустрые зверушки,

Длиннохвостые малышки

Угадали? Это… (мышки).

Воспитатель:

- Правильно, это мышки. К нам в гости сегодня тоже пришла мышка. У нее сегодня день рождения, но она почему-то грустная, печальная.

- Как вы думаете, почему?

Дети:

-Ее никто не поздравил с Днем рождения, к ней не пришли гости.

Воспитатель:

- Да. Вы правильно догадались, к ней не пришли на праздник гости. От этого она такая грустная.

- Ребята, а как мы можем развеселить мышку?

Дети:

- Нужно поздравить мышку с праздником и подарить ей подарки.

Воспитатель:

- Как вы думаете, кто может придти к мышке на праздник?

Дети:

- Лесные животные.

Воспитатель:

- А каких лесных животных вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Но больше всего мышка обрадуется кому?

Дети:

- Мышатам!

Воспитатель:

- Правильно. Мы с вами сегодня тоже сделаем мышек, которые придут на День рождения к Мышке и поздравят ее.

- Но вначале мы проведем разминку.

Физкультминутка.

Вышли мышки.

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте)

Поглядеть, который час. (Повороты вправо, влево, пальцы «трубочкой» перед глазами.)

Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)

Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири».)

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)

Убежали мышки вон. (Бег на месте.)

Воспитатель:

Теперь внимательно посмотрите, какой природный материал лежит у нас на столе. Подумайте, из каких деталей будет сделана ваша поделка.

Берем необходимый материал и начинаем работу.

В ходе работы вести беседу о последовательности выполнения поделки.

- Какой материал понадобился для работы?

- Из каких деталей будет состоять поделка?

- Как соединить детали?

- Из чего сделаете глазки, ушки, хвост?

Поощрять обсуждение детьми характера задуманного героя.

В конце работы организовать выставку мышек. Предложить детям рассказать что – то о своей мышке. Похвалить каждого ребенка.

Конспект ООД «Путешествие по городам России» для детей старшей группы. Знакомство с городом Мышкин.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие.

Задачи:

обучающие:

  • знакомить детей с городами нашей страны
  • знакомить детей с их историей и достопримечательностями

развивающие:

  • развивать память, внимание, связную речь, мышление

воспитательные:

  • воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране

Материал:

  • демонстрационный материал о городе (фотовыставка, буклеты, книги)
  • образцы или фотографии главных достопримечательностей города

Ход организационно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, нам в детский сад почтальон принес письмо, а в нем загадка. Вы отгадаете загадку, и узнаете автора письма.

Что за серенький зверек,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал? Мышь

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это мышь.

Появляется мышь: Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в гости в свой городок. Называется он город Мышкин.

- Вы слышали что нибудь об этом городе?

Ответы детей.

Мышь:

- Тогда усаживайтесь поудобнее в автобус, мы отправляемся в путешествие.

- Наш путь лежит до станции город Мышкин.

Все усаживаются в автобус и уезжают.

Мышь:

- Приехали, я приглашаю вас в город!

Воспитатель:

  • Ребята, мы с вами приехали в старинный русский городок под названием Мышкин

Расположен он в красивейшем месте, на берегу великой, русской реки Волги.

Мышь:

- Ребята, а вы знаете, почему он носит такое название?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А сейчас я расскажу вам небольшую историю. Уснувшего после охоты князя разбудила мышка. Он вначале разозлился, но потом увидел подползающую змею. И ему стало понятно, что мышка спасла ему жизнь. Так город получил свое название. Он стал называться Мышкин.

- Как и многие старинные города, город Мышкин славится своими достопримечательностями: красивыми соборами, храмами, музеями и привлекает к себе много гостей и туристов.

Вот некоторые из них: (показ иллюстраций)

- Герб

- Успенский собор

- Никольский собор

Издавна славилась русская земля талантами, богатым русским фольклорам.

Наши ребята подготовили и хотят исполнить для тебя русский народный танец.

Дети исполняют танец.

Воспитатель:

- Мышь, тебе понравился танец?

Мышь отвечает.

Воспитатель:

- Также ребята познакомились с интересной игрой. Хочешь с ними поиграть?

Мышь:

- Да.

Дети встают врассыпную по залу.

Игра:

«Мышки хлопали в ладошки»

Мышь:

- А еще в городе есть единственный в мире музей «Мышек», где можно увидеть множество всевозможных игрушечных мышек, выполненных из разных материалов.

Воспитатель:

- Мышка, наши ребята тоже создали мини-музей мыши и изготовили мышек своими руками совместно с родителями. Приглашаем его посмотреть.

Мышь:

- Мне очень понравился ваш музей и на память о нашем путешествии я хочу подарить вам на память сувениры.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год