Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект «Государственная символика России»
Патриотизм детям
Автор: Сыроватко Татьяна Михайловна   
21.04.2018 22:03

Педагогический проект «Государственная символика России»Педагогический проект «Государственная символика России»

(подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 «Золотой орешек» г. Пятигорска

Воспитатель Сыроватко Татьяна Михайловна 2017

Содержание

  1. Паспорт проекта.
  2. Приложение № 1 – «Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие»«Наша Родина — Россия»».
  3. Приложение № 2 – «Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Овеянные славой герб и флаг»».
  4. Приложение № 3 – «Беседы».
  5. Приложение № 4 – «Игры».
  6. Приложение № 5 – «Художественная литература».
  7. Приложение № 6 – «Работа с родителями».

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «А»

Тема: «Государственная символика России».

Руководитель: Сыроватко Татьяна Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории.

 

Скачать конспект

Тип проекта – познавательный, краткосрочный, групповой.

Возраст детей – 6-7 лет.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта – 1 неделя.

Период выполнения – ____________________.

Цель проекта: заложить в каждом ребёнке основы патриотических чувств.

Задачи:

  • познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб);
  • помочь детям понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции;
  • закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях;
  • развить познавательную активность, интерес к истории государства;
  • развить внимание, мышление, речь; обогатить словарь детей;
  • воспитать у детей уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
  • ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Актуальность. «Патриотизм — это нравственная категория, которая ставит личность на более высокий уровень существования…» (В. А. Сухомлинский).

Гуманистический подход к патриотическому воспитанию В. А. Сухомлинского созвучен с идеями современной педагогики, поэтому педагогическое наследие талантливого педагога является актуальным для решения проблем патриотического воспитания в наши дни.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви в Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны: кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость.

Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный.

  1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  2. Подбор методической и художественной литературы по данной теме.
  3. Подбор иллюстраций и дидактических игр по данной теме.
  4. Составление перспективного плана мероприятий.

II этап – основной.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год