Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»
Патриотизм детям
Автор: Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна   
09.03.2018 18:45

Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»

Цели и задачи: Закрепить знания детей о символике Краснодарского края: гимне, гербе, флаге, воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.

Материалы: Изображение герба, флага Кубани, гимн Кубани стихи, презентация, мозаика 2 штуки, полоски цветной бумаги (белый, красный, синий, голубой, малиновый, зеленый), материал для изготовления герба и флага группы.

Предварительная работа: Беседа о гимне и гербе Кубани с показом иллюстраций, чтение стихотворения З.Александровой «Родина». Ознакомление, чтение и прослушивание гимна Кубани. Поставить нумерацию стульев, заготовить билеты с номером стула.

 

Скачать материалы к проекту

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла. Эта книга называется «Стихи о Родине». Вот послушайте одно:

«Родина» – слово большое-большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Понравилось вам стихотворение?

Воспитатель: Кто может ответить, что же такое Родина?

Дети: Родина – это дом, где мы живем, где живут наши папа и мама. Это наш детский сад, куда мы приходим каждый день. Родина – это наш город, где мы с вами живем.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина – это мама, родной дом, улица, наш край, где у нас много друзей. Если нам плохо, мы идем к маме за помощью, если мы далеко от дома, мы скучаем, нам хочется скорее вернуться домой. Наша любимая маленькая Родина – это Кубань, а большая, великая Родина – это Россия. Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать?

Дети: На машине, автомобиле, самолете, поезде, автобусе.

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся, узнаете, отгадав загадку.

(Слайд 2: Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд))

Воспитатель: А чтобы сесть в поезд, что нам нужно?

Дети: Билеты.

(Дети с помощью считалочки выбирают кассира)

Воспитатель: Подходите к кассе и покупайте билеты. На каждом билете написано ваше посадочное место. Все заняли свои места? Теперь мы с вами можем отправляться в путь. (Слайд 3)

Воспитатель: Наша первая остановка станция «Россия». Посмотрите, это карта нашей Родины России. Коричневые цвета на карте – это горы, зеленые леса и поля, синие полоски – реки, а это моря. (Слайд 5)

(Слайд 6) Ребята, что такое произошло? Почему карта вдруг стала вся разноцветная? (предполагаемые ответы)

Воспитатель: Наша Родина состоит из разных частичек. Их называют областью или краем. Нашу Россию можно представить в виде нашего садика. В нем много групп и каждая имеет свое название вот и получается не большое государство под названием садик. Так вот, каждый цвет обозначает какой-нибудь край или область. (Просмотр мультфильма о России, после просмотра мультфильма подходим к заранее подготовленным столам с мозаикой).

Воспитатель: Это мозаика. Она такая же разноцветная как и карта, которую мы смотрели. Давайте попробуем с помощью мозаики собрать карту нашего детского сада. Мы с вами посмотрели карту России и выяснили, что у нашего государства есть границы. Так и у нашего садика тоже есть граница, ее нужно отметить. А групп в саду у нас – 14. Значит и фишек тоже должно быть 14. (Делим детей на две группы и приступаем к выполнению задания)

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо у вас получилось. Ну а теперь, садитесь на свои места в поезде и мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Кубань». (Слайд 8)

(Просмотр мультфильма о Кубани, слайд 9)

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что казаки очень веселые люди. Они не только всегда с радостью принимали гостей за богато накрытым столом, но и устраивали гулянья с веселыми играми. В одну из таких игр я вам и предлагаю поиграть. А называется она «Подсолнухи».

Игроки – подсолнухи стоят в несколько рядов. Один – земледелец, он стоит в стороне и запоминает, кто, где находится. По команде «Солнце!» земледелец уходит, подсолнухи меняются местами. Потом звучит считалка, к её окончанию земледелец должен показать, кто как стоял. Считает ведущий:

Солнце светит, дождь идёт,
Семечко растёт, растёт.
К солнцу тянется росток,
Тонкий, тонкий стебелёк.

Небосвод весь обегая,
Солнце светит, не моргая.
Земледелец не зевай,
Перемены отгадай!

Воспитатель: Молодцы, хорошо мы с вами поиграли, пора нам дальше ехать. Наш поезд отправляется, займите свои места.

Мы прибыли на следующую станцию. Здесь нужно отгадать загадку, чтобы узнать ее название.

Шуршит трехцветною волной

В моей руке над головой. (Флаг) (Слайд12, 13)

Воспитатель: Правильно, это флаг. Флаг нашей малой Родины Кубани!

Воспитатель: Посмотрите, что есть на флаге?

Дети: Полоски

Воспитатель: А каких они цветов?

Дети: Малиновый, синий, зеленый.

Воспитатель: Что означает и напоминает синий цвет?

Дети: Цвет моря, неба, речки.

Воспитатель: О чем говорит малиновый цвет?

Дети: Цвет солнца, когда оно всходит и заходит.

Воспитатель: А зеленый цвет?

Дети: Зеленый – цвет травы, леса, поля.

Воспитатель: Ребята! Где можно увидеть флаг Кубани?

Дети: Мы можем увидеть их на здании администрации, школы, детского сада.

Воспитатель: Молодцы, а наше путешествие продолжается. Смотрите, на этой станции тоже загадка. Сейчас, мы попробуем ее отгадать.

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.

(Герб.)

Воспитатель: Правильно, это герб. (Слайд 15, 16)

Современный герб Краснодарского края составлен на основе исторического герба Кубанской области (1874 года). На зеленом щите золотая стена с двумя такими же круглыми башнями, с открытыми воротами и черными швами; над башней – золотой пернач между двух серебряных бунчуков с золотыми остриями на золотых древках. Эти символы говорят о военных заслугах казачества.

В золотой верхней части щита черный орел, имеющий на груди Кавказский крест. Щит увенчан древней державной короной, над которой возвышается российский штандарт с навершием в виде орла и буквами «РФ» в центре штандарта, которые означают, что наш край входит в состав Российской Федерации. Щит украшен золотыми дубовыми листьями, соединенными алой лентой. За щитом расположены 4 лазоревых знамени, пожалованные нашим предкам за мужество и верную службу.

Воспитатель: Ребята! Смотрите – это цветные полоски. Они все перепутались. (Подходим к заранее подготовленным столам с заданием)

Давайте правильно их расположим так, чтобы получились флаги России и Краснодарского края, а это гербы их нужно положить рядом с флагом, к которому они принадлежат. (Делим детей на пары и приступаем к работе).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Скорее садитесь по местам. Наше путешествие продолжается. Чтоб узнать куда мы с вами приедем отгадайте загадку:

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Гражданин, отбросив всё,

Стоя слушает её. (Гимн.) (Слайд 20, 21)

Правильно – это гимн, мы прибыли на станцию «Гимн». В каждом регионе нашей Родины есть флаг, герб, как и у нашего Краснодарского края. Так же у нас есть и гимн. Гимн нужно слушать стоя, так мы показываем свое уважение к нашей Родине. Давайте его послушаем. (Прослушивание гимна Краснодарского края, слайд 22)

Воспитатель: Гимн был написан в годы войны. Вы слышали, с какой любовью воспевается наша Родина. Её сравнивают с богатырем. А Кубань-река – многоводная и раздольная. За вот эту то родную землю и не жалели своей жизни казаки, идя на бой, за свою Родину они готовы были погибнуть. На бой они шли со знаменами, а знамена были красного цвета, цвета крови. В память о героях-казаках, которые не жалея себя защищали свой дом, свою землю сложен этот гимн. Славные воины не склонились перед врагом, а кланяются до земли своей Отчизне. Мы с вами сохраним память о героях и будем также крепко любить свой родной край, гордиться своей Родиной. (Слайд 23)

Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня выяснили, что каждый регион нашей страны имеет свой герб, гимн и флаг. Давайте, мы с вами тоже придумаем герб и флаг нашей группы. (Детям предлагаются разные материалы для творчества).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год