Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Памятники России»
Патриотизм детям
Автор: Иванова Светлана Анатольевна   
02.03.2018 00:55

Проект «Памятники России»Проект «Памятники России»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка — детский сад «Аленький цветочек»

Подготовили и провели воспитатели: Иванова С.А., Горынина Л.В. Пыть-Ях, 2017г.

Цель проекта: создать систему работы по формированию у старших дошкольников интереса к истории своей страны, в частности к памятникам.

Задачи проекта:

Познавательное развитие:

  • Расширить знания детей об истории образования памятников.
  • Расширять круг общения со взрослыми.
  • Формировать более полные и точные представления о памятниках России.
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к памятникам.
  • Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело.

Скачать конспект

Социально – коммуникативное развитие:

  • Воспитывать чувство гордости и уважения к памятникам.
  • Формировать более полные и точные представления о памятниках.

Речевое развитие:

  • Развивать связную речь, умение общаться, чётко и последовательно выражать свою мысль.
  • Активизировать словарь по теме «Памятники России».

Художественно – эстетическое развитие:

  • Совершенствовать навыки работы с различными материалами.
  • Развивать у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность, умение организовать свою деятельность.

Физическое развитие:

  • Разучить с воспитанниками новые подвижные игры.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Срок реализации: 2 недели

Вид проекта: познавательный, групповой, краткосрочный

Основные формы реализации проекта:

НОД; беседы с детьми; экскурсии; целевые прогулки; дидактические игры; изготовление фотоальбомов, ТРИЗ (метод ММЧ, морфологический анализ); сюжетно-ролевые игры; исследовательская деятельность; творческая мастерская; организация выставок детских работ; работа с родителями.

Актуальность темы:

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды: местными историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Детям, у которых нет достаточного количества знаний о родной стране, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родной стране, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Нужно с детства знакомить детей с достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких, являются памятники.

Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история.

Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие. А мы, поколение 21 века, просто обязаны сохранить и передать будущим все то, что составляет историю нашей страны, республики, города.

В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с Родиной, родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания.

Ожидаемые результаты:

  • Знание детьми истории появления памятников, их название, местонахождение.
  • Понимание детьми значимости памятников в жизни людей.
  • Проявление заботы и уважения к памятникам нашего города.

Практическая значимость:

Данная работа поможет воспитать чувство национальной гордости, патриотизма, нравственных ценностей, любви к своей Родине и ее историческому наследию.

Подготовительный этап:

  • подобрать иллюстрации, картины, слайды, аудиозаписи по темам занятий
  • подобрать детскую литературу по тематике проекта
  • подготовить материал для изобразительной деятельности.

Содержание проекта:

  • провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим
  • организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.
  • вместе с детьми изготовить макеты: «Памятники России»
  • предложить родителям вместе с детьми участвовать в организации мини-музея «Памятники России»
  • провести познавательную викторину «Памятники России»

Этапы реализации проекта:

1 этап – начальный

Цель: Воспитание любви к своей Родине.

Подготовка теоретического материала по знакомству детей с памятниками России; работа с родителями по подготовке фотоматериала. Пополнение развивающей среды фотографиями. Подбор дидактических игр.

2 этап – Формирующий

Цель: создание научно-методических условий, способствующих реализации проекта и успешного освоения материалом.

Разработка перспективно-тематического планирования по работе с детьми в рамках проекта. Создание предметно-развивающей среды.

3 этап – Заключительный

Цель: подведение итогов с целью выяснения результатов осуществления комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение детей к истории и культуре родной страны.

План реализации проекта

Первая неделя

Понедельник

03. 04 Памятник Петру I — Москва

Беседа «Десять знаменитых памятников России»

Дидактическая игра: «Узнай по описанию»

Вторник

04. 04 Памятник «Рабочий и Колхозница» — Москва

Презентация «Памятники России»

Исследовательская работа: «Изучение истории появления памятников»

Дидактическая игра: «Узнай по описанию»

Среда

05. 04 Памятник Родина Мать Зовет — Волгоград

Беседа: «Как я ходил (а) к памятнику»

Дидактическая игра: «Узнай по описанию»

Экспериментирование: «Свойства глины, дерева, железа»

Четверг

06. 04 Памятник-обелиск «Покорителям космоса» — Москва

Рассматривание фото, иллюстраций на тему.

Лепка: «Ракета»

Дидактическая игра: «Собери памятник» (разрезные картинки)

Психогимнастика «Живая скульптура»

Пятница

07. 04 Памятник «Тысячелетие России» — Великий Новгород

Дидактическая игра: «Собери памятник» (разрезные картинки)

Спортивная игра «Крепость и защита»

Вторая неделя

Понедельник

10. 04 Памятник Затопленным кораблям — Севастополь

Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора»

Конструирование «Я памятник воздвиг…»

Вторник

11. 04 Памятник Георгию Победоносцу — Москва

Экскурсия к памятникам

Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора»

Среда

12. 04

Памятник «Медный Всадник» — Санкт-Петербург

Конструирование «Создай свой памятник»

Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора»

Четверг

13. 04 Памятник мамонтам в Ханты Мансийске

Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора»

Аппликация (макетная) «Памятники нашего города»

Пятница

14. 04 Памятник «Алёша»

Рисование «Любимый памятник»

Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора»

Работа с родителями Выставка творческих работ детей

Оформление папок – передвижек для родителей на тему «Памятники России»

Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

Создание макета «Памятники России»

Консультация «Для чего нужно знакомить детей с памятниками?»

Вывод:

Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, интересной деятельностью. Ведь с воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.

Восхищение просторами страны, её красотой и богатством, достопримечательностями возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.

Работа над проектом способствует не только интеллектуальному, нравственному, патриотическому, воспитанию, но и развивает коммуникативные навыки.

Включение родителей в работу нашей группы детского сада сближает их с детьми, повышает педагогическую культуру, расширяет кругозор. Совместная работа детей и родителей служит залогом дружной семьи.

Список литературы:

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. – 156с.
  2. Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: Сфера, 2004. – 192 с.
  3. Рыбалкова. И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003, №6.
  4. Якушева. Т. А. Воспитание гражданско – патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.
  5. интернет ресурсы.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год