Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Богатыри Земли Русской»
Патриотизм детям
Автор: Миклухо Елена Васильевна   
23.06.2017 05:59

Проект «Богатыри Земли Русской»Проект «Богатыри Земли Русской»

  • Инструктор по ФК Миклухо Е.В.
  • Воспитатель Посохова С.Б.

Срок реализации проекта: 3 недели.

Субъекты проекта: инструктор по физической культуре, воспитатель. Дети 6-7 лет. Родители.

Тип проекта: творческий, информационно — исследовательский, краткосрочный

Вид проекта: семейный, групповой.

Актуальность проекта:

Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали формироваться еще в древности. Стержнем всего российского воспитания являлся патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. На Руси в X –XIII веке воспитывали в личность веру в победу, в непобедимость богатырей русских, которым смерть в бою не писана. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы очевидна. Данный проект позволяет в легкой, игровой форме дать детям начальные знания об истории нашей Родины, русских богатырях. Известна истина: «Что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда».

 

Скачать материалы к проекту

Гипотеза:

С чего начинается любовь к Родине? С дома, с семьи, а далее круг ширится – дети учатся любить и защищать друг друга, становятся солдатами, любят и защищают свою Родину в беде. Воспитывая патриотов своей Родины, очень интересно создать образы сильных и мужественных защитников Родины на примере русских богатырей, воспетых в произведениях литературы и искусства. Хорошим материалом для этого служат сказки и былины. Герои этих произведений: Иван крестьянский сын, Никита Кожемяка, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич и др. несли верную службу, защищая Родину. Если создать атмосферу заинтересованности в былинном эпосе, если вызвать положительное эмоциональное отношение к нему, то мы сможем пробудить чувство сопричастности к истории своего народа, прочувствовать наиболее глубокое чувство гражданственности и патриотизма.

Цель проекта:

  • Формирование духовности, чувства патриотизма у детей через знакомство с былинами и легендами русского народа.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить с историей нашей Родины;
  • Познакомить с произведениями литературы и искусства о русских богатырях;
  • Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях-защитниках земли русской; Раскрыть понятие «былинный богатырь»;
  • Изучить характерные детали одежды, вооружения, доспехов.

Развивающие:

  • Развивать практические умения и навыки выполнения общеразвивающих упражнений.
  • Развивать умение создавать творческие работы совместно с родителями на тему «Былинные герои»;
  • Развить интерес к языку былин, преданий о богатырях;
  • Развивать свободное общение взрослых и детей, в различных формах и видах детской деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу родной страны;
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к предкам, к своей Родине;

Воспитывать чувство ответственности друг за друга, чувство коллективизма, чувство гордости за родителей.

Практические:

  • Показать родителям знание, умение и навыки детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  • Вовлечь родителей в образовательный и оздоровительный процесс ДОУ.

Слайд 1

Данный проект ориентирован на детей, педагогов ДОУ и родителей.

Проект посвящен актуальной проблеме: Формированию духовности, чувства патриотизма у детей через знакомство с былинами и легендами русского народа.

Слайд 2

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Срок реализации проекта 3 недели.

Слайд 3

Дети – наше будущее, и от их воспитания зависит будущее нашей страны. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали формироваться еще в древности. Стержнем всего российского воспитания являлся патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. На Руси в X –XIII веке воспитывали в личности веру в победу, в непобедимость богатырей русских, которым смерть в бою не писана. Создавая атмосферу заинтересованности в былинном эпосе, вызывая положительное эмоциональное отношение к нему, мы пробуждаем у детей чувство сопричастности к истории своего народа, чувство гражданственности и патриотизма, который необходимо прививать с раннего детства, поэтому актуальность проблемы очевидна.

Данный проект позволяет в легкой, игровой форме дать детям начальные знания о истории нашей Родины, русских богатырях. Известна истина:

«Что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда».

4 слайд

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование духовности, чувства патриотизма у детей через знакомство с былинами и легендами русского народа. Из целей проекта вытекают образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые вы видите на слайде.

5 слайд

Предполагаемые результаты:

Повысить заинтересованность родителей и детей к возрождению культуры своего народа; Сформировать у детей представления о былине, былинных героях-богатырях; Знать и выделять характерные детали одежды и доспехов богатырей; Проявление творческой активности ребенка в познании окружающего мира и самовыражение его через творческую деятельность на основе новых впечатлений; Развить способность общаться в детском коллективе, т.е. совершенствование диалогической речи; Осуществить просветительскую деятельность в рамках патриотического воспитания среди родителей и окружающих ребенка взрослых.

6 слайд

Принципы реализации проекта:

  • Принцип системности:

Систематическое изучение произведений о русских богатырях, о их подвигах.

Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной, развивающей и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

  • Принцип диалогического общения:

Неотъемлемое условие взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, целенаправленное изучение сказаний и былин о русских богатырях в детском саду и дома.

  • Принцип гуманизации:

Во главу проекта поставлен ребенок и его патриотическое воспитание.

  • Принцип доступности:

Предусматривает осуществление воспитательной работы с учетом особенности возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

7 слайд

Проект состоит из 3 этапов:

  1. Подготовительный.
  2. Основной: работа с детьми. Работа с родителями.
  3. Заключительный.

Слайд 8

На первом этапе проекта были определены цели и задачи, составлен план действия, подобрана детская литература для чтения, сюжетные картинки, раскраски и иллюстрации, дидактические игры, презентация о русских богатырях.

Слайд 9

ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ТЕМОЙ ПРОЕКТА БЫЛА ИЗГОТОВЛЕНА ПАПКА ПЕРЕДВИЖКА, В КОТОРОЙ ПОМЕЩЕНО: ОБЪЯВЛЕНИЕ О ТЕМЕ ПРОЕКТА И ДАТА РАЗВЛЕЧЕНИЯ, БУКЛЕТЫ И ПАМЯТКИ, КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПРОСЬБА ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ О РУССКИХ БОГАТЫРЯХ. ПАПКА ВЫСТАВЛЕНА В ПРИЕМНОЙ ГРУППЫ. Проделанная работа помогла нам заинтересовать детей и родителей, сплотить их в общем деле, что позволило им стать непосредственными участниками проекта.

Слайд 10

2 основной этап.

На 2 – ом (практическом) этапе у детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. Поставленные задачи решаются в различных видах деятельности.

Слайд 11

Для этого использовались специально организованные НОД: раскрашивание

Слайд 12

Рисование русских богатырей.

Слайд 13

Во второй половине дня совместно с физ. инструктором был изготовлен богатырский шлем способом оригами.

Слайд 14

ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ. «Знакомство с произведениями о русских богатырях». В библиотеке дети не только познакомились с произведениями о русских богатырях, просмотрели выставку книг, но и сами показали, как они поют и танцуют песню «Иван – значит русский», рассказали стихотворения про богатырей, исполнили обряд «Поклонение дубу»

Слайд 15

Созданы дидактические игры «Собери богатыря в поход»

Слайд 16

«Русские богатыри»

Слайд 17

Родители приняли активное участие в работе проекта, а именно: приносили и вкладывали в папку – передвижку рисунки, пословицы, поговорки. Изготавливали дома шлем для развлечения. На фото Щетина Максим под чутким руководством мамы изготавливает шлем, мама его фотографирует.

Слайд 18 — 19

ИТОГОМ ПРОЕКТА — СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год