Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия на тему: «Москва – гостеприимная».
Патриотизм детям
Автор: Панова Марина Владимировна   
15.02.2016 10:55

Конспект занятия на тему: «Москва – гостеприимная».Конспект занятия на тему: «Москва – гостеприимная».

(подготовительная группа)

Программное содержание:

  • Уточнить знания детей о родном городе, закрепить знания о понятии «столица».
  • Познакомить детей, что такое герб, с символикой московского герба.
  • Развивать умения детей отвечать на вопросы, задавать вопросы.
  • Закрепить умения детей составлять рассказ о Москве.
  • Развивать интерес детей к истории нашей Родины.
  • Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

Скачать конспект

Наглядный материал:

  • Иллюстрации с видами Москвы.
  • Изображение герба Москвы и других городов.
  • Портрет президента РФ.

1. Организационный момент

Ребята входят в группу, садятся на стульчики.

2. Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, мы, сегодня, собрались в этом зале …

(неожиданно появляется иностранный гость и говорит на ломаном русской языке о том, что она приехала в Москву, хотела посмотреть достопримечательности, но заблудилась и не знает, куда ей идти и что ей делать).

Иностранка:

  • Здравствуйте, я приехать в Москву из Индии, хотеть посмотреть город, я много гулять и заблудиться. Теперь я одна, я не знать где я, куда мне идти, что смотреть и что делать? Мне скоро уезжать, я ничего не знать.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогая гостья, не переживайте, вы попали в детский сад. Наши ребята живут в городе Москве, любят свой город и готовы вам о нем рассказать.

- Правда, ребята? (ответы детей)

  • Вы садитесь поудобнее, дорогая гостья, и слушайте повнимательней.

На экране картинки: Большой театр, МГУ, памятник А. Пушкину, Покровский собор.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что это за город (ответы детей)

  • Как вы догадались, что это Москва?
  • Это наш родной город, один из многих городов нашей страны. Но в каждой стране есть главный город – столица.
  • Ребята, назовите столицу России. Правильно, в России главным городом, ее столицей является Москва

Иностранка:

- А чем отличается столица от других городов? (ответы деmeй)

Воспитатель (обращаясь к иностранке):

- Вам понятно, что столица отличается от других городов тем, что в ней работает президент нашей страны и правительство.

Иностранка:

  • А кто у вас президент? (ответы деmeй)

На экране картинка: портрет президента

Воспитатель:

- В Москве много разных вокзалов – железнодорожных, речных.

На картинках: Речной вокзал. Рижский вокзал.

Иностранка:

  • Почему так много вокзалов в столице? (ответы детей)
  • Воспитатель:
  • Вы поняли, что Москва — главный город, поэтому столица должна быть связана со всей страной. К нам можно не только прилететь на самолете, приплыть на корабле и, конечно же, приехать на поезде.

На картинках: Казанский вокзал, Ярославский вокзал. Ленинградский вокзал.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие красивые и какие разные, не похожие друг на друга здания железнодорожных вокзалов.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему здания вокзалов такие красивые? (ответы детей)

Здание вокзала — это первое, что видит человек, впервые приезжающий в город. Поэтому во всех городах здания вокзалов — одни из самых красивых, их строят лучшие мастера. В Москве много вокзалов, название вокзала подскажет вам, куда с этого вокзала можно уехать. Посмотрите на это красивое здание. (Воспитатель показывает здание Казанского вокзала). Это Казанский вокзал.

Иностранка:

- О да, я помнить это здание. (роняет поднос с нарезанными в пазлы три вокзала, просит прощение, расстроенная). Мне надо ехать в Санкт-Петербург, а я не успеть узнать и запомнить вокзал).

Игра: собери картинку.

Воспитатель:

- Не расстраивайся, ребята сейчас помогут собрать картинки. Чтоб быстрее разобраться, нам ребята надо объединиться в три команды. У меня на подносе медальки разного цвета, подойдите и выберите тот цвет, который вам больше всего нравится. Команда с медальками красного цвета собирает картинку Казанского вокзала, синего — Ярославский вокзал, зеленого — Ленинградский вокзал.

Воспитатель:

- Друзья мои, а куда можно уехать с этого вокзала? (в город Казань) Здание Казанского вокзала напоминает одну из башен Казанского Кремля.

  • А с Ярославского вокзала? (в Ярославль).
  • А куда можно доехать с Ленинградского вокзала? (в Санкт-Петербург).

Воспитатель:

  • Столица государства очень часто — это один из древнейших городов страны. Москва – город древний.
  • Ребята, а кто знает и расскажет нашей гостье, как возник наш город? (ответы детей)

(Когда-то давным-давно, на месте нашего города ничего не было: ни домов, ни магазинов, ни улиц, а шумели дремучие леса, и текла река. Пришли люди, им понравилось это место, и они здесь поселились. Они начали ловить рыбу, в лесу охотились на животных, собирали и ягоды. Потом они начали выращивать пшеницу).

Иностранка:

  • Ребята, а откуда появилось название Москва? (ответы детей)

(Места около реки были болотистыми, чтобы добраться до воды, приходилось строить маленькие мостики. И реку они стали называть Мостквой, а потом Москвой)

Воспитатель:

- В Москве много современных зданий.

На картинках: Современные здания.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая красивая наша Москва.

На экране картинки: Кремль

Воспитатель (обращается к иностранке):

  • А вы знаете, что у каждого города есть свой герб и флаг?

Иностранка:

  • Ребята, а что такое герб?

Воспитатель:

  • Расскажите, что вы помните о гербах (Ответы детей)

Герб – это знак. Давным-давно, не в России, a в других странах были такие воины – рыцари. Вы, наверное, слышали о них, смотрели фильмы. Рыцари часто проводили турниры, то есть боролись друг с другом.

Воспитатель:

- Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у них была металлическая, чтоб ее нельзя было проколоть мечом или копьем, потому что это было основным оружием в те времена.

На картинках: изображение рыцаря.

Воспитатель:

- Так как одежда у них была одинаковая, во времена таких турниров трудно было узнать, где свои, а где соперники. И тогда рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы отличить своих от врагов. Это были султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на щитах различные рисунки. Так они различали во время турниров своих от соперников. Вот такой знак и называли гербом.

Воспитатель:

  • Представьте себе, что вы древние рыцари. Мальчики у нас будут рыцарями. Вставайте сюда, а девочки будут вас поддерживать во время турнира. Берите султанчики и вставайте напротив рыцарей.

Физкультминутка.

Дружно встанем – раз, два, три -
Мы теперь – рыцари!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо — оглядимся величаво.
И налево надо то же поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще, через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо -
Получается на славу!

Воспитатель:

  • Итак, мы узнали, как возникли гербы. Потом гербы стали придумывать не только воины, но и семья, а потом города и страны. На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города, страны.

На экране: Герб Москвы

Воспитатель:

  • Вы уже знаете, что герб Москвы появился очень — очень давно.
  • Как об этом можно узнать? (Об этом нам говорит одежда всадника. Так воины одевались в очень древние времена).

Иностранка:

- Ребята, а почему на гербе Москвы изображен воин? (Русскому народу часто приходилось бороться с разными врагами. Изобразив па своем гербе воина, население Москвы как бы хотело сказать всем врагам — лучше на нас не нападайте, мы 6удеем защищать свой город, и все равно вас победим).

Иностранка:

- Вспомните, как зовут всадника? (Это Святой Георгий Победоносец. Когда русские воины уxoдилu защищать Москву, оставшийся в городе народ собирался в церкви и молился, прося победу своим воинам. Люди верили, что Георгий Победоносец может помочь воинам, и молились ему. У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы, защитником от вражеского нашествия. Поэтому он и изображен на гербе Москвы)

Иностранка:

- А что означает змей? (Это враг. Георгий Победоносец копьем убивает змея, а конь топчет его копытами).

Иностранка:

- Вот как много можно узнать, если внимательно посмотреть на герб.

Итог

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами вспомнили, что Москва — столица нашей Родины.

Узнали что такое герб. Попробуйте дома вместе с родителями придумать герб своей семьи и нарисовать eго. Помните, что на гербе нужно изобразить что-то самое важное для вашей семьи. Герб должен быть изображен на щите.

Иностранка:

  • Я очень рада, что попасть в Ваш сад. Теперь я знать, куда мне пойти и что мне посмотреть в Москве и что рассказать на Родине в Индии.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год