Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по математике "Прогулка в осенний лес" мл. група
Занятия по теме "Осень"
Автор: Галина Одымчук   
02.04.2014 14:27

Конспект НОД по математике Прогулка в осенний лес мл. групаОткрытое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
«Прогулка в осенний лес»

Цель:
1. Закрепление:
- счёт от 1 до 5
- название геометрических фигур
- название цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)
2. Развитие:
- речи
- зрительного внимания
- мелкой моторики пальцев
- логического мышления
3.Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
Материал:
- игрушки животных (медведь, белка, лиса)
-геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал)
- карточки с заданиями(5 штук)
- верёвочка, прищепки 5 штук
- грибочки 5 штук разного размера

Ход занятия:

В: -Ребята, а хотите  сегодня на занятии мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес . Ой, а лес то далеко, нам нужно найти на чём мы туда отправимся? Смотрите у нас тут поезд стоит! Давайте отправимся на нём, цепляйтесь как вагончики и поехали!

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем……»

В:- Ребята посмотрите в какой красивый лес мы с вами приехали! Слышите как красиво птицы поют!  Но только странно что никаких животных здесь не видно. А вы бы хотели встретиться с лесными жителями?

Для того чтобы их встретить мы с вами должны отгадать загадки?

В: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?


Д: - Медведь.


В: -Правильно. Ой, слышите, кто-то идёт, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с огромной игрушкой медведя с корзиночкой). Здравствуй , Мишка, присаживайся, пожалуйста.


М: - Здравствуйте, ребята!


Д: - Здравствуй.


В: - Ты сегодня первый кого мы встретили в лесу. А мы про тебя стишок знаем. Хочешь мы тебе его расскажем?


Д (хором): - Мишка косолапый…….


М: - Да, я как раз шишки в лесу собирал. Вот только посчитать не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?


В: - Конечно научим, Правда, ребята? Давайте, вместе посчитаем, сколько шишек Мишка набрал. ( Воспитатель достаёт по одной шишке из корзины и выкладывает на стол) .


Д(считают): - 1, 2, 3, 4, 5.


В: - Дети , так сколько шишек Мишка собрал?


Д(хором): - 5.


В: - А это много или мало?
Д: - Много.
В: - Правильно.


М: - Теперь буду знать, но может мне мальчик поможет в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Ярик( складывает шишки в корзину и считает): - 1, 2, 3, 4, 5.


М: - Вот спасибо.


В: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной.(Всё сопровождается показом, дети повторяют за воспитателем)

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

В: - Ну Мишутка, понравилось?
М: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, и стишок про меня рассказали. Одним словом МОЛОДЦЫ!
В: - А теперь снова волшебные загадки.
На деревьях живёт и орешки грызёт.


Д: - Белка
(Кто-то плачет)
В: - Ой Да это же, белочка. ( Берёт спрятанную под кустом игрушку белочки).А, чего же ты плачешь? Иди  к нам, да рассказывай, что случилось.
Б (Шепчет что-то воспитателю )
В: - Да, не плачь(успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, давайте поможем найти белочке грибочки и сделаем красивые бусы для неё.

Дети ищут грибы на поляне (5 штук, разные по величине).

В:- ребята покажите мне а какой грибочек здесь самый большой, а из тех что остались какой самый большой и т.д.

Затем раскладывают по величине от самого большого до самого маленького , цепляют на верёвочку и делают бусы. (В конце попросить детей рассказать что этот гриб самый большой, этот меньше, этот ещё меньше …………а этот самый маленький)

Б: - Спасибо, какая красота!

В:- Белочка, а хочешь мы тебя научим одной игре?

Б:- Да.

Пальчиковая гимнастика «Тучка»

Тучка по небу летала

Тучка в небе грохотала

Вдруг из тучки дождь полил

Наши ножки намочил

Мы под дождиком ходили

Наши зонтики открыли.


В:-  Ребята а вы хотите ещё встретить лесных жителей?

Д:- Да.

В:- Ну тогда отгадывайте следующую загадку: - Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.

Д: - Лиса.
В: - Ну, конечно , это лиса.

Л: - Узнали меня?
Д: - Да.
В: - Здравствуй, милая лиса, всего леса , ты краса.
Л: - Здравствуйте, девочки и мальчики.
Д: - Здравствуйте.
В: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая(поворачивает лису, а на хвосте прицеплен конверт)
Д: - На хвосте что-то прицепилось.
Л: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что , посмотрите, разберите и ответьте мне. А если справитесь с моими заданиями я вам передам гостинчик от всех лесных жителей , но только он спрятан а вот где я потом скажу вашему воспитателю на ушко. Договорились?

Д:- да.

В:- Ребята, посмотрите на картинку и скажите как называется эта геометрическая фигура? И какого она цвета?

Молодцы! А теперь скажите какая фигура здесь лишняя (достаёт карточку). Катя , какая фигура здесь лишняя?(Большой красный кубик и 3 маленьких)
К: - Красный большой кубик.
В: - Правильно, а почему ты так думаешь?
К: (поясняет ответ).
В: - Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Таня ответь.
Т: (отвечает и поясняет).
В: - (3 зелёных круга и один зелёный овал) Гоша ответь.
В:- вот видишь лисичка какие наши дети умные! Все твои задания отгадали и ты обещала дать нам гостинцы от тебя и твоих друзей.

Л:-Ну хорошо, только я на ушко скажу Галине Витальевне где лежит гостинчик  от меня и моих друзей Мишутки и Белочки.

В: -Ну ребята нам пора отправляться назад в детский сад. Но перед тем как мы отправимся скажите а кого же мы сегодня встретили в лесу ?
Д: - Медведя, Белку и Лису.
В: - А как мы помогли Мишке? Мишку научили шишки считатьА как мы помогли Белке?  Для Белки   сделали бусы из грибочков и Лисичкины сложные задания все отгадали . Какие мы с вами молодцы сегодня.

Ну что поехали? Садитесь поезд отправляется! (дети уходят под музыку)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год