Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие окружающий мир с нетрадиционным рисованием «Осенний лес».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Сергеева Марина Анатольевна   
08.04.2014 16:36

Интегрированное занятие   окружающий мир с нетрадиционным рисованием «Осенний лес».Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                         « Вороновская СОШ»группа полного дня
Кожевниковский район
Воспитатель Cергеева Марина Анатольевна   Слайд №1

Интегрированное занятие   окружающий мир с нетрадиционным рисованием         
по образовательным областям «Познание» (формирование целостной картины мира), «Безопасность» (экология), «Здоровье» детей средней группы групп
«Осенний лес».
Цель: закрепить знания о признаках осени и  желтеют и опадают листья, солнце светит меньше, погода хмурая, пасмурная, часто идут дожди.  Знакомим с новыми словами «Золотая»осень – «золотой» лес.
Задачи:

Скачать полный конспект

образовательные:
-Развивать умение мыслить, продумывать свои ответы.
-Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром. -Знакомить с правилами поведения в природе, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
-Закреплять названия диких животных. Обучать умению вести диалог с педагогом.
-Продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе;

развивающие:
-Развивать память , внимание, воображение, творческие способности связную речь ;
- развивать мелкую и общую моторику рук ,познавательную активность.

воспитательные:
-Воспитывать в детях доброту и бережное отношение к окружающей среде; умение работать в коллективе.
-формировать заботливое отношение к животным .

Материалы: силуэты деревьев; листья  дуба, березы, рябины; пенек с яблоками в нутрии; репродукции осеннего леса; 1\2 листа ватмана; гуашь жёлтая и красная ; салфетки ;вода в баночках; кисти; аудиозапись «звуки леса».

Ход занятия:
Дети сидят на ковре. В группу заходит «Осень»(воспитатель).
«Осень.»:Здравствуйте ребята!
Дети здороваются с героиней.
«Осень.»:Ребята а вы узнали меня? Кто я?
Дети.: Осень!
«Осень»:Правильно. А, как вы узнали что пришла осень? Какие приметы осени вы знаете?
Дети.: Листья на деревьях пожелтели. Часто идет дождь. На улице похолодало. Дни стали короче. Птицы улетают в теплые края.
«Осень.»: Правильно, молодцы. Посмотрите ребята, какая я красивая.
Воспитатель обращает внимание детей на репродукции осеннего леса.
«Осень.»: Вы видите несколько картин с изображением осеннего леса. Расскажите, какая на них изображена осень.
Дети.: «Золотая»осень – «золотой» лес. Погода солнечная, теплая, хмурая, пасмурная,..
«Осень.»: Правильно ребята. Посмотрите, осенний лес бывает яркий, солнечный, волшебный, звонкий, сияющий. А бывает грустный, хмурый.
А вы были в осеннем лесу?
В лес осенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.

Дети с радостью соглашаются.
«Осень.»: А, чтобы нам туда попасть, представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались:

Физминутка:
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел ,
Весело они летели и на землю сели.

Дети встают и кружатся. Остановились.
Зазвучала музыка осеннего леса.

«Осень.»: .Слайд
Дарит осень чудеса
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые!
Вот мы и попали в осенний лес!
Как здесь красиво! Какие деревья нарядные! Ой, как много опавших листочков. Давайте соберем их вместе с вами в корзинку.
Дети помогают собирать листики и складывают в корзину.
«Осень.»: Молодцы ребята. Посмотрите сколько много различных листочков мы с вами собрали. Интересно а с каких деревьев они упали…Ребята, как вы думаете вот этот листик с какого дерева?
Воспитатель поочередно показывает листики: кленовый, березовый, дубовый и рябиновый. Дети называют дерево на котором растет данный лист.
«Осень.»: А какие у нас листочки по цвету? А по форме?
«Осень.»: Молодцы!....ОЙ! Ребята, посмотрите, что это? (Загадка)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Дети.: ежик. .Слайд
«Осень.»: Правильно, здесь живет ежик. Но мы его не будем будить, пусть спит. Мы с вами пойдем дальше…
Ой, А кто может здесь жить? (Загадка)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит назиму грибы?
Дети.: белочка.Слайд
«Осень.»: Молодцы ребята, а теперь белочка хочет с вами поиграть.
II. Физминутка:
Белка прыгала, скакала, (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: ( наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (поворот вправо)
Тут – грибочек (поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (шагают на месте)
«Осень.»: Хорошо в лесу. Но нам пора возвращаться в группу. А, чтобы нам туда попасть, мы опять превратимся в листочки:
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
«Осень.»: вот ребята мы с вами опять в группе. Вам понравился мой осенний лес?
Дети.: Да!
«Осень.»: тогда я вам предлагаю сделать всем вместе свой осенний лес, из листочков которые мы с вами собрали.
Давайте подойдем к столу. Дети садятся за столики.
«Осень.»:  Нужно кисточкой нанести на наши листочки краску жёлтую или  красную и  приложить листики на веточки и деревья.
Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.
«Осень.»: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались, я довольна вами. У вас получился замечательный осенний лес. И за это Осень вас наградит дарами. Загляните в нашу корзину, где были листочки.
Дети заглядывают в корзину и находят там яблоки и ранетки.
«Осень.»: Ребята вам понравилось в осеннем лесу? Мне с вами очень понравилось.
Спасибо вам но мне пора уходить  до свидания!

Список литературы:
1.Давыдова Г.Н. « Нетрадиционные техники рисования в детском саду»-М.2007г
2.Здравствуй ,мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации. А.А.Вахрушева, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова. Москва БАЛАСС2006
3.Рюкзачёк с загадками. Хорошая книга по развитию речи.Т.Н.ломбина,В.Г.лукша.Ростов-на-Дону « Феникс»2008
4.Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. Практическое пособие.АЙРИС ПРЕСС Москва 2010

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год