Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенний лес»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Валиева Регина Газимовна   
12.12.2023 20:20

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенний лес»Конспект организованной образовательной деятельности «Осенний лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие», Раздел: рисование

Возрастная группа: подготовительная

Выполнил: воспитатель Валиева Регина Газимовна, Стаж в данной должности 19лет, Имеющаяся категория: первая г. Туймазы 2023

Цель: расширить представления детей о золотой осени учить отражать в рисунке

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разной высоты деревья, высокие, низкие, продолжать учить изображать листья.
  • формировать умение выстраивать композицию рисунка
  • Совершенствовать умение рисовать деревья, используя разные цвета для стволов (коричневый, черный) и приемы работы кистью (всем ворсам и концом).

Развивающие:

  • Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Средства реализации: альбомный тонированный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке.

Ход занятия.

Вводная часть. Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Воспитатель. Дети, я забыла закрыть окно и в нашу группу влетели листочки. Но почему листья белые?

А здесь еще лежит письмо, интересно от кого оно, сейчас узнаем.

- Здравствуйте дети. Пишет вам волшебница осень. У меня случилось беда, я потеряла краски и волшебную кисточку. Мне нечем теперь раскрасить листья на деревьях. Будут меня называть не золотая осень, а бесцветная.

Воспитатель: а как мы можем помочь осени?

Дети: нарисовать деревья и листья

Воспитатель: прежде чем помочь осени давайте поговорим о ней

Воспитатель: дети я вам сейчас прочту стихотворение об осени

Осень золотая в гости к нам пришла,

Жёлтыми листочками землю убрала, Яркой рыжей краскою клёны разукрасила, На кусты надела золотые платья.

Как добрая художница, Водила осень кистью:

Дубовые, кленовые Разрисовала листья.

Воспитатель: какие признаки осени вы знаете

Дети: листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.

Воспитатель: какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: дети, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: — это листопад.

Воспитатель: какого цвета становятся листья осенью?

Дети: желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: Сейчас проходим на свои места и будем помогать осени рисовать осенний лес. Давайте рассмотрим картину. Что мы видим на картине?

Рисуя картину мы знаем, что есть передний план и задний план. Мы на переднем плане изображаем деревья высокие, а на заднем плане низкие, они от нас далеко Воспитатель: дети давайте посмотрим на схему как мы будем рисовать дерево

Воспитатель: ствол дерева мы рисуем коричневой краской толстой кистью сверху вниз, к низу дерево утолщается.. Теперь от ствола вверх мы нарисуем ветки большие. С одной стороны две ветки и с другой стороны 2 ветки. Маленькие веточки мы рисуем тонкой кисточкой, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.

После того, как мы нарисовали все деревья, и высокие, и низкие, можно рисовать листья. Для этого промоем кисточку в воде и промокнём лишнюю воду салфеткой. Сначала возьмем желтую краску. Рисуем листочки на ветках деревьев и на земле методом примакивания (прикладываем кисть всем ворсом) Затем можно взять другую краску, красную или оранжевую. Ведь многие листья бывают красно-желтые или оранжево-желтые.

Физкультминутка

Мы листики осенние

На веточке сидели

Ветер дунул, полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их покружил

И на землю опустил

Воспитатель: — приступаем к работе.

Заключительная часть.

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ.

Воспитатель: — видите, дети, какие замечательные картины у вас получились, вы молодцы.

Воспитатель: мне понравилась работа Амелии она красиво нарисовала осень, деревья

Воспитатель: — вам нравятся ваши работы? Молодцы!

Воспитатель: чья работа вам понравилась больше всего

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год