Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в младшей группе «Дары осени»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Прокопьева Татьяна Фёдоровна   
12.12.2023 21:37

Проект в младшей группе «Дары осени»Проект в младшей группе «Дары осени»

Прокопьева Т.Ф., воспитатель

Пояснительная записка: Аннотация.

Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.

скачать конспект

Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи». Создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, систематизирование знаний детей.

Задачи:

  • Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов их полезными свойствами.
  • Формировать знания об овощах, их внешнем виде, форме, величине, цвете.
  • Развивать мелкую моторику, закреплять названия цветов, продолжать развивать умение повторять за воспитателем несложные фразы;
  • Развитие памяти, речи, наглядно-образного мышления, творческих способностей;
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком;

Область применения:

Дошкольное образование.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный

Формы и методы реализации:

Формы:

  • образовательная деятельность;
  • прогулки;
  • чтение художественной литературы;
  • игры со сверстниками (дидактические, подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные, сюжетно — ролевые игры) и взрослыми;
  • рассматривание наглядного материала;
  • самостоятельная игровая деятельность;

Методы:

  • словесный;
  • наглядный;
  • игровой.

Возрастная группа обучающихся: дети младшего возраста (3-4 года).

Ожидаемые результаты:

  • у детей сформированы представления о пользе витаминов;
  • дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
  • повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»;
  • совместная деятельность детей и родителей в рамках реализации проекта;
  • у детей положительная динамика в овладении познавательными, речевыми умениями и навыками;
  • проявление активности в различных видах деятельности.

Содержательная часть:

n/n

Мероприятия

(формы работы)

Цель и задачи

1.

Образовательная деятельность:

Познавательное развитие

Тема «Огород. Овощи.»,

«Польза и особенности овощей»

Художественно -эстетическое развитие

Рисование«Овощная корзина»

«Морковка для зайки»

Лепка «Овощи на грядке»

«Большой и маленький помидор»

Аппликация «Овощи в баночке»

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Польза овощей»

«Что такое огород и что на нём растёт»

Цель:закрепить знания об овощах - название, внешний вид.

Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много, мало. Продолжать учить раскрашивать изображения. Учить детей передавать характерные особенности внешнего вида овощей: форма, их цвет, создавать яркую, вызывающую эстетическое чувство радости работу. Развивать творчество, воображение, фантазию.

2

Игровая деятельность

(совместные игры со взрослыми, сверстниками, самостоятельная игровая деятельность)

1.Игры подвижные:

(Приложение 1)

«Корзина с овощами»

«Зайка и капуста»

2. Сюжетно – ролевая игра:

(Приложение 2)

«Овощной магазин»

3.Пальчиковые игры:

(Приложение 3)

«Капуста»

«В нашем огороде»

4.Дидактические игры:

«Что растёт в огороде?»

«Чудесный мешочек»

«Витаминки в корзинке»

«Найди половинки»

5. Физ. минутка:(Приложение 4)

«Урожай»

«Огород»

6. Зрительная гимнастика и различение цветов:

«Витаминки в корзинке»

Цель: знакомить детей с разновидностями овощей, название их, внешним видом.

Задачи: развитие речи, мышления, памяти. Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений, речевому общению, эмоциональной отзывчивости. Развитие мелкой моторики рук и двигательной активности. Продолжать учить детей играть согласно словам и правилам игры. Воспитывать культуру поведения и речи. Прививать бережное отношение к объектам природы.

3.

Ознакомление с художественной литературой:

Заучивание стихотворений, частушек и загадывание загадок.

Задачи: учить слушать, запоминать, воспроизводить художественные произведения.

Воспитывать доброе отношение к природе.

4.

Взаимодействие с родителями:

«Как приучать ребёнка есть овощи», «Овощи»

Выставка семейных работ:

«Дары осени».

Изготовление дидактической игры «Овощная корзина»

Подбор литературы, для совместного чтения дома.

Задачи: способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Приложение 1

Подвижная игра «Корзина с овощами»

Ход игры:

С большой корзиной иду в огород (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

На грядках растет разноцветный народ.

(Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу сначала на левой, потом – на правой, на каждое название овощей)

Тут красный, пузатый сеньор помидор.

А там кабачок, оседлавший забор.

Румяный редис принакрылся листком.

Зеленый лучок дружно всходит рядком.

Как солнышко желтая репка горит.

И с черною редькой, смеясь, говорит.

Лиловый атласный висит баклажан.

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадется морковка.

А тут чеснока две седые головки.

И сочный, кудрявый, хрустящий салат.

Все дружно в корзине горою лежат. (Вновь идут по кругу, взявшись за руки)

Подвижная игра «Зайка и капуста»

Ход игры:

В центре группы стоит ребенок – «сторож». Он прикладывает руки к глазам, как бинокль. Дети – «зайки» прыгают по группе. «Зайки» прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг него, дразнят.

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

За плетнем капуста,

Сладкая до хруста.

Зайкам хочется капусты,

В животе голодном пусто.

Зайки – прыг в огород,

А там сторож у ворот.

Убегайте, зайки, прочь,

Вы должны себе помочь.

Раз, два, три,

Зайчишек лови.

На слово «лови» «сторож» кидается ловить «зайчат». Дети убегают за линию в конце группы.)

Приложение 2

Конспект сюжетно-ролевой игры для первой младшей группы "Овощной магазин"

Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материалы и оборудование: весы, касса, муляжи овощей и фруктов, сумка, кошелек, костюм продавца.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша.

Давайте мы с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй Маша.

Воспитатель: Маша мне говорит, что она долго гуляла и проголодалась и просит нас, ее покормить. Покормим ее?

Дети: Да.

Воспитатель: ой, ребята, но у нас кончились все продукты. Что же нам делать?

Дети: пойти в магазин.

Воспитатель: А что можно купить в магазине?

(ответы детей)

Воспитатель: совершенно, верно. А что нам необходимо взять с собой в магазин.

Дети: Сумку и кошелек.

Воспитатель: да правильно сумка нам нужна чтобы, складывать покупки. А в кошелке у нас деньги, чтобы расплатиться за покупки.

Воспитатель: посмотрите, какой у нас в группе замечательный магазин. Но, у нас нет продавца. Давайте, сегодня продавцом буду я (воспитатель, одевает, костюм продавца). А покупателем (имя второго воспитателя). Хорошо.

Дети: Да.

Воспитатель: но мне нужны помощники в магазине. Сегодня моими помощниками будут (имена детей, а остальные ребята помогут (имя второго воспитателя) совершить покупки в нашем магазине. Хорошо.

Дети: Да

Воспитатель (продавец): Здравствуйте. Я продавец. Что бы вы хотели купить.

Покупатель (второй воспитатель): Здравствуйте. Мы бы хотели купить у вас овощи.

Продавец: Какие овощи вас интересуют?

Покупатель: Помидор, огурец, перец.

Продавец: сейчас мы вам их взвесим. Имя ребенка подай мне, пожалуйста, помидор. Спасибо. Имя ребенка подай мне, пожалуйста, огурец. Спасибо. Имя ребенка подай мне, пожалуйста, перец. Спасибо. Вот возьмите.

Вас еще что-то интересует?

Покупатель: еще нас интересую фрукты?

Продавец: Какие фрукты вас интересуют?

Покупатель: Яблоко, груша, апельсин.

Продавец: сейчас мы вам их взвесим. Имя ребенка подай мне, пожалуйста, яблоко. Спасибо. Имя ребенка подай мне, пожалуйста, грушу. Спасибо. Имя ребенка подай мне, пожалуйста, апельсин. Спасибо. Вот возьмите, пожалуйста.

Продавец: С вас.

Покупатель: Возьмите. Спасибо. До свидания.

Продавец: до свидания. Приходите к нам еще.

Второй воспитатель: "Ребята, давайте свои покупки отнесем домой, и из купленных продуктов приготовим обед и накормим нашу гостью куклу Машу.

Дети идут готовить игра заканчивается.

Приложение 3

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Что за скрип, (трение рук друг о друга)

Что за хруст (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)

Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).

Как нам быть без хруста, (скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)

Если я капуста. (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)

Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)

Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)

Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)

Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга) Раздается в доме стук

Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)

Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)

Посолили, (движения по тексту)

И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)

Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)

«В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Приложение 3

Физ. минутка. «Урожай» (дети встают со стульчиков).

В огород мы пойдем, урожай соберем. (ходьба по кругу)

Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).

И картошки накопаем, накопаем, накопаем, ( «копают»).

Срежем мы кочан капусты, (присаживаются на корточки и «срезают»).

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко ( «рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Физ. минутка. «Огород»

Огород у нас в порядке

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо,

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето всё она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год