Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект комплексного занятия. Тема: «На лесной опушке».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Бережнова Татьяна Леонидовна Рязанова Татьяна Рафгатовна   
07.05.2021 08:07

Конспект комплексного занятия. Тема: «На лесной опушке».Конспект комплексного занятия. Тема: «На лесной опушке».

Автор:

  • Бережнова Татьяна Леонидовна, учитель – логопед МДОУ «ЦРР – детски сад № 153» г.Магнитогорска;
  • Рязанова Татьяна Рафгатовна, учитель-дефектолог МДОУ «ЦРР – детски сад № 153» г.Магнитогорска.

Цель: Развивать интерес к обитателям леса.

Задачи:

  1. Формировать любознательность и умение наблюдать.
  2. Закреплять умение составлять описательный рассказ о животных с опорой на схему.
  3. Развивать эстетические чувства.

Материалы: Демонстрационный материал. Презентация леса, животных. Эфирные масла хвойных и цитрусовых деревьев. Палочки разной длины и цвета. Материал для аппликации.

 

Ход

Учитель-дефектолог:

Поля пусты,
Мокнет земля,
Холода наступают
Когда это бывает? (осенью)

- Сколько частей у осени? (три)

-Назовите их (ранняя осень, золотая осень, поздняя осень)

-Сейчас какая? (поздняя осень)

-С каким временем года она граничит? (зимой)

-Значит, поздняя осень похожа на начало зимы.

-Вы правильно ответили на мои вопросы. Вы молодцы!

Закройте глаза, и почувствуйте запах.

(Педагог подносит ватный диск с маслом ели, пихты, кедра.)

-Чем пахнет? (лесом, елью)

Педагог предлагает детям присесть и рассказывает легенду:

  • Давным-давно, когда нас с вами еще не было

Святая торжественная ночь спустилась на землю, принеся с собой великую радость людям: в пещере родился малыш – Спаситель мира. Ангелы, люди и деревья все хотели посмотреть на этого малыша. У самого входа в пещеру стояло три дерева: это стройная пальма, прекрасная пахучая маслина и скромная зеленая елка.

-Пойдем, поднесем младенцу наши дары, -говорит, обращаясь к маслине, пальма.

- Возьмите и меня с собой, — робко попросила скромная елка.

- Куда тебе с нами! Какие дары можешь ты поднести Божественному младенцу. Что у тебя есть? Только колючие иглы да противная липкая смола! -ответили пальма и маслина. Промолчала бедная елка и смиренно отошла назад, не осмелилась войти в пещеру. Но ангел слышал разговор деревьев, видел гордость пальмы и маслины и скромность елки; ему стало жаль ее, и по-своему, по-ангельски он захотел помочь ей. И промолвил ангел: «Милая елка, я возвеличу тебя и разукрашу лучше твоих сестер». И взглянул ангел на небо. А темное небо усеяно было сверкающими звездами. Ангел сделал знак, и одна звездочка за другой стали скатываться на землю, прямо на зеленые ветки елки, и скоро вся она засияла блестящими огоньками. И когда Божественный младенец проснулся, то не благоухание в пещере маслины, не роскошный веер пальмы привлекли его внимание, а сияющая елка. На нее взглянул Он, и улыбнулся, и протянул к ней ручки. Ангел сказал: «Ты доброе дерево, милая елка, и за это ты будешь вознаграждена, Каждый год зимой ты будешь красоваться в сиянии множества огней, и маленькие дети будут, глядя на тебя, радоваться и веселиться. С тех пор это вечнозеленое растение почитается особо, с ним связывается вечная жизнь и здоровье.

В России, где мы с вами живем, много лесов. Растут и ели, и сосны, и пихты. Поэтому в России живут люди здоровые, умные, красивые.

Рассматривают презентацию «Лес».

-Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (ель, сосна, пихта, береза, тополь, дуб)

  • Здравствуй, лес, дремучий, лес

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои! (С. Погореловский)

-Лесные ворота называются опушкой. Они приглашают нас войти в лесной дом.

-Вспомните для кого лес – дом? (для растений и животных, птиц)

-В лесном доме какие деревья по величине? (высокие, низкие, толстые, тонкие и т.д.)

-Как называют лес в котором растут ель, сосна, пихта? (хвойный)

-Почему? (вместо листьев иголочки)

-Выложите веточку хвойного дерева. Не забудьте, что у сосны иголочки растут парами, а у ели и пихты по одной. (Дети выкладывают веточки сосны, пихты из зубочисток и рассматривают друг у друга.)

Физкультминутка (проводит воспитатель)

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Повороты туловища влево-вправо.

В лесу ветер разгулялся

И стал елочки качать:

Раз-налево, два-направо,

Раз, два, три, четыре, пять.

2. Учитель-логопед предлагает детям пальчиковую гимнастику. Дети держат шишки между ладонями, выполняют круговые движения.

Сосновые шишки

Дайте ребятишкам

Силу и здоровье,

Ловкость красоту.

Радость и улыбки,

Ум и доброту.

Дети садятся на стульчики.

-Каких животных можно встретить поздней осенью в лесу? (……)

-Кого не встретим? (……) Вспомните стихотворение- подсказку

Еж, барсук, медведь, енот

Спят зимою каждый год.

Зайца, белку, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

Учитель-логопед: Вы назвали животных, а теперь я предлагаю рассказать о животных. Дети составляют описательные рассказы про диких животных, с опорой на схему.

-чей рассказ вам понравился больше всего?

Д/и «Четвертый лишний»» (еж-медведь –барсук -лось; волк- заяц-еж-лиса)

3. Воспитатель

-Мне понравился рассказ о зайце. Я знаю стих о нем:

Прыгун-трусишка;

Хвост-коротышка,

Глазки с косичкой,

Одежка в два цвета-

На зиму, на лето.

-Педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением зайца. Для какого времени года заяц подготовился? (для лета).

-Сейчас какое время года? (поздняя осень)

-Надо помочь зайцу поменять шубку и подготовится к зиме. Как мы можем это сделать? (ответы детей)

- Я предлагаю скатать их белых салфеток шарики-комочки и наклеить на модель зайца. Дети выполняют задание. (работа коллективная)

Дети рассказывают стих.

-Если шубка готова мы можем отправить зайца к воротам леса. Как она называется? (опушка леса)

Итог.

-Чем вы занимались на занятии?

-Вам понравилось? Вы молодцы?

Мы приготовили для вас сюрприз. Закрывайте глаза. Запах чего вы чувствуете? (Мандарины). Это запах праздника. Детей угощают мандарины.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год