Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект комплексного занятия. Тема: «На лесной опушке».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Бережнова Татьяна Леонидовна Рязанова Татьяна Рафгатовна   
07.05.2021 08:07

Конспект комплексного занятия. Тема: «На лесной опушке».Конспект комплексного занятия. Тема: «На лесной опушке».

Автор:

  • Бережнова Татьяна Леонидовна, учитель – логопед МДОУ «ЦРР – детски сад № 153» г.Магнитогорска;
  • Рязанова Татьяна Рафгатовна, учитель-дефектолог МДОУ «ЦРР – детски сад № 153» г.Магнитогорска.

Цель: Развивать интерес к обитателям леса.

Задачи:

  1. Формировать любознательность и умение наблюдать.
  2. Закреплять умение составлять описательный рассказ о животных с опорой на схему.
  3. Развивать эстетические чувства.

Материалы: Демонстрационный материал. Презентация леса, животных. Эфирные масла хвойных и цитрусовых деревьев. Палочки разной длины и цвета. Материал для аппликации.

 

Ход

Учитель-дефектолог:

Поля пусты,
Мокнет земля,
Холода наступают
Когда это бывает? (осенью)

- Сколько частей у осени? (три)

-Назовите их (ранняя осень, золотая осень, поздняя осень)

-Сейчас какая? (поздняя осень)

-С каким временем года она граничит? (зимой)

-Значит, поздняя осень похожа на начало зимы.

-Вы правильно ответили на мои вопросы. Вы молодцы!

Закройте глаза, и почувствуйте запах.

(Педагог подносит ватный диск с маслом ели, пихты, кедра.)

-Чем пахнет? (лесом, елью)

Педагог предлагает детям присесть и рассказывает легенду:

  • Давным-давно, когда нас с вами еще не было

Святая торжественная ночь спустилась на землю, принеся с собой великую радость людям: в пещере родился малыш – Спаситель мира. Ангелы, люди и деревья все хотели посмотреть на этого малыша. У самого входа в пещеру стояло три дерева: это стройная пальма, прекрасная пахучая маслина и скромная зеленая елка.

-Пойдем, поднесем младенцу наши дары, -говорит, обращаясь к маслине, пальма.

- Возьмите и меня с собой, — робко попросила скромная елка.

- Куда тебе с нами! Какие дары можешь ты поднести Божественному младенцу. Что у тебя есть? Только колючие иглы да противная липкая смола! -ответили пальма и маслина. Промолчала бедная елка и смиренно отошла назад, не осмелилась войти в пещеру. Но ангел слышал разговор деревьев, видел гордость пальмы и маслины и скромность елки; ему стало жаль ее, и по-своему, по-ангельски он захотел помочь ей. И промолвил ангел: «Милая елка, я возвеличу тебя и разукрашу лучше твоих сестер». И взглянул ангел на небо. А темное небо усеяно было сверкающими звездами. Ангел сделал знак, и одна звездочка за другой стали скатываться на землю, прямо на зеленые ветки елки, и скоро вся она засияла блестящими огоньками. И когда Божественный младенец проснулся, то не благоухание в пещере маслины, не роскошный веер пальмы привлекли его внимание, а сияющая елка. На нее взглянул Он, и улыбнулся, и протянул к ней ручки. Ангел сказал: «Ты доброе дерево, милая елка, и за это ты будешь вознаграждена, Каждый год зимой ты будешь красоваться в сиянии множества огней, и маленькие дети будут, глядя на тебя, радоваться и веселиться. С тех пор это вечнозеленое растение почитается особо, с ним связывается вечная жизнь и здоровье.

В России, где мы с вами живем, много лесов. Растут и ели, и сосны, и пихты. Поэтому в России живут люди здоровые, умные, красивые.

Рассматривают презентацию «Лес».

-Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (ель, сосна, пихта, береза, тополь, дуб)

  • Здравствуй, лес, дремучий, лес

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои! (С. Погореловский)

-Лесные ворота называются опушкой. Они приглашают нас войти в лесной дом.

-Вспомните для кого лес – дом? (для растений и животных, птиц)

-В лесном доме какие деревья по величине? (высокие, низкие, толстые, тонкие и т.д.)

-Как называют лес в котором растут ель, сосна, пихта? (хвойный)

-Почему? (вместо листьев иголочки)

-Выложите веточку хвойного дерева. Не забудьте, что у сосны иголочки растут парами, а у ели и пихты по одной. (Дети выкладывают веточки сосны, пихты из зубочисток и рассматривают друг у друга.)

Физкультминутка (проводит воспитатель)

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Повороты туловища влево-вправо.

В лесу ветер разгулялся

И стал елочки качать:

Раз-налево, два-направо,

Раз, два, три, четыре, пять.

2. Учитель-логопед предлагает детям пальчиковую гимнастику. Дети держат шишки между ладонями, выполняют круговые движения.

Сосновые шишки

Дайте ребятишкам

Силу и здоровье,

Ловкость красоту.

Радость и улыбки,

Ум и доброту.

Дети садятся на стульчики.

-Каких животных можно встретить поздней осенью в лесу? (……)

-Кого не встретим? (……) Вспомните стихотворение- подсказку

Еж, барсук, медведь, енот

Спят зимою каждый год.

Зайца, белку, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

Учитель-логопед: Вы назвали животных, а теперь я предлагаю рассказать о животных. Дети составляют описательные рассказы про диких животных, с опорой на схему.

-чей рассказ вам понравился больше всего?

Д/и «Четвертый лишний»» (еж-медведь –барсук -лось; волк- заяц-еж-лиса)

3. Воспитатель

-Мне понравился рассказ о зайце. Я знаю стих о нем:

Прыгун-трусишка;

Хвост-коротышка,

Глазки с косичкой,

Одежка в два цвета-

На зиму, на лето.

-Педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением зайца. Для какого времени года заяц подготовился? (для лета).

-Сейчас какое время года? (поздняя осень)

-Надо помочь зайцу поменять шубку и подготовится к зиме. Как мы можем это сделать? (ответы детей)

- Я предлагаю скатать их белых салфеток шарики-комочки и наклеить на модель зайца. Дети выполняют задание. (работа коллективная)

Дети рассказывают стих.

-Если шубка готова мы можем отправить зайца к воротам леса. Как она называется? (опушка леса)

Итог.

-Чем вы занимались на занятии?

-Вам понравилось? Вы молодцы?

Мы приготовили для вас сюрприз. Закрывайте глаза. Запах чего вы чувствуете? (Мандарины). Это запах праздника. Детей угощают мандарины.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год