Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест «Осенние приключения»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Шехмаметьева Раися Шамилевна   
28.04.2021 07:34

Квест «Осенние приключения»Квест «Осенние приключения»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 комбинированного вида Петроградского района

Подготовила: Методист Шехмаметьева Р.Ш. Санкт- Петербург 2020

Интеллектуальный квест – это командная игра, в которой активизируются познавательные процессы, выносливость, сообразительность, эрудиция, мышление. Одна или несколько групп детей, перемещаясь по точкам, выполняют разнообразные задания. Задания должны быть интересными, подходящими под выбранный сюжет квеста и не требующих специальных знаний и умений от самих детей.

 

Скачать конспект

Предварительная работа:

  • презентации «Осенние дары», «Осенние приметы»
  • беседы на темы «Фрукты, овощи, грибы, ягоды».
  • рассматривание иллюстраций.
  • разучивание стихотворений, песен, танцевальных движений
  • экскурсия в Ботанический сад имени Петра Великого.

Оборудование:

  • муляжи овощей, фруктов, грибов.
  • корзинки
  • пазлы «Ягоды»
  • ноутбук, проектор, музыкальный центр
  • картинки «Деревья», трафареты «Листья»
  • презентация «Узнай животных по голосам».

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей об осенних месяцах
  • познакомить с пословицами об осени
  • закрепить знания детей о характерных приметах осени
  • закрепить знания детей названий различных овощей, фруктов, грибов, ягод, деревьев кустарников:

Развивающие:

  • развивать воображение, логическое мышление
  • развивать умение работать в команде
  • умение выполнять различные игровые задания
  • расширение кругозора
  • обогащение словарного запаса:

Воспитательные:

  • Воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь.
  • Прививать любовь к природе.

Ход игры:

Старшая и подготовительная группы собираются в музыкальном зале. Дети заранее распределены по подгруппам по 7 человек, у каждого – кленовый лист определенного цвета.

Ведущая:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года…

Все: Осенью зовется.

Звучит фонограмма «Осенней песни» из «Времен года» П.И. Чайковского.

Осень:

Я, Осень золотая, я в теремке живу,

Леса, поля и рощи очень все люблю.

Кисточкой волшебной перекрашиваю я,

Всю осеннюю природу, и деревья, и поля!

Ребята, у меня есть волшебное заклинание для моей кисточки, да только озорник — Ветер

налетел и разбросал все слова по округе. Не могли бы вы мне помочь собрать буквы да слова

сложить. А у кого они находятся и как их найти, подскажет кленовый листок.

Ведущий:

Дорогая Осень!

Мы будем их искать.

Подругу нашу Осень

все вместе выручать.

Вместе с Осенью раздают кленовый листок — карту с маршрутами подгрупп. (Приложение

1)

Маршруты:

Команда красных

Баба Яга – Арина – Медведь – Пугало – Лесовик

Команда оранжевых

Медведь – Пугало – Лесовик — Баба Яга – Арина

Команда желтых

Арина – Медведь – Пугало – Лесовик — Баба Яга

Команда зеленых

Пугало – Лесовик — Баба Яга — Арина – Медведь

Команда коричневых

Лесовик — Баба Яга — Арина – Медведь — Пугало

На каждом пункте дети получают буквы и на последнем составляют из них слово.

Пункт 1. У Старичка- Лесовичка (методический кабинет, украшенный деревьями и

листьями)

Ведущий группы:

Средь лесов, болотных кочек

Cтоит домик на пенёчке -

Из трубы валит дымок,

У двери висит звонок.

В доме чисто и светло,

И уютно, и тепло.

Кто гостей там привечает,

Чаем с мёдом угощает?

Наш любимый старичок -

Старичок-лесовичок.

Старичок-лесовичок.

- Я и днём, и в час ночной

Охраняю лес родной,

Чтоб деревья не ломали

И зверей не обижали.

В своём царствии лесном

Я владею волшебством:

Кто лесу вредит – не прощу

В пень сейчас же превращу.

А для тех, кто любит лес

Много у меня чудес.

Я наполню вам лукошко

И грибами, и морошкой,

Напою я в летний зной

Родниковою водой,

Мои милые зверятки

Поиграют с вами в прятки,

Паучки венок сплетут,

Птички песенку споют.

Вы зачем ко мне явились?

Иль в лесу вы заблудились?

Дети отвечают, что пришли по поручению Осени.

Старичок- лесовичок.

- Ну тогда у меня есть для вас задание. Посмотрите на картинки, здесь нарисованы деревья

из моего леса. Озорник- Ветер налетел и сорвал с них листья. Отгадайте пожалуйста, чьи это

листья (подберите листок к своему дереву).

Выполнив задание, дети получают букву.

Пункт 2. У Бабы Яги (кабинет психолога, посередине стоят пеньки и 2 лукошка)

Баба Яга:

- Фу ты. Ну ты, чую, чую детским духом пахнет!!!

С чем пришли, с чем пожаловали,

на пеньки садитесь, да со мною говорите!

Слышала от птиц перелетных, да от лешего бедолаги, что за буквой должен кто-то прийти.

Есть у меня буква заветная, да не отдам ее просто так! Песню послушайте мою. Да задание

отгадайте!

Я хочу быть бабой ягой!

Только очень доброй. А не злой,

Буду я грибы искать

И в лукошки собирать,

Оставаясь вечно молодой…

Так разговор про грибочки начнем!

Отдам я вам букву заветную, коли сможете грибы съедобные от несъедобных отделить и в

корзинку положить…

(перепутывает карточки с грибами со словами):

- Сеет. Веет. Крутит, мутит. Сверху льет, снизу метет…

Команде раздаются карточки с изображением грибов, которые они по очереди кладут в

корзины: 1 корзина – съедобные грибы, 2 – несъедобные.

Пункт 3. У Бабушки Арины (помещение старшей группы, украшенное как русская изба:

посредине стоит стол с самоваром, чайником и чашками)

Бабушка Арина: (для старшей группы)

  • Здравствуйте, гости дорогие! Поклон вам земной, ребятня веселая! Проходите в избу мою

садитесь да давайте знакомиться. Вы- то про меня чай и не знали, и слыхом не слыхивали. А

если знали, то забыли, наверное. Кличут меня бабушкой Ариной. Ремесло у меня шибко

важное. Какое? Сказочница я. Люблю сказки сочинять да детям рассказывать. Вы сказки- то

слушать любите? Ну мы сейчас и проверим… Есть у меня картинки волшебные из сказок. Их

сложить нужно да отгадать, из какой сказки взята она.

Как сказка называется? О чем она? (Сказки про ягоды: «Война грибов и ягод», «Волшебная

дудочка», «Баба Яга и ягоды» и т.д.) А какие вы ягоды еще знаете?

(для подготовительной группы для детей с ТНР)

  • Здравствуйте, гости дорогие! Поклон вам земной, ребятня веселая! Проходите в избу мою

садитесь да давайте знакомиться. Вы- то про меня чай и не знали, и слыхом не слыхивали. А

если знали, то забыли, наверное. Кличут меня бабушкой Ариной. Ремесло у меня шибко

важное. Какое? Бабушка я не простая – Загадушка я. Люблю загадки детям загадывать.

Слыхала я про вас, что вы ребята веселые, песни звонко поете, задорно танцуете… А я

испытать вас хочу, какие вы смекалистые… Отгадаете мои загадки – награжу. Загадывает

загадки про ягоды.

- А теперь проверяйте. Правильно ли отгадали… Соберете картинку и узнаете.

- Ну что ж, отгадали все загадки, молодцы, ребятки! А не это ли вы потеряли? (Отдает

букву)

Пункт 4. У Пугала (помещение средней группы, украшенное как огород)

Пугало:

- Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуйте!!!

Пугало:

- Вы меня узнали?

Дети качают головой

Пугало:

- А я Вам немножко помогу. Отгадайте загадку.

Шляпу старую не жалко!

Нацепили мне на палку.

И рубашку, что мала,

Мама, поискав, дала.

И теперь от этой палки

Прочь летят грачи и галки.

Думают, что в огороде

Кто-то в старой шляпе ходит.

Всех оно запутало,

Это наше …

Дети: Пугало

Ведущий:

- Так вот кто все лето охранял наш огород!

Пугало:

- Да, это я, Пугало! Приятно познакомиться. (подходит и здоровается с детьми, потом

оглядывается) Вот я растяпа! потерял! (бегает, ищет по залу)

Ведущий: Что вы потеряли, уважаемое Пугало?

Пугало: Урожай свой!

Ведущий: (тащит мешок) Фу — ух! Это ваше?

Пугало: Моё, моё! (радуется)

Пугало: Спасибо! Ой, ребята, смотрите, какой урожай вырос у меня на огороде! Да только

всё перемешалось. (раскладываются овощи и фрукты) Вы поможете его разобрать?

Ведущий: Конечно! Ребята, давайте поможем Пугало, соберем урожай. Поиграем в игру

«Овощи и фрукты».

Игра «Собери овощи и фрукты» (дети делятся на 2 команды. В центре стоит поднос, в

котором смешаны овощи с фруктами. Одна команда отбирает овощи и кладет их в свой

поднос, а другая — фрукты)

Выполнив задание, дети получают букву.

Пункт 5. У Медведя во бору (помещение спортивного зала)

Медведь:

  • Я – медведь

Люблю реветь.

В лесу живу,

Со зверями дружу.

Ты скорее проходи,

По голосам зверей найди!

Медведь предлагает узнать животных по голосам (Презентация)

В конце квеста все группы собираются в музыкальном зале.

Ведущий: Ребята, вы нашли все потерянные буквы? Ну что ж попробуйте сложить из них

слова…

Дети называют слова:

Команда красных

Осенний

Команда оранжевых

Чудес

Команда желтых

полон

Команда зеленых

И лес!

Команда коричневых

красок

- А теперь давайте составим предложение! (На экране презентация со словами)

ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН КРАСОК И ЧУДЕС!

Ведущий: Дорогая Осень, вот и нашлось твое заклинание!

Осень:

Как вас благодарить – не знаю.

Я столько совершу чудес!

Пойду, озолочу весь лес.

Дам бусы красные рябинкам,

Берёзкам – желтые косынки,

Ковёр на землю постелю,

Ежову норку утеплю.

А ветер как он будет рад,

Когда наступит листопад!

За этот праздник, светлый, яркий,

Я детям принесла подарки.

Вот здесь лежат для детворы,

Мои осенние дары.

Осень дарит подарки детям (яблоки в корзинке).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год