Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Осень».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Курбатова Татьяна Сергеевна   
19.03.2021 05:31

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Осень».Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Осень».

Подготовила: воспитатель Курбатова Т.С. г.Рязань, 2020 г.

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года.
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
  • Сформировать у детей представления о периодах осени и их характерных особенностях, обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
  • Учить подбирать листочки для дерева. Развивать внимание, мышление.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
  • Развивать интерес к выполнению заданий.
  • Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Наблюдения за живой и неживой природой.

Рассматривание картин и репродукций об осени.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование:

Телевизор, мяч, аудиозаписи с заданиями от Осени, звуком осеннего леса, листочки из картона для дорожки, корзины с наклеенными изображениями деревьев, обручи для «кочек», гуашь, ватман, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия.

Дети стоят на ковре в кружке.

Воспитатель. Здравствуйте ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе, а чтобы наше путешествие было сказочным и увлекательным, для начала нужно поприветствовать друг друга, встали дружно мы в кружок, повторяем все за мной:

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок (берут друг друга за руки).

Воспитатель. А теперь ребята, послушайте, что я вам расскажу:

Сегодня утром мне прислали звуковое сообщение, но чтобы узнать от кого оно, необходимо прослушать его (включить аудиозапись с загадкой):

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у березы.

Дети. Осень.

Воспитатель. Да, это сообщение от Осени (слайд с заставкой осени).

Аудиозапись. Ребята, я приготовила для вас интересные задания, а для того чтобы их выполнить, я приглашаю вас в осенний лес.

Воспитатель. Ну, что ребята, принимаем приглашение Осени?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, но чтобы попасть в осенний лес, необходимо пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь.

(ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу, звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»).

Вот мы пришли в осенний лес (слайд с картинкой леса).

Воспитатель. Осенний лес-какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу!

Ребята к нам обращается Осень (аудиозапись): Осенью дует холодный ветер и срывает с деревьев листочки. Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, они все перемешались. Помогите вернуть деревьям свои листочки, чтобы еще раз полюбоваться красотой осеннего леса.

Воспитатель. Давайте поможем осени вернуть деревьям свои листочки и поможем ей определить «С какого дерева лист?». Послушайте правила игры: перед вами рассыпаны листья, необходимо найти с какого же дерева листок, если листок с березы, как он будет называться березовый, вы кладете в корзину, с изображением дерева «берёза», если листок с клёна — кленовый, кладете в корзину, с изображением дерева «клен», а если с дуба-дубовый, в корзину, с изображением дерева «дуб» (корзины с наклеенными деревьями берёза, клён, дуб).

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием. Ребята, в лесу как красиво, а какой здесь чистый воздух. Вдохните медленно носом глубоко и тихонько выдыхайте (Дыхательная гимнастика).

Воспитатель. Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете?

Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель. Скажите, пожайлуста, как называют осень в сентябре? Почему? (слайд ранняя осень)

Дети. Ранняя. Потому что листья на деревьях еще зеленые, светит солнце ярко, греет тепло.

Воспитатель. А как называют осень в октябре? Почему? (слайд золотая осень)

Дети. Золотая. Потому что листья меняют цвет и становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко.

Воспитатель. Ну, а как же мы называем осень в ноябре? Почему? (слайд поздняя осень).

Дети. Поздняя. Потому, что на улице становится холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме, сбрасывая последние листочки.

Воспитатель. Пора продолжать путь. Ребята, путь нам преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?

Дети. Идём дальше.

Воспитатель. Ребята, нам нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото (дети перешагивают из обруча в обруч, перешагивая болото по кочкам). Какие вы молодцы! Справились с заданием успешно. Предлагаю не скучать, и немного поиграть.

Физминутка «Мы идем в осенний лес»

Мы идём в осенний лес (маршируем на месте)

А в лесу полно чудес! (разводим руки в стороны, «удивляемся»)

Дождь вчера в лесу прошел (потряхиваем ладонями)

Это очень хорошо! (хлопаем в ладоши)

Будем мы грибы искать (приставляем ладонь ко лбу, то в одну, то в другую сторону)

И в корзинку собирать (сводят руки перед собой в «корзинку»)

Вот сидят маслята (загибают одновременно на каждое название грибочка по одному пальцу)

На пеньке-опята, а во мху-лисички,

Дружные сестрички (делают манящие движение руками)

Подосиновик, груздок (грозят указательным пальцем руки)

Полезайте в кузовок! (присесть, обнять себя руками)

Ну, а ты, мухомор (встаем, разводим руками в стороны)

Украшай осенний бор!

Воспитатель. Ребята Осень приготовила нам еще задание. Послушайте его.

Аудиозапись со словами Осени: Дети, а какая бывает погода осенью?

Воспитатель. Давайте поможем Осени ответить на ее вопрос и поиграем в игру «Осень какая?» (с мячом)

  • Когда идёт дождь-дождливая,
  • Когда дует ветер-ветреная,
  • Если холодно-холодная,
  • Если пасмурно-пасмурная,
  • Если сыро-сырая,
  • Если хмуро-хмурая,
  • Если ясно-ясная.
  • Если тепло-теплая.

Практическая часть.

Воспитатель. Ребята, а каких диких животных вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята пока вы выполняли интересные задания Осени, вдруг подул сильный ветер и ёжик от сильного ветра потерял иголочки, давайте поможем ему найти их.

Дети. Давайте.

Воспитатель. Давайте сядем на стульчики за столы и выполним коллективную работу «Ёж» отпечатками своих ладошек (с помощью помощника воспитателя).

Воспитатель. Ребята, понравилось вам наше путешествие с Осенью? Что больше всего вам понравилось? Какое задание Осени было самым интересным? Что нового вы узнали? Что больше всего вам нравится в осенней поре? (ответы детей) Молодцы ребята!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год