Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Осень в гости к нам пришла»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Никонова Ульяна Юрьевна   
18.02.2021 19:32

Проект «Осень в гости к нам пришла»Проект «Осень в гости к нам пришла»

Автор: Никонова Ульяна Юрьевна воспитателя высшей квалификационной категории Новосибирск, 2020

Актуальность проекта:

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность.

 Скачать конспект

Дети любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

Проект «Осень в гости к нам пришла» поможет раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)

Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители

Проблема проекта: дети любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они плохо знают сезонные особенности, незнакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Но они очень любознательны и хотят все знать, поэтому необходимо проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Цель проекта: способствовать обогащению и пополнению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях.

Задачи проекта:

  1. познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
  2. расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
  3. развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  4. развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  5. вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом;
  6. обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком.

Методы проекта:

  1. беседы
  2. объяснительно — иллюстративное
  3. выставки рисунков, поделок
  4. чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок)
  5. театрализация сказок
  6. творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями
  7. непосредственная образовательная деятельность
  8. совместная образовательная деятельность
  9. игры (подвижные, дидактические, музыкальные, сюжетно-ролевые)

Условия реализации проекта:

  1. организация предметно – развивающей среды
  2. соблюдение прицепов интеграции образовательных областей, научности доступности
  3. сотрудничество с родителями.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап: Подготовительный

  1. определение темы цели, задач, определение актуальности проекта, подбор методической литературы для реализации проекта;
  2. подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, развлечение «Заяц-огородник»;
  3. привлечения муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения развлечения;
  4. определение содержания деятельности всех участников проекта;
  5. изготовление костюма для детей (осень, лимон), масок овощей и фруктов;
  6. изготовление атрибутов к развлечению «Заяц-огородник».

II этап: Практический (исследовательский)

Цель: довести до участников проекта важность данной темы.

  1. поиск ответов на поставленные вопросы;
  2. составить плана по совместной образовательной деятельности;
  3. составить комплексно-тематический план по непосредственно-образовательной деятельности
  4. совместная работа с родителями: создание выставки осенних поделок «Осень в гости к нам пришла»;
  5. создание коллажа «Осень»;
  6. создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.

Модель «трёх вопросов»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можно это узнать?

  1. Опадают листья.
  2. Листья становятся

жёлтыми.

  1. Идёт дождь.
  2. Кушаем фрукты и овощи
  1. Какая погода бывает осенью?
  2. Какие есть фрукты и где они растут?
  3. Какие есть овощи и где они растут?
  4. Что с ними можно делать?
  5. Почему падают листья?
  6. Почему улетают птицы?

1. Наблюдение

2. Беседы

3. Рассматривание иллюстраций

4. Разучивание песенок, танцев, игр

на осеннюю тематику (воспитатель,

музыкальный руководитель)

5. Лепка, рисование (овощей, фруктов,

 листьев).

Реализация проекта

План совместной образовательной деятельности

п/п

Виды деятельности

 

Название видов деятельности

1.

Беседа

«Вот и осень на дворе»

«Подарки осени»

«Осень в гости к нам пришла»

«Какая сегодня погода»

«Как изменилась одежда людей»

«Почему листья желтеют на деревьях»

«Куда и зачем улетают птицы осенью»

«Овощи и фрукты».

2.

Рассматривание иллюстраций

«Осень в лесу»

Цели: расширять знания детей об осени, как времени года; расширять представления детей о деревьях и диких животных; активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный; развивать фонематический слух; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

«Прогулка в лесу»

Цели: совершенствовать умение рассказывать по картине; обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу; продолжать формировать умение подбирать антонимы к словам, использовать в речи распространенные предложения; воспитывать бережное отношение к лесу;

3.

Наблюдения

за листопадом, за состоянием погоды, за деревьями и кустарниками осенью, за трудом дворника осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой детей и взрослых.

4

Экология

«Знакомство с корнеплодами репы и моркови» Николаева стр. 45

«Знакомство с фруктами» Николаева стр. 47

5

Чтение художественной литературы

А. Плещеев «Осень наступила»

А Блок «Зайчик»

М. Пришвин «Листопад»

З. Александровна «Арбуз»

Я. Аким «Яблоко»

6

Экспериментальная деятельность

«Можно ли рисовать овощами?»,

«Лист тонет или нет?».

7

Театрализованная деятельность

Игра-драматизация по сказки «Пых», «Репка».

Театр игрушек. Показ сказки «Пых»

8

Сюжетно-ролевые игры

«Дом»

«Едем в лес за грибами»

«Варим борщ для кукол»

«Варим компот для кукол»

9

Дидактические игры

«Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», «Собери картинку «Овощи, фрукты»

10

Пальчиковая гимнастка

«Мы капусту рубим», «Апельсин», «Вышли пальчики гулять»

11

Прослушивание аудиозаписи

«Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

Автор - А. Филиппенко. «Урожай собирай»

12

Подвижные игры

«Мы листики осенние», «Листопад», «Ветерок», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору», «Урожай».

Комплексно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности

п/п

НОД

Тема

1.

Ознакомление с окружающим миром

«Ходит осень по дорожке» И.Т. Петрова стр. 11

«Овощи с огорода» О.А. Соломенников стр. 9

«Фрукты» Голицына стр. 70

2.

Развитие речи

«Стихи об осени» Голицына стр. 61

Пересказ сказки «Репка» Голицына стр. 67

Чтение и заучивание русских народных потешек. Голицына стр. 72

3.

Рисование

«Разноцветный ковер из листьев» Казакова стр. 32

«Соберем овощи, а мешок» Колдина стр. 12

«Вот какие фрукты» Голицына стр. 63

4

Аппликация/

Лепка

Л: «Солнышко лучистое»Колдина стр. 12

А: «Репка на грядке» Лыкова стр. 32

Л: «Яблоки большие и маленькие»Голицына стр. 74

II этап: Заключительный

  1. презентация проекта;
  2. оформление выставки осенних поделок «Осень в гости к нам пришла»;
  3. проведение развлечения «Заяц-огородник»;
  4. участие в международном конкурсе «Оформление помещений, территории, участков";
  5. участие в международном детском творческом конкурсе "Осень золотая".

Мероприятия по работе с родителями:

  1. подборка фотографий для создание коллажа «Осень»;
  2. привлечение родителей к изготовление атрибутов к развлечению «Заяц-огородник».
  3. дома вместе с детьми изготовление поделки из природного материала для последующей выставки в группе «Осень в гости к нам пришла»
  4. подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

Предполагаемый результат проекта:

  1. дети знают и называют основные особенности времени года – осени, яркие цвета осени. Узнали больше о природном явлении – дожде. Ближе познакомились с особенностями наступления осени;
  2. в ходе проекта воспитатели старались развивать у детей диалогическую и монологическую речь, эмоциональное отношение к природе, задействовать все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, речь;
  3. использовались как словесные и наглядные методы, так и практические. Наблюдение, исследование во время прогулок, беседы по содержанию стихотворений и иллюстраций; дидактические и подвижные игры. Разучили стихотворения, песенки и танцы про осень;
  4. разнообразить деятельность детей, заинтересовать, пробудить познавательную активность помогли загадки, выставки работ творческой деятельности;
  5. к реализации проекта были привлечены родители. Вместе с детьми они изготавливали осенние поделки, что позволяло им лучше узнать своего ребёнка, сблизиться, проникнуться его интересами. Проведена с родителями консультация, по изготовление атрибутов к развлечению «Заяц-огородник».

Список литературы проекта:

  1. О.А. Соломенников «Ознакомление с природой в детском саду» Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва 2016г
  2. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий « вторая младшая группа. Интегрированный подход. Издательство СКРИПТОРИЙ 2003 МОСКВА 2017г
  3. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми» МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2016г
  4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа. Издательский дом «Цветной мир» Москва 2014г
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (215) выйдет
31 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год