Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проектная деятельность: «Модница осень»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Осипова Светлана Александровна, Соколова Анна Петровна   
14.12.2020 23:10

Проектная деятельность: «Модница осень»Проектная деятельность: «Модница осень»

Подготовительная группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Руководители проекта: Осипова С. А., Соколова А. П. Санкт-Петербург, 2020 г.

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период. Применения приобретённых знаний позволяет развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель проекта: развитие интереса к изучению природы осенью у детей подготовительной группы.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

  • развивать сообразительность, умение ставить задачи в рамках возникшей проблемы и решать их, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми
  • расширять знания детей о растительном и животном мире, о состоянии природы в осенний период
  • развивать воображение в процессе наблюдения, исследования природных объектов
  • воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы
  • развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их
  • развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в составлении композиций, используя природный материал
  • воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы
  • совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности
  • развивать мелкую моторику пальцев рук (лепка, аппликация)
  • привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Участники проекта: дети подготовительной группы (возраст 6-7 лет), воспитатели и родители воспитанников.

Срок реализации проекта: сентябрь-октябрь-ноябрь.

По продолжительности: долгосрочный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

По количеству участников: группой, семейный.

Методы работы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма работы: тематические беседы, дидактические игры, наблюдения, способствующие реализации цели проекта.

Ожидаемые результаты:

  • расширить и закрепить представления детей об осени, ее признаках
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики
  • применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой)
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Основные формы реализации проекта:

  • беседы на темы: «Признаки осени», «Белая береза», «Разноцветный клен», «Могучи дуб», «Вяз», «Каштан», «Осинка», «Калина», «Рябина», «Вишня», «Яблоня», «Черноплодная рябина», «Тыква и кабачок», «Подсолнух», «Деревья и кустарники нашего двора», «Хризантемы», «Астры», «Бархатцы», «Лиственница и ель», «Ковыль», «Лекарственные травы». «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненому деревцу?», «Животный и растительный мир осенью»; «Во саду ли, в огороде»
  • знакомство с картинами И. И. Левитана «Золотая осень», И. И. Шишкина «Золотая осень», А. А. Пластов «В октябре», В. А. Серов «Осенний вечер», А. К. Саврасов «Осень»
  • сюжетно-ролевые игры: «Лесная поляна», «Овощной магазин», «Магазин семян»
  • чтение и заучивание стихотворений об осени: Е. Трутнева «Листопад», И. Бунин «Лес точно терем расписной», М. Ивенсен «Падают, падают листья», И. Соколов — Микитов «Листопадничек», М. Пришвин «Листопад». А Мусатов «Кто в поле главный», В. Головкин «Сорняк», Н. Носов «Огородники», Л. Толстой «Старик и яблоки», сказки о природе Е.А. Алябьевой
  • речевое развитие: пословицы, поговорки, загадки об осени
  • словесная игра: «Какая бывает осень», «Садовник», «Компот», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Дождик», «1-5 будем листья собирать», «Загадай, мы отгадаем»
  • составление рассказов о природе «Осень, осень, листопад»
  • физкультминутки: «Мы – осенние листочки», «Ветерок», дыхательная гимнастика «Ветерок»
  • подвижные игры: "Поймай листок", «К названному древу — беги", «Путешествие — найти дорогу по названиям знакомых растений», «Найти целое по части», «Найди, что опишу»
  • дидактические игры: «Вершки-корешки», «Узнай по тени», «С какого дерева лист?», «Собери картинку», «Найди дерево по семенам», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек"
  • творческие работы: рисование — «Осень», лепка — «Гости осени», аппликация — «Осень золотая», поделки из природного материала — «Осенние фантазии»
  • подведение итогов.

Работая над проектом «Модница осень» каждый день мы совершали целевые прогулки к какому-либо объекту (дерево, кустарник, овощное растение, травинка, цветок). На месте проводилась беседа об этом растении. Дети собирали природный материал для творческих работ. Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше, листьям не хватает солнечного света и теплого воздуха, они начинают менять свою окраску и вянуть — это явление называется листопад.

В ходе проводимых мероприятий (беседы, выставки, тематические занятия) мы получили положительный результат. У детей расширились знания об осени, признаках осени и ее дарах; активизировался словарный запас.

У детей появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их.

В реализации проекта активное участие приняли большинство родителей. Благодаря совместной творческой работе отношения родителей и детей стали более теплыми, родители и дети стали друг к другу внимательнее и терпеливее.

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Результат

Подготовительный

Выбор темы проекта, актуальность

Тема проекта, определены цель и задачи

Аналитический

Составление перспективного плана

Перспективный план

Практический

Работа с воспитанниками – образовательная деятельность. Работа с родителями – консультации

Реализация запланированного плана

Презентационный

Выставка фотографий. Творческие работы детей и родителей: «Осень»,

«Осень золотая»,

«Осенние фантазии»

Презентация работ

Заключительный

Подведение итогов. Оценка проделанной работе

Положительные показатели проектной деятельности

Перспективный план по реализации проекта

Период

Тема

Цель

Сентябрь

Беседы на тему:

«Признаки осени», «Белая береза», «Разноцветный клен», «Могучи дуб», «Вяз», «Каштан», «Осинка», «Калина», «Рябина», «Вишня», «Яблоня», «Черноплодная рябина», «Тыква и кабачок», «Подсолнух», «Деревья и кустарники нашего двора», «Хризантемы», «Астры», «Бархатцы», «Лиственница и ель», «Ковыль», «Лекарственные травы». «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненому деревцу?», «Животный и растительный мир осенью»; «Во саду ли, в огороде»;

- знакомство с картинами И. И. Левитана «Золотая осень», И. И. Шишкина «Золотая осень», А. А. Пластов «В октябре», В. А. Серов «Осенний вечер», А. К. Саврасов «Осень»;

-сюжетно-ролевые игры: «Лесная поляна», «Овощной магазин», «Магазин семян».

Творческая работа детей (рисунки), выставка рисунков.

Расширить представления детей об осени и её признаках

Октябрь

Чтение и заучивание стихотворений об осени: Е. Трутнева «Листопад», И. Бунин «Лес точно терем расписной», М. Ивенсен «Падают, падают листья», И. Соколов — Микитов «Листопадничек», М. Пришвин «Листопад». А Мусатов «Кто в поле главный», В. Головкин «Сорняк», Н. Носов «Огородники», Л. Толстой «Старик и яблоки», сказки о природе Е.А. Алябьевой;

- речевое развитие: пословицы, поговорки, загадки об осени;

- словесная игра: «Какая бывает осень», «Садовник», «Компот», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Дождик», «1-5 будем листья собирать», «Загадай, мы отгадаем»;

- составление рассказов о природе «Осень, осень, листопад»;

- физкультминутки: «Мы – осенние листочки», «Ветерок», дыхательная гимнастика «Ветерок»;

Творческая работа детей и родителей «Осень золотая»

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности

Ноябрь

Подвижные игры: "Поймай листок", «К названному древу — беги", «Путешествие — найти дорогу по названиям знакомых растений», «Найти целое по части», «Найди, что опишу»;

- дидактические игры: «Вершки-корешки», «Узнай по тени», «С какого дерева лист?», «Собери картинку», «Найди дерево по семенам», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек".

Творческая работа детей и родителей

«Осенние фантазии»

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности

       
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 5 (176) выйдет
31 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год