Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Жамсаранова Ханда Валериевна   
14.12.2020 21:31

Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»

Разработала Жамсаранова Ханда Валериевна

Цель: Уточнить и расширить представления об осени и ее приметах.

Задачи: Образовательные

  1. Расширить словарный запас детей по теме «Осень»;
  2. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
  3. Подбор слов-определений, согласование существительных с прилагательным;
  4. Учить детей образовывать множественное число существительных; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  5. Учить уметь обобщать и классифицировать.

Развивающие:

  1. Развитие зрительно и слухового внимания и восприятия;
  2. Развитие воображения, наблюдательности, мелкой моторики;
  3. Формирование навыка составления короткого рассказа по опорным схемам.

Создавать положительный эмоциональный фон.

Планируемый результат

  1. У ребенка уточняется представление об осени.
  2. Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
  3. Использование полученных знаний в самостоятельной деятельности.

Оборудование: Осенний лист, письмо, сюжетная картина «Осень», предметные карточки к упражнениям, листы бумаги, цветные карандаши, опорная схема для составления рассказа.

Ход занятия

I. Орг. момент

- Послушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю:

«Листопад»

Листопад, листопад,

Листья под ноги летят,

Желтые и красные,

До чего прекрасные!

(Д. Данилова)

- О каком времени года идет речь?

Воспитатель: Да, верно, об осени.

К нам в окно залетел осенний листок с дерева. Давайте посмотрим какой он!

Воспитатель: Верно. Но посмотрите на нем прикреплена записка от Осенней феи! В ней написано: «Здравствуйте, дорогие дети! Наступила осенняя пора и надо нарисовать осень для моего друга из далекой страны, где нет осени. Я хочу, чтобы картина получилась самой красивой и правдивой. Что мне лучше изобразить на ней? Мне очень не хватает вашего совета!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Осенней фее, и вспомним какая осень бывает!

Воспитатель: ребята, внимательно послушайте пословицы и поговорки про осень. (Упражнение на развитие слухового восприятия.)

Холоден сентябрь, да сыт.

Сентябрь птиц в дорогу торопит.

Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта.

Осенью все знают, что дожди идти мешают.

Разноцветная осень пришла-веселье детям принесла.

Что с урожая соберешь, на том зимой и живешь.

Осень пришла-дожди с собой принесла.

Воспитатель: значит осень, какая?

Воспитатель: А вот, ребята, вы правильно заметили, что осень щедрая! Что же дарит людям осень?

Воспитатель: правильно, ребята! Послушайте небылицы. (Упражнение на развитие слухового восприятия.)

Квадратный спелый помидор

Раз забрался на забор

И увидел, как на грядке

Овощи играли в прятки.

Длинный красный огурец

Под листочек свой залез,

А зеленая морковка

В борозду скатилась ловко.

Ну а сладкая редиска

Наклонилась низко- низко.

Только Машенька пришла,

сразу овощи нашла.

Воспитатель: как вам этот огород? Он правильный? Найдите несуразицы, ребята!

Воспитатель: правильно! Теперь Осенняя фея знает какими красками раскрасить урожай.

Воспитатель: Послушайте загадки.

Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

Птички, вы куда спешите?

Нашим детям расскажите. (На юг)

Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья)

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Кто плывет по небосводу

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажи-ка нам скорей! (Туча)

Воспитатель: значит осенью что происходит в природе?

Игра «Что лишнее?» Упражнение в обобщении и классификации.

Воспитатель: Я буду называть слова. Все они будут иметь что-то общее, но одно слово будет лишним.

Дуб, рябина, ромашка, береза;

Береза, трава, тополь, клен;

Туча, лед, дождь, ветер;

Грибы, урожай, листопад, подснежник;

Зонт, сапоги, шорты, куртка.

Пальчиковая игра «Осенние листья». Упражнение для развития мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

«Шагают» пальчиками.

(Н. Нищева)

Игра-физминутка «Расскажи без слов»

(с элементами пантомимы). На закрепление представления детей об осенних изменениях в природе. Развивать творческое воображение, наблюдательность.

Ход игры

Дети собираются в круг, воспитатель встает в середину круга. Он предлагает детям изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.

Задание № 1. Показать, что стало холодно.

Дети ежатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы.

Задание № 2. Показать, что идет холодный дождь.

Дети «открывают зонтики», поднимают воротники, прячутся под крыши.

Задание № 3. Показать, что снова светит солнышко.

Дети прыгают, бегают, веселятся.

Задание № 4. Показать, что дует сильный ветер.

Дети поднимают руки вверх, качают ими, как ветками.

Игра «Большой – маленький». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Воспитатель: Я буду говорить вам слово, которое обозначает большой предмет, а вы превратите его в маленький предмет.

Туча-тучка, дождь-дождик, капля-капелька, лужа-лужица, ветер-ветерок, лист-листик, листочек, гриб-грибочек, грибок, ягода-ягодка

Воспитатель: вот и все, ребята, пришло время ответить на письмо Осенней феи.

Составление детьми рассказа «Осень» с использованием опорной схемы. (Упражнение на развитие связной речи)

Солнце птицы

Небо животные

Земля деревья люди

Кончилось теплое лето, наступила…… Солнце…, на небе…, часто моросит…. Листья на деревьях…, их сдувает…, и они падают … Птицы…, звери в лесу готовят… Люди надевают… и собирают ….

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли осенней фее нарисовать картину! Теперь ее далекий друг узнает, что такое осень! Спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (188) выйдет
25 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (187) за 2021 год
Скачать Номер 15 (186) за 2021 год
Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год