Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Жерновая Марина Сергеевна   
25.10.2020 08:54

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Подготовила: Воспитатель Жерновая Марина Сергеевна 2020 г

Образовательная область: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о временных изменениях в природе.
  2. Закрепить знания детей о природном явлении – дождь.
  3. Научить изображать дождь, нетрадиционной техникой рисования.
  4. Воспитывать аккуратность при работе с краской.
  5. Повторение русской народной заклички «Дождик, дождик, полно лить…».

Материалы:

  • Тучка, вырезанная из картона с прикрепленным к ней дождиком.
  • Презентация по теме осень
  • Шарики Су-Джок (на каждого ребенка)
  • Пальчиковые краски синего цвета
  • Влажные салфетки
  • Прозрачный мольберт
  • Зонт

Ход занятия:

1. Вводная часть. Создание мотива для детской деятельности

 

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями

Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)

Мы — ребята суперкласс! (Руки к себе, большой палец-вверх)

Дружные и смелые,

А еще умелые! (Руки к себе, большой палец-вверх)

2. Основная часть. Просмотр презентации. Беседа.

Воспитатель: -Наступила осень! Это одно из красивейших времён года. Давайте мы с вами посмотрим какая она.

(Дети сморят видео презентации на экране)

Воспитатель: — Осень называют: золотая, очаровательная, величавая, дивная, разноцветная, ласковая.

Воспитатель: -Давайте мы с вами расскажем стихотворение про осень.

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.

Воспитатель: — Осень красиво украсила деревья.

(Дети сморят видео презентации на экране)

  • Кинезиологическое упражнение «Дерево»

(дети имитируют движения, в соответствии с текстом)

Воспитатель: — Давайте мы с вами покажем, какие деревья большие, сильные, могучие. Напрягите свое тело. Наши ручки, это веточки, они тянутся вверх и в стороны. А на веточках листочки. Вдруг подул ветер. Наберем воздух через нос и выдохнем его через рот, вот так. Подуйте, как ветер дует. Закачал ветер ветви наших деревьев, зашелестели листья.

Дует, дует ветер.
Дует задувает.
Желтые листочки,
С дерева срывает.

И летят листочки,
Кружат по дорожке.
Падают листочки,
Прямо нам под ножки.

(Воспитатель обращает внимание детей на экран)

Воспитатель: — Листья на деревьях изменили цвет. Они стали золотые, багряные. Листья меняют свой цвет потому, что с наступлением осени солнышко светит все меньше, и им не хватает солнечного цвета, чтобы оставаться зелеными. Начинается пора листопада. Листья осыпаются с деревьев и покрывают все вокруг и зашелестят у нас под ногами.

Воспитатель: — Давайте мы свами посмотрим на экран и сделаем гимнастику для глаз.

(Просмотр слайдов презентации)

  • Гимнастика для глаз «Осенние листочки»

Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».

Ветер листья поднимал
И на землю опускал
Листья вправо полетели
Глазки вправо посмотрели

Листья влево полетели
Глазки влево посмотрели
Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли,

И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Покружили и опять.
Опустились на земь спать.

Глазки закрываем
Глазки отдыхают.

-Открываем глазки, ребята.

Воспитатель: -Осенью солнце светит, но греет слабо. Облака собираются в большую тучу и закрывают солнышко. Небо осенью часто бывает пасмурное, серое, хмурое, унылое.

(Воспитатель обращает внимание детей на экран)

Воспитатель: — Птицам становится холодно, и они улетают в теплые края.

(Просмотр слайдов презентации)

Воспитатель: — Погода осенью становится ветреная, холодная. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе становится сыро и холодно, кругом лужи.

- Вот, кажется, снова дождик начинается?! Слышите?

(Воспитатель обращает внимание детей на экран)

  • Пальчиковая гимнастика. (Звучит аудиозапись «Шум дождя», дети выполняют движения по тексту).

Осенний вдруг закапал дождь кап-кап-кап

(дети стучат пальчиком по ладошке)

И по лужам ты идёшь – так-так-так

Ветер шелестит листвой – ш-ш-ш

(потирают ладонь о ладонь)

Дождь сильнее застучал – кап-кап-кап

(дети стучат пальчиком по ладошке)

Скоро ливнем дождик стал – кап-кап-кап

(дети быстро и ритмично двигают пальцами)

Дождик тише снова стал «кап-кап-кап»

(медленно стучать пальчиком)

И совсем уж перестал. (опустить ладошки)

Воспитатель: — Посмотрите, здесь, на картинке хмурое небо, и тучки, и капельки дождя. Дети укрываются от дождя под зонтиком.

(Просмотр презентации)

Воспитатель: -Осенью на улице начинает холодать. Люди одеваются теплее, чем летом – в теплые шапки, пальто и куртки, переобуваются в ботинки и сапоги.

Воспитатель: — Скажите, ребята, а что нам поможет спастись от дождя?

Дети: — Зонтики.

Воспитатель: — Да, зонтики нам помогут. А какую одежду и обувь следует носить в холодную дождливую погоду?

Дети: — (дети называют) -Резиновые сапожки, дождевик, куртка, шапка, шарф, перчатки, брюки, ботинки.

Воспитатель: — Правильно, ребята! Это очень хорошо, что вы знаете, как надо одеваться – теперь мы не замерзнем на улице.

Воспитатель: — Давайте и мы с вами прогуляемся по саду.

  • Динамическая пауза. Песенка «Тише, тише, тишина

(дети имитируют движения по тексту).

Воспитатель: — Ребята! Вам понравилось песенка? О чем она?

Дети: — О дождике.

Воспитатель: Тучка по небу гуляла,

Тучка капли растеряла.

Скачут капли по дорожке

Капельки скорей найдите

И себе в ладонь возьмите.

Воспитатель: — Ребята посмотрите, тучка потеряла капельки. Давайте их возьмем в ладошки и поиграем с капельками. Потренируем наши пальчики.

  • Пальчиковая гимнастика с шариками Су-Джок. Игра «Капельки» (Дети выполняют движения, соответствующие тексту)

Эти капли не простые

Все колючие такие.

Между ладошками кладём

И ладошки разотрём.

Вверх и вниз мы их катаем

Свои ручки развиваем!

(Убирают шарики в корзинку)

Воспитатель: — Ребята, а откуда дождик появляется?

Дети: — Из тучки.

Воспитатель: — Посмотрите, на моей картинке уже нависла туча, а дождя еще нет. Давайте его нарисуем!

Воспитатель: — Сейчас я вам покажу какой дождик получится из «моей» тучки.

(Показ способа и приема рисования пальчиками)

Воспитатель: — Рисовать будем на прозрачном мольберте, нашими пальчиками.

- Опустим указательный пальчик в краску, а потом прислоним его к стеклу. Опускать нужно неглубоко, а только кончик, чтобы пальчик не обиделся на нас. Нарисуем несколько точек, капелек дождя, и еще, и еще… Вот и получились капельки. Если краска на пальчике закончилась, обмакнем снова его в краску.

Воспитатель: — Чем мы рисуем капельки?

Дети: — Пальчиками.

Воспитатель: — А дождик мы каким цветом будем рисовать?

Дети: — Синим.

Воспитатель: -Куда нужно окунуть пальчик?

Дети: — В краску

Воспитатель: -Молодцы правильно.

Воспитатель: — А теперь ребята давай те будем рисовать, подходите к мольбертам.

(Дети рисуют пальчиками на прозрачном мольберте под музыкальное сопровождение, воспитатель контролирует приемы работы помогает детям, вытирает пальчики салфеткой)

Воспитатель: — «Вот одна капелька, другая…кап-кап-кап. -Дождь у нас капает из тучки и стучит везде: и по деревьям, и по траве, и по земле. Заполним дождем весь наш рисунок.

Воспитатель: — Вот какой красивый дождик у нас получился. Все ребята очень постарались. Молодцы!

  • Динамическая пауза. Игра «Не намочи» (демонстрируется тучка с «дождинками»)

Воспитатель: -Я тучка синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Вот дождинки у меня

Если только захочу —

Всех вас дождиком смочу!

(дети прячут руками те части тела, о которых говорится в тексте)

Лей потише, не стучи -

Ручки нам не замочи!

Лей потише, не стучи -

Уши нам не замочи!

Лей потише, не стучи -

Щеки нам не замочи!

Лей потише, не стучи -

Брови нам не замочи!

Лей потише, не стучи -

Плечи нам не замочи!

(Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.

Предлагает малышам спрятаться под ним. Дети подходят к воспитателю.)

Воспитатель: Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Воспитатель: -Давайте вместе со мной произнесем закличку дождику, грозя пальчиком. (Произносим вместе с детьми)

  • Дождик-дождик, полно лить

Малых детушек мочить.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте, все вместе, позовем солнышко:

Вместе: «Солнышко-солнышко! Выгляни в окошечко!»

Воспитатель: Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания, руки вверх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем. (Потягивания, руки в стороны)

Воспитатель: -Услышало нас солнышко, улыбнулось, нарядилось и выглянуло. Посмотрите, какое оно доброе, улыбается всем, а его теплые лучики согревают землю.

(Воспитатель привлекает внимание детей, дети хлопают в ладоши и читают стишок «Солнышко»)

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов занятия

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?

-Что мы сегодня рисовали?

-А какую закличку мы дождику говорили?

Дети: -Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить.

Воспитатель: -Дождик покапал, и у нас выросли грибочки!

(Воспитатель хвалит детей и сюрпризно находит грибочки)

Всем спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год