Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Уроджева Гюльбаджи Эмировна   
23.10.2020 09:08

Конспект занятия организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень»Конспект занятия организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень»

Цель: Формировать представление детей с временем года осень, с ее характерными признаками.

Задачи:

«Речевое развитие»

Обогащать словарь детей; (Осень золотая, пестрая, разноцветная, небо серое, хмурое, осенью дождливо).

«Познавательное развитие»

Учить детей рассматривать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «на небе туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «Что надевают дети осенью на прогулку?» (показ куклу Машу одета по сезону).

 

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

«Художественно-эстетическое развитие» Помочь детям «увидеть» красоту осенней природы.

«Физическое развитие»

Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающее технология; (Пальчиковая игра «Дождик», Игровое упражнение «Через лужи я скачу», Физкультминутка «Листопад».)

Методы и приемы:

Практические: Пальчиковая игра «Дождик, игровое упражнение «Через лужи я скачу»,

игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок», игровое упражнение «Найди листья большие и маленькие», физкультминутка «Листопад».

Наглядные: Демонстрационный материал — картины на тему осени, листочки осенние разных цветов и размеров, кукла Маша в осенней одежде, поляна.

Словесные: Беседа по картинам, проговаривание стихотворения, вопросы.

Материалы и оборудование: Осенние картины на мольберте, вырезанные осенние листочки (большие и маленькие, красные, желтые, зеленые), «Через лужи я скачу».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим с вами об осени. Приглашаю вас посмотреть картинки.

(Педагог обращает внимание на картины на мольберте). Какое время года на картинках, кто догадается? (Побуждает ответить: «Осень»).

Сюрпризный момент вернулась с прогулки.

Воспитатель кукла Маша ходила на прогулку и наблюдала за осенними явлениями.

Сначала солнышко светило ярко, было светло, тепло и радостно. (Побуждает повторить слова — «тепло», «светло», «ярко», «радостно». Обращает внимание на солнышко). Сегодня солнышко не светит и очень хочется тепла,

но кукла Маша одета тепло на прогулку; штаны, куртка, шапка, шарф, ботинки. Маша одета теплые вещи.

Воспитатель: Давайте все вместе позовем солнышко, чтобы стало светло:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

На ребяток погляди

И ребятам помаши

(Побуждает порадоваться, помахать ручкой).

Воспитатель: Но с каждым днем осенью солнышко светит все реже, оно мало греет. Небо все чаще бывает серым, хмурым, тучи прикрывают солнышко. Становится все холоднее и холоднее.

В небе мы видели с вами тучи. Что это? (Побуждает повторить слово «тучи»). Осенью бывают дожди. (Обращает внимание на картинки).

Пальчиковая игра «Дождик».

Была тишина — тс-с-с,

тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с На слово «тишина» палец к губам и произносим

«тс-с-с»

Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш. В это время поднимаем руки вверх, раскачиваем

в стороны, как качающиеся деревья, и изображаем

ветер, дуем «шшш»

И вот уже дождик, тихонько,

ты слышишь, Начинаем стучать пальчиками одной руки по ладошке другой. И наоборот.

Закапал, закапал, закапал по крыше. Теперь стучим ладошками (тихо)

Наверно, сейчас барабанить

он станет. Усиливаем стук ладошками (громче)

Уже барабанит, уже барабанит! И сильно-сильно стучим ладошками (громко)

Воспитатель: Когда идет дождик — на земле, на асфальте появляются лужи.

Игровое упражнение «Через лужи я скачу»

Через лужи я скачу!

Ножки я не промочу! Разложить на полу «лужи» (листы бумаги лужи).

Перешагиваем «лужи».

Воспитатель: Осенью дует холодный ветер, качает деревца.

Игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок»:

Я ветер сильный, я лечу, Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос.

Лечу, куда хочу! Повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть.

Хочу налево посвищу, Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.

Могу подуть направо, Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.

Могу и вверх и в облака, Опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот.

Ну, а пока я тучи разгоняю! Круговые движения руками.

Воспитатель: Листья красные, желтые летят и на землю ложатся.

Подвижная игра:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба, листья клена

Большой букет соберем,

И подарим Маше.

Воспитатель: Ребята, Какого цвета вы листочки собирали?

Дети: Зеленые, желтые, красные. (Показывает и называет цвет, повторяет с детьми).

Воспитатель: Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показать зеленые листья).

Воспитатель: На деревьях осенью появляется много желтых, золотистых листьев. Осень называют «золотой». (Обращает внимание на картинку, на листья, побуждает повторить слова «желтый», «золотой», предлагает показать названный цвет).

Воспитатель: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных.

Воспитатель: А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!

Дети: Нет, не одинаковые! Большие и маленькие.

Воспитатель: Листья бывают большие, бывают маленькие. По цветам могут одинаковые.

Ребята, возьмите себе один листочек — какой вам больше всего нравится. (С каждым ребенком уточняется окраска и размер листика) после положат на стол.

Воспитатель: Посмотрите ребята. Сколько стало листьев на поляне?

Дети: Много!

Воспитатель: Ребята вставайте на ножки

Давайте мы с вами представим, что мы — осенние листочки.

Физкультминутка «Листопад», (звучит» Осенний вальс).

Листопад, листопад, (Дети кружатся расставив руки вверх)

Листья, желтые летят. (Разные стороны бегают)

Кружатся, кружатся,

И на землю ложатся. (Дети кружатся и плавно приседают).

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Закрепление

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки.

Что вы видите на них?

Что вы заметили? (Побуждает детей увиденного рассказать — гриб вырос в осеннем лесу, дети гуляют под зонтиком и пр.)

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно рассматривали картинки, увидели много интересного, играли с листиками, перешагивали «лужи».

Воспитатель: Ребята, посмотрите: Что нам осень подарила

Воспитатель показывает детям «яблоки» и угощает.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год