Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Прогулка в осенний лес»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Петрикеева Олеся Николаевна Данилова Екатерина Алексеевна   
23.10.2019 06:11

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Прогулка в осенний лес»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Прогулка в осенний лес»

  • Учитель-логопед: Петрикеева О. Н.
  • Инструктор по физической культуре: Данилова Е. А.

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

 

Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Осень, деревья».
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительным, образование относительных прилагательных).
  • Развитие фонематического слуха, звукового анализа (определение позиции звука Р в слове).
  • Формирование правильного звукопроизношения (автоматизация звука Р в словах).
  • Совершенствование навыков составления предложений.

Коррекционно- развивающие:

  • Развитие двигательных навыков посредством приёмов подлезания под дугой, ходьбы, бега, метания.
  • Развитие слухового и зрительного внимания, тонкой и общей моторики, дыхательной функции.
  • Развитие координации движений, ловкости.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Вырезанные из бумаги кленовые, каштановые, дубовые, липовые, березовые, рябиновые листья, грибы, корзины с наклеенными схемами, канат, стойки, мяч, мячик-ёжик, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: прогулка в осенний лес; просмотр изображений деревьев, грибов, ягод; разучивание пальчиковой гимнастики «Грибы», чистоговорки «Листопад».

Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры «Собери грибы», «Шишки», пальчиковая гимнастика «Грибы», дыхательное упражнение «Ароматы леса», релаксационное упражнение и самомассаж «Солнечный зайчик», технология музыкального воздействия.

Ход занятия

Входят дети под музыку «Осенняя песня» П. И. Чайковского.

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята (Здравствуйте!) У нас сегодня гости, давайте и с ними поздороваемся.

Как ваше настроение? (отличное, хорошее). Давайте красиво улыбнёмся. И подарим хорошее настроение всем присутствующим в зале – сдуйте свои улыбочки с ладошек.

Ребята, наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки.

1. Загадка

Солнышко не хочет
Землю согревать,
Листья пожелтели,
Стали опадать.

Часто дождик льется,
Птицы улетают.

Отгадайте, дети, когда это бывает?

Дети: Осенью.

Логопед: Молодцы. Ребята, к нам в детский сад залетел сегодня сказочный осенний листок. Он приглашает нас в осенний лес.

2. Разминка

Инструктор по физической культуре: Готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да. (Дети идут друг за другом, выполняя движения по показу инструктора по физ. культуре).

Если правильно пойдем,
Мы в пути не пропадем (Ходьба).
По мосту пройдем мы прямо,
Перепрыгнем через яму (Ходьба с прыжками)

По узкой тропике идем осторожно (Ходьба по канату)
На гору подняться нам тоже не сложно (Ходьба с высоко поднятыми коленями)
Пробежим через поляну.
Обогнем пригорок, яму (Бег)

Путь далек, не торопись
Иди шагом, отдышись. (Ходьба).

3. Дыхательная гимнастика.

Логопед: Вот мы с вами оказались в осеннем лесу (открывается занавес, звучат звуки леса). Ребята, а какой здесь свежий воздух! Давайте вместе подышим им. (Выполняем дыхательную гимнастику по показу логопеда под звуки леса).

Глубоко вдохнули аромат осеннего леса носом, и выдохнули ртом на правое плечо. Еще раз сделали глубокий вдох носом, выдохнули на левое плечо. И последний раз, вдох, выдох – на правое плечико.

Логопед: Ребята, посмотрите вокруг, сколько здесь осенних листьев, которые слетают с деревьев, и кружась, устилают землю разноцветным ковром (на полу лежат бумажные листья).

Ребята, а как называется явление, когда листья падают с деревьев?

- Листопад.

Логопед: Правильно. Вспомним нашу чистоговорку про листопад.

4. Чистоговорка

Листопад, листопад.
Листья желтые кружат.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.

5. Игра «С какого дерева и какой лист?

Логопед: Листья в лесу опадают с разных деревьев. Давайте поиграем, соберем листья и отгадаем с каких они деревьев. Возьмите по одному листочку и встаньте в круг.

Скажи, пожалуйста, с какого дерева этот лист?

- Этот лист с клёна.

- Значит он какой?

- Кленовый.

Так же с листьями дуба, берёзы, рябины, каштана, липы. (Собрать у детей листья).

Логопед: Молодцы, ребята, мы поиграли и вспомнили с вами красивое осеннее слово ЛИСТОПАД. Есть еще и другие осенние слова. Я вам сейчас их назову, а ваша задача – услышать слово со звуком Р и хлопнуть в ладоши. Какой звук будем ловить? (Р).

6. Фонематическая игра «Поймай звук Р».

Логопед: урожай, дождь, зонт, ветер, листья, пора, овощи, лужи, заморозки, сырость, тучи, фрукты.

7. Игра «Назови приметы осени» с мячом.

Логопед: Ребята, осенние слова назвали, а теперь вспомните, какие приметы осени вы знаете?

Я буду кидать вам мячик, а вы возвращайте его с осенней приметой. Свой ответ начинайте со слова Осенью…

(Называя приметы, дети стоят в кругу и бросают мяч инструктору по ФК).

Логопед: Ребята, а какие дары природы мы можем увидеть с вами в осеннем лесу?

- Ягоды, шишки, грибы.

Посмотрите и в нашем лесу выросли грибы. А мы с вами знаем пальчиковую гимнастику.

8. Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.

(выполняют, стоя в кругу, массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

9. Игра «Собери грибы в корзины» (автоматизация и определение места звука Р в слове).

Логопед: Давайте соберем грибы в корзину. Перед детьми стоят три дуги со схемами позиций звука в слове и корзина. Дети берут по одному грибу, называют изображенный на нём предмет, определяют место звука в слове, подлезают под соответствующей дугой, выпрямляются, делают хлопок над головой и кладут гриб в корзину.

10. Игра «Сосчитай шишки» (метание)

Инструктор по ФК: А сколько шишек нападало, посмотрите! С какого дерева упали шишки? (с ели).

Соберём шишки в мешок и посчитаем их.

Дети метают шишки в цель по очереди и считают: одна шишка, две шишки и.т. д.

11. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик» под музыкальное сопровождение

Логопед: Молодцы!!! А теперь отдохнем и присядем на поляну. Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки и ноги. Открывайте глазки. Вот мы с вами отдохнули и подружились с солнечным зайчиком.

Заключительная часть.

12. Подведение итогов. Рефлексия

Логопед: Ребята, на этом наше путешествие в осенний лес заканчивается. Давайте вспомним, какие мы задания выполняли сегодня? Что понравилось? Что было самым трудным?

Наш сказочный листок остаётся в осеннем лесу, а мы отправляемся в группу.

Скажем До свидания! (Уходят под музыку)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год