Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия в подготовительной группе по звуковой культуре речи с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в осенний лес за смелостью»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Потичко Ирина Юрьевна   
05.02.2019 18:01

Конспект занятия в подготовительной группе по звуковой культуре речи с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в осенний лес за смелостью»Конспект занятия в подготовительной группе по звуковой культуре речи с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в осенний лес за смелостью»

Разработала: воспитатель Потичко И. Ю.

Программное содержание: знакомить детей с артикуляционными упражнениями, правильной артикуляцией звуков «р» и «рь». Развивать у детей умение правильно сидеть за столом, писать знакомые буквы.; выделять первый звук в слове, находить соответствующую ему букву. Развивать умение читать, находить слова с заданной буквой. Закреплять умение составлять загадку — чистоговорку, подбирая сравнения к предмету, в которых есть звуки «л», «ль». Развивать у детей память, мышление, фонематический слух. Воспитывать дружелюбие, желание помогать. Ход занятия.

Звучит мелодия П. Чайковского «Времена года».

 

Воспитатель: «Ребята, как приятно было слушать музыку, мы отдохнули. Но не зря мы слушали музыку П. Чайковского «Времена года. Октябрь». К нам придёт сегодня осенний ость. Кто это – вы узнаете, выделив первые звуки в словах, которые я произнесу, соединив их вместе и записав. Проходите к столам. Присаживайтесь удобно. Как нужно правильно сесть, чтобы спина была прямая? Да, чтобы между вами и столом проходил ваш кулак. (Дети занимают правильную позицию за столом, воспитатель следит за осанкой ребят). Чтобы пальчики были послушные, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Осень»:

Осень, осень, — трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, — трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, — движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, — по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, — разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу птицы полетели, — скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Шапки, куртки мы надели. – делаем вид, что надеваем…
А теперь слушайте первые звуки в словах и записывайте буквы:
Зебра. Апельсин. Яблоко. Цапля.

Дети слушают слова, называют первый звук. Воспитатель просит выйти одного ребёнка к доске, найти нужную букву, обозначающую выделенный звук и прикрепить её на доску. Затем дети в тетрадях записывают буквы. Воспитатель обращает внимание на написание каждой буквы. Букву Я дети просто находят на столе, звук не выделяется (йотированный звук). Затем ребята читают получившееся слово – ЗАЯЦ.

Воспитатель: «Да, к нам придёт Заяц. (Появляется игрушка – Заяц.) Это Заяц, который боялся осени, шуршания осенних листьев. Из какой сказки он к нам пришёл? Да, из сказки Сергея Козлова «Чёрный Омут». И у него для вас подарок – буквы. Что это за буквы? Да – С и М. (Буквы прикрепляются к доске)

Чтобы Зайчик не боялся осени, мы отправимся в осенний лес за смелостью.

Итак, мы отправляемся…

- Ребята, чтобы попасть в осенний лес, мы надуем жёлтые листья…

Выполняется дыхательное упражнение «Осенний ветерок».

Для выполнения этого упражнения достаются листья из бумаги.

И.п.: ноги вместе, руки держат листья на уровне лица. 1 — плавный вдох; 2 — на выдохе произносить: «Ф-ф-ф!». При правильном выполнении упражнения листочек отклоняется в сторону. Повторить 4—5 раз.

- Ребята, вот мы с вами и в осеннем лесу… И от Зайчика мы получаем ещё букву – Е. Посмотрите, какой листочек к нам прилетел. (Показывается большой лист из картона с написанным на нём именем «Радостный».) Ребята, как зовут листок? Да, радостный. Мы его прикрепим на дерево, чтобы ему было не холодно. Ему нужны друзья. Но к себе на дерево он возьмёт только листочки, в названии которых есть звук «Р». Ох, и сложный этот звук. Как он произносится? Для этого нужно открыть рот, поднять широкий кончик языка за верхние зубки – резцы и подуть на него, чтобы он вибрировал под действием воздушной струи. Добавить голос!

Нам поможет его произносить гимнастика для язычка.

Какие упражнения нам помогут? Показывается карточка с символами названий упражнений артикуляционной гимнастики.

Дети называют упражнения: «Слоник пьёт», «Индюки болтают», «Маляр», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Грибочек», «Чашечка», «Лошадка», «Лягушка», «Дятел», «Комарик», «Лягушка».

Несколько упражнений артикуляционной гимнастики делаются.

_Молодцы, ребята. И вот вам ещё буква от Зайчика – Л.

- Ребята, а теперь давайте найдём листочки с именами, в которых есть звук и буква «Р». Мы найдем Радостному листочку друзей. Поэтому сами будем выполнять это задание дружно парами.

Дети ищут нужные листочки, читают имя, чётко проговаривая звук «р», «рь» и помещают их на дерево (прикрепляют листочки прищепками).

- Задание мы выполнили, держите ещё буквы – О и С.

- Ребята, листочкам очень хорошо на дереве. А мы ещё про них чистоговорку придумаем, чтобы им совсем весело было.

Поможет нам сочинить загадку-чистоговорку наш «Цветок похожести». Но сравнения мы будем подбирать, чтобы были звуки «Л», «ЛЬ».

Составляется загадка – чистоговорка для звуков «Л», «ЛЬ». Дети подбирают к слову лист сравнения по цвету, размеру, качеству, функции, чтобы в них были нужные звуки.

Чистоговорка проговаривается с чёткой артикуляцией звуков «Л», «ЛЬ».

_ Ребята, а вот и ещё буквы – Т и Ь. Давайте прочитаем, что у нас получилось? (Дети читают слово). Вот и нашли мы с вами Смелость для Зайчика своим умом, дружбой и смекалкой. И не нужно нам идти к Чёрному Омуту…

- А оставшиеся листочки давайте отправим прямиком к весне.

Упражнение для развития дыхания «Желобок «От осени до весны». (Дети дуют по желобку листья от картинки осени до картинки весны).

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год