Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План — конспект занятий по окружающему миру «Прогулка в осеннем лесу»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Барскова Татьяна Михайловна   
10.10.2018 17:48

План — конспект занятий по окружающему миру «Прогулка в осеннем лесу»План — конспект занятий по окружающему миру «Прогулка в осеннем лесу»

Воспитатель: Барскова Т.М. 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 «Колосок» общеразвивающего вида Щёлковского муниципального района Московской области

Цель: Обогащать знания детей о лесе, уточнять представления об изменениях происходящих осенью в жизни деревьев.

Задачи:

  • Закреплять представления о признаках осени, учить самостоятельно находить их.
  • Закреплять умение узнавать дерево и его лист (клен, береза, рябина, осина)
  • Закреплять понятие листопад.
  • Развивать психические процессы: внимание, наглядно-образное мышление, память.
  • Расширять словарный запас слов, совершенствовать устную речь.
  • Воспитывать бережнее отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Предварительная работа:

  • Картинки с изображением деревьев и осеннего леса.
  • Умение слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы.
  • Рассматривание осенних листьев: березы, клена, рябины, осины.

Методы и приемы: Наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.

Ход занятия:

Теплый солнечный день. Деревья разукрашены пестрыми листьями. Воспитатель обращает внимание детей на красоту осеннего дня.

Воспитатель:

«Ребята, сегодня мы с Вами пойдем на прогулку лес. Но прежде чем мы туда отправимся, вы должны отгадать загадку, которую я Вам сейчас загадаю.

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,

Не трогаю я елки
И не касаюсь сосен.
Вы угадали, кто я?
Конечно же, я … (осень)».

Дети: Осень.

Воспитатель:

«Правильно, это осень. А какие признаки осени вы можете назвать?».

Дети: Холодно, идут дожди, дует ветер, все короче солнечные дни, улетают на юг птицы (журавли), опадают листья, хмурые дни и т.д.

Воспитатель:

«Все верно, ребята. Признаки осени мы с Вами повторили, поэтому давайте собираться в путь. А как себя вести в лесу все знают? Давайте с Вами вспомним, чего нельзя делать в лесу?»

Дети: — Нельзя ломать ветки деревьев, обрывать кусты, топтать траву.

- Нельзя кричать и шуметь, чтобы не напугать лесных животных и птиц.

- Нельзя оставлять после себя мусор.

- Нельзя топтать мелких насекомых, бабочек, жучков и т.д.

Воспитатель:

«Вот какие вы молодцы, знаете как вести себя в лесу и точно не навредите растениям и обитателям леса».

Воспитатель с детьми идет в лес.

Воспитатель:

«Осенью очень красиво в лесу. Ребята, а какой самый яркий признак осени?»

Дети: Опавшие желтые и красные листья.

Пойдемте дальше по лесу.

Дует, дует ветер, дует – задувает,

Желтые листочки с дерева срывает…

Воспитатель:

«Я нашла листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?»

Дети: С березы.

Воспитатель: «Значит, какой он?»

Дети: Березовый.

Воспитатель:

«Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу?»

Дети: Белая кора.

Воспитатель:

«Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки».

Подходят к следующему дереву, воспитатель поднимает листочек и спрашивает детей:

«Улетели с ветки, желтые монетки. С какого дерева они улетели?»

Дети: С осины.

Воспитатель: «Какие это листочки?»

Дети: Осиновые. Они похожи на монетки.

Воспитатель: «А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист)»

Дети: Клен.

Воспитатель:

«Если это лист от клена, значит он какой?»

Дети: Кленовый.

Воспитатель:

«А на что похож лист клена?»

Дети: Высказывания.

Воспитатель:

«Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите».

Воспитатель находит рябиновый листик, обращается к детям:

«А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.

Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красные ягодки клюют».

Дети: Рябина.

Воспитатель:

«Молодцы. На что похожи листья рябины?»

Дети: На перышко, много маленьких листочков на одной веточке сидят.

Воспитатель:

«Часто рябину сажают в парках и садах, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, своим ожерельем из алых ягод. Зимой прилетят снегири и будут питаться ягодками рябины. После морозов ягоды рябины будут сладкими и поэтому птички их и любят. Хорошо гулять по лесу.

Вот мы с вами какой красивый букет собрали. Давайте теперь поиграем на полянке с нашими листиками».

Игра «Мы осенние листики».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков», соответствующие тексту стихотворения: садятся на корточки, летают по полянке, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Воспитатель:

«Вот мы с Вами и побыли «листочками» с которыми играл ветер. А как называется явление, когда листья отрываются от своих веточек и падают на землю?»

Дети: Листопад.

Воспитатель:

«А теперь нам пора возвращаться с детский сад. Вернемся в группу и поставим наш красивый осенний букет из листьев в вазу».

Список использованной литературы:

  1. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб: "ДЕТСТВО-ПРЕСС" 2014.
  2. Организация деятельности детей на прогулке. /Авторы-составители Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова. – Волгоград: Учитель, 2013.
  3. Сборник загадок. Пособие для учителя. /Составитель М.Т. Карпенко. – М.: Просвещение, 2014.
  4. Саво И.Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2013.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (132) выйдет
29 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год