Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Целевая прогулка в средней группе «Лучики для солнца»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Добрынина Светлана Николаевна   
07.10.2018 19:05

Целевая прогулка в средней группе «Лучики для солнца»Целевая прогулка в средней группе «Лучики для солнца»

Цель: создание социальной ситуации развития для профилактики утомления, укрепления здоровья, эмоциональной разгрузки и позитивного настроения.

Задачи: создать условия для продолжения знакомства с сезонными изменениями, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие и взаимопомощь.

Предварительная работа: знакомство с признаками осени, обобщение по теме «Овощи и фрукты», беседы о гигиене и режиме дня, разучивание игры «Солнышко и дождик»

Оборудование: Костюмы героям: медведю, белочки, лисы, солнышко с двумя лучиками, 3 лучика отдельно, клей, корзинки с фруктами и овощами, наволочка (мешочек), корзинки пустые.

 

План прогулки:

  1. Постановка проблемы — нужно помочь найти лучики солнцу.
  2. Наблюдение за ветром.
  3. художественное слово — загадывание загадок про осень.
  4. трудовые поручения — сбор листьев.
  5. подвижная игра — «Солнышко и дождик»

Ход деятельности: В группе, перед выходом на прогулку воспитатель заносит солнышко (рот у солнца опущен уголками вниз, приклеивать лучше на липучку ¸чтобы во время прогулки, его незаметно можно было развернуть в «улыбку»).

Воспитатель: Ребята, к нам закатилось солнышко, но посмотрите, почему оно такое грустное?

Дети: предполагают, что оно потеряло лучики.

Воспитатель: действительно, солнышко гуляло, поднялся сильный ветер и оторвал лучики, они улетели, кто хочет помочь ему найти лучики?

Дети: задают вопросы, соглашаются помочь.

Воспитатель: Тогда одеваемся.

(возле здания, не доходя до площадки останавливаются)

Воспитатель: Куда же ветер мог унести лучики, давайте подумаем, прежде чем пойдем искать.

(предположение детей)

Воспитатель: Правильно, ветер дует именно в ту сторону, значит идем туда, куда показывает флюгер, в какую сторону наклоняются веточки деревьев.

(на пути Лиса, что-то ищет)

Лиса: Вы кто, откуда и куда?

Дети: Здравствуй лиса, мы ищем лучики для солнышка, их ветер унес.

Воспитатель: Ты случайно, Лиса, не встречала лучик?

Лиса: Я всегда подбираю, что плохо лежит, вот и лучик нашла, но вам не дам, мне скучно одной поиграйте со мной. Лиса я хитрая, люблю всех путать, обманывать, загадки загадывать. Вот загадки отгадаете и лучик солнышку подарите.

(Загадки про осень)

Лиса: Ох и умные вы ребята, все знаете, берите лучик!

Воспитатель: Спасибо, Лиса. Давайте, дети, примерим лучик к нашему солнышку!

(приклеиваем лучик). Идем дальше искать, посмотрите, в каком направлении ветер дует? (дети наблюдают и показывают направление ветра)

(на пути Белка перекладывает фрукты и овощи).

Воспитатель: У кого же нам еще можно спросить про лучик?

(Дети указывают на белку).

Дети: Здравствуй, белка, ты не встречала лучик солнца?

Белка: Нет, не видела!

Воспитатель: а что ты делаешь, может мы тебе поможем?

Белка: разбираю к зиме овощи и фрукты, их нужно хранить отдельно, а если вы мне поможете, то мы вместе быстро управимся!

Давайте разделимся на две команды: из корзинки в руки берем по одному фрукту или овощу, будем носить по очереди. В корзинку с зеленым бантиком-овощи, в корзинку с оранжевым –фрукты.

Белка: молодцы, ребята, спасибо вам! Ой, смотрите, на дне корзинки лежит что-то! Да это же лучик! Он наверное залетел сюда, когда я овощи собирала!

Воспитатель: Белка, а ты не знаешь, у кого можно еще поспрашивать про лучик?

Белка: Вон там, за поворотом, медведь ходит, у него спросите!

Дети: Спасибо тебе, белка!

Воспитатель: Здравствуй, медведь! Что ты собираешь?

Медведь: Я готовлюсь к спячке, делаю себе подушку из листьев, хочу спать на мягкой постели, а вы мне не поможете? Подушку надо большую, а мне наклоняться тяжело!

Воспитатель: Ребята, поможем медведю собрать листья в наволочку?

Дети: да!!!

(в конце сбора дети находят среди листьев на земле лучик).

Воспитатель: Как здорово, мы помогали медведю, а помогли солнышку! Смотрите, солнышко улыбается! Почему?

Дети: мы нашли все лучики!

Воспитатель: Солнышко улыбается, говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик»

(играем и фотографируемся с героями и картинкой солнца)

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год