Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект «Осенние фантазии»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Дятловская Галина Владимировна   
22.11.2017 16:02

Педагогический проект «Осенние фантазии»Педагогический проект «Осенние фантазии»

Проблема: Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом еще недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «Осенние фантазии». Метод проектов дает возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как она проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей.

Цель проекта: Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста. Пополнение и обогащение знаний детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Насекомые»

Задачи:

  • Научить детей ориентироваться в окружающем мире, эмоционально воспринимать красоту
  • Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать, анализировать.
  • Формировать умение вести диалог с педагогами; развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; слушать и понимать заданный вопрос.
  • Продолжать знакомить с растительным и животным миром.
  • Расширять и обогащать знания об особенностях осенней природы, особенности деятельности людей в городе.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Планируемые результаты проекта:

  • Пополнить преставления детей о признаках осени.
  • Проявлять интерес и желание беречь окружающий мир.
  • Развивать речевую активность детей.
  • Научить детей бережно относиться к растениям, животным и птицам.
  • Пополнить словарный запас
  • Сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Продукт проектной деятельности

  • детские рисунки на тему «Осень»
  • Выставка работ на тему «Осенние фантазии»

План работы над проектом

1 этап – подготовительный

Деятельность педагога:

  • Изучение методической литературы по теме
  • Определяет цели и задачи проекта
  • Наблюдает за детьми
  • Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки
  • Пополняет игровые уголки атрибутами
  • Организует разные виды деятельности для детей.

Деятельность детей:

  • Самостоятельная деятельность детей с разнообразными предметами по теме проекта.
  • Рассматривание иллюстраций, картин по теме «Осень».
  • Просмотр мультфильмов о природе.

Деятельность родителей:

  • Принимают участие в выставке «Осенние фантазии».

2 этап – формирующий

Деятельность воспитателя:

  • Проводит с детьми беседы, наблюдения, развивающие игры.
  • Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок)
  • Оказывает помощь при реализации деятельности.
  • Пополнение предметно-развивающей среды группы.
  • Подбор игрушек, иллюстраций по теме «Осень»

Деятельность детей:

  • Играют с предложенным материалом.
  • С помощью воспитателя познают окружающий мир.
  • Рассматривают иллюстрации.
  • Заучивание стихов, пословиц, поговорок об осени.

Деятельность родителей:

  • Принимают участие в выставке «Осенние фантазии».
  • Подбор художественной литературы, иллюстраций по теме проекта.
  • Помощь в подготовке праздника «Осень»

3 этап – итоговый

Деятельность воспитателя:

  • Пополняет развивающую среду группы.
  • Пополняет методическую литературу.
  • Оформляет выставки детских работ.
  • Проводит мониторинг.

Деятельность детей:

  • Активно играют с игрушками.
  • Заучивают стихи об осени.
  • С интересом наблюдают за птицами, деревьями.
  • Наблюдения за водой: Значение воды в жизни человека, где и в каком виде сущестаует вода в окружающей среде. Ходит капелька по кругу
  • опыты:
  • куда исчезнет вода?
  • где быстрее испарится? (около батареи или окна)
  • что останется на дне после испарения? (соль или сахар)

Деятельность родителей: Повышение активности родителей в жизни группы.

Вывод по окончании проекта:

В ходе проведения проекта дети пополнили свои знания о признаках осени. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх, дети стали более внимательно и бережно относиться к окружающему миру. Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе «Осенние фантазии»

Реализация проекта:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

- Экспериментальная деятельность по определению свойств воды.

- Опыты с водой.

- Д/игры: «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Когда это бывает»

- Игровая ситуация: «Какие бывают птицы»

- Игровое упражнение: «Листопад»

- Беседа на темы: «Какой бывает ветер», «Мое любимое животное»

Образовательная область: «Речевое развитие»

- Чтение сказок: Сутеева «Мешок яблок»

- Разучивание стихотворений: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», И.Бунин «Листопад», А.Майков «Осенние листья по ветру кружат…»

- Чтение: Э.Прати «Энциклопедия для детей», «Война грибов с ягодами», в обр. В. Даль., В.Бианки «Подкидыш», «Заяц и еж» братья Гримм, М.Горький «Воробьишко», М.Пришвин «Лисичкин хлеб», Ю.Тувим «Овощи», Е.Благинина «Листья золотые падают, летят», Н.Сладков «Осень на пороге», В.Бианки «Сентябрь», М.Пришвин «Берестяная трубочка».

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

- Поможем птицам

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

-рисование:

-декоративное рисование «Ромашка»

- «Утята бегут за жучком»

- лепка «Зайчик длинноухий»

Образовательная область: «Физическое развитие»

- Физкультминутки.

- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Птичка и кошка», «Зайцы и волк», «Перелет птиц», «Зайка серый умывается»

Список использованной литературы:

  • В.Н. Волкова «Конспекты занятий в средней группе детского сада».
  • С.Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников». «Мы» — Программа экологического образования детей. «Детство-Пресс» 2000г.
  • М,Гунова «Игры детей на прогулке» //Дошкольное воспитание 1982 №10
  • Е.И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных» из опыта работы / Под ред. Н. Ф. Виноградовой 1982.
  • Т.Шемет «Наблюдения в природе» //Дошкольное воспитание 1987 №4
  • А.А. Вахрушева, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. «Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошольников – М.:» Баласс» 1999
  • С.А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой» — М.: Просвещение 1980
  • Е.Ф. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 19 (140) выйдет
24 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год