Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Осенние фантазии»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Дятловская Галина Владимировна   
22.11.2017 16:02

Педагогический проект «Осенние фантазии»Педагогический проект «Осенние фантазии»

Проблема: Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом еще недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «Осенние фантазии». Метод проектов дает возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как она проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей.

Цель проекта: Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста. Пополнение и обогащение знаний детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Насекомые»

Задачи:

  • Научить детей ориентироваться в окружающем мире, эмоционально воспринимать красоту
  • Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать, анализировать.
  • Формировать умение вести диалог с педагогами; развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; слушать и понимать заданный вопрос.
  • Продолжать знакомить с растительным и животным миром.
  • Расширять и обогащать знания об особенностях осенней природы, особенности деятельности людей в городе.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Планируемые результаты проекта:

  • Пополнить преставления детей о признаках осени.
  • Проявлять интерес и желание беречь окружающий мир.
  • Развивать речевую активность детей.
  • Научить детей бережно относиться к растениям, животным и птицам.
  • Пополнить словарный запас
  • Сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Продукт проектной деятельности

  • детские рисунки на тему «Осень»
  • Выставка работ на тему «Осенние фантазии»

План работы над проектом

1 этап – подготовительный

Деятельность педагога:

  • Изучение методической литературы по теме
  • Определяет цели и задачи проекта
  • Наблюдает за детьми
  • Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки
  • Пополняет игровые уголки атрибутами
  • Организует разные виды деятельности для детей.

Деятельность детей:

  • Самостоятельная деятельность детей с разнообразными предметами по теме проекта.
  • Рассматривание иллюстраций, картин по теме «Осень».
  • Просмотр мультфильмов о природе.

Деятельность родителей:

  • Принимают участие в выставке «Осенние фантазии».

2 этап – формирующий

Деятельность воспитателя:

  • Проводит с детьми беседы, наблюдения, развивающие игры.
  • Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок)
  • Оказывает помощь при реализации деятельности.
  • Пополнение предметно-развивающей среды группы.
  • Подбор игрушек, иллюстраций по теме «Осень»

Деятельность детей:

  • Играют с предложенным материалом.
  • С помощью воспитателя познают окружающий мир.
  • Рассматривают иллюстрации.
  • Заучивание стихов, пословиц, поговорок об осени.

Деятельность родителей:

  • Принимают участие в выставке «Осенние фантазии».
  • Подбор художественной литературы, иллюстраций по теме проекта.
  • Помощь в подготовке праздника «Осень»

3 этап – итоговый

Деятельность воспитателя:

  • Пополняет развивающую среду группы.
  • Пополняет методическую литературу.
  • Оформляет выставки детских работ.
  • Проводит мониторинг.

Деятельность детей:

  • Активно играют с игрушками.
  • Заучивают стихи об осени.
  • С интересом наблюдают за птицами, деревьями.
  • Наблюдения за водой: Значение воды в жизни человека, где и в каком виде сущестаует вода в окружающей среде. Ходит капелька по кругу
  • опыты:
  • куда исчезнет вода?
  • где быстрее испарится? (около батареи или окна)
  • что останется на дне после испарения? (соль или сахар)

Деятельность родителей: Повышение активности родителей в жизни группы.

Вывод по окончании проекта:

В ходе проведения проекта дети пополнили свои знания о признаках осени. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх, дети стали более внимательно и бережно относиться к окружающему миру. Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе «Осенние фантазии»

Реализация проекта:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

- Экспериментальная деятельность по определению свойств воды.

- Опыты с водой.

- Д/игры: «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Когда это бывает»

- Игровая ситуация: «Какие бывают птицы»

- Игровое упражнение: «Листопад»

- Беседа на темы: «Какой бывает ветер», «Мое любимое животное»

Образовательная область: «Речевое развитие»

- Чтение сказок: Сутеева «Мешок яблок»

- Разучивание стихотворений: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», И.Бунин «Листопад», А.Майков «Осенние листья по ветру кружат…»

- Чтение: Э.Прати «Энциклопедия для детей», «Война грибов с ягодами», в обр. В. Даль., В.Бианки «Подкидыш», «Заяц и еж» братья Гримм, М.Горький «Воробьишко», М.Пришвин «Лисичкин хлеб», Ю.Тувим «Овощи», Е.Благинина «Листья золотые падают, летят», Н.Сладков «Осень на пороге», В.Бианки «Сентябрь», М.Пришвин «Берестяная трубочка».

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

- Поможем птицам

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

-рисование:

-декоративное рисование «Ромашка»

- «Утята бегут за жучком»

- лепка «Зайчик длинноухий»

Образовательная область: «Физическое развитие»

- Физкультминутки.

- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Птичка и кошка», «Зайцы и волк», «Перелет птиц», «Зайка серый умывается»

Список использованной литературы:

  • В.Н. Волкова «Конспекты занятий в средней группе детского сада».
  • С.Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников». «Мы» — Программа экологического образования детей. «Детство-Пресс» 2000г.
  • М,Гунова «Игры детей на прогулке» //Дошкольное воспитание 1982 №10
  • Е.И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных» из опыта работы / Под ред. Н. Ф. Виноградовой 1982.
  • Т.Шемет «Наблюдения в природе» //Дошкольное воспитание 1987 №4
  • А.А. Вахрушева, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. «Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошольников – М.:» Баласс» 1999
  • С.А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой» — М.: Просвещение 1980
  • Е.Ф. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры»
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год