Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ИНТЕГРИРОВАННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК ОСЕНИ»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Баркалова Наталья Львовна   
22.11.2017 03:39

ИНТЕГРИРОВАННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК ОСЕНИ»ИНТЕГРИРОВАННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК ОСЕНИ»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЗВЁЗДОЧКА»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №54 «АНТОШКА»

ВОСПИТАТЕЛЬ: БАРКАЛОВА Н.Л. 21. 11. 2016Г.

Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные за первый квартал учебного года по речевому развитию.

Программное содержание: Обобщить знания про осень и её признаки, подбирать прилагательные к слову «осень», закрепить пословицы и поговорки про осень, упражнять в образовании прилагательных из существительных, закрепить обобщающие слова, умение проводить звуковой анализ, уточнить знание слов с противоположным значением. Закрепить знания национальностей Крыма. Закрепить умение рисовать осеннее дерево. Прививать любовь к малому фольклору. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать любовь к родному краю, желание помогать, умение работать в коллективе, аккуратность.

 

Скачать конспект

Оборудование: Кубик, сундучок, платок, фишка, картинки по теме, Карточки с заданиями, краски, кисти, листы А-4.

Ход занятия:

1. — Дети, вы знаете какое сейчас время года? (осень)

- А какой праздник у нас недавно был? (праздник осени)

- А вы знаете, что приключилось с осенью? Когда она уходила с нашего праздника, налетел холодный северный ветер и сорвал с Осени её волшебный платок. Он порвал его на 4 части и спрятал в волшебном лесу. Без этого платка Осень не сможет прийти к нам в гости на следующий год. Как в думаете, мы можем чем ни будь помочь Осени? (отправиться на поиски).

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Что в народе говорят о сентябре? (Батюшка сентябрь не любит баловать.

В сентябре днем погоже, да по утрам негоже. В сентябре лес реже и птичий голос тише. В сентябре лето кончается, осень начинается. Сентябрь птиц в дорогу торопит.

Сентябрь – хмурень.)

- А что вы знаете про октябрь? (В октябре ни на колесах, ни на санях. Октябрь грязник.)

- А что говорят в народе про ноябрь? (В ноябре тепло морозу не указ. Ноябрь – листопадник).

Ну что же, можно отправляться в путь. А поможет нам в пути этот волшебный кубик. А вот и мостик, который приведёт нас в волшебный лес. Проходя по мостику, нужно сказать какая бывает осень. За правильный ответ вы получите картинку, с помощью которой найдёте своё место на полянке. (Дети объединяются в семейки: деревья, звери, овощи, фрукты.)

- Почему вы здесь собрались?

Как назвать всё одним словом? (природа)

-А что такое природа? (всё, что нас окружает, но не создано руками человека)

- Молодцы. Чтобы не заблудиться в лесу, мы будем бросать кубик и двигаться по дорожке. Какая команда первой выполнит задание, та и будет бросать кубик первой.

Помощники, подойдите за заданием. (Сложить разрезную картинку)

(Семейки по очереди бросают кубик и выполняют задания. После выполнения задания дети находят кусочек платка и кладут в сундучок)

1-е задание: «Игра с мячом» Осень богата овощами и фруктами из которых можно получить вкусный полезный сок. Давайте поиграем: Я буду называть фрукт или овощ, а вы – какой сок из него получается. (из морковки – морковный …)

- Молодцы. Ветер подсказал, что лоскуток платка лежит под пеньком. (Дети кладут лоскуток в сундучок, фишку ставят на следующий красный кружок. Ход переходит следующей семейке)

2-е задание: Ветер очень хочет услышать рассказ об осени. Если ему понравится рассказ, то он отдаст лоскуток. (дети составляют рассказ. Один ребёнок обобщает)

- Ветер шепнул мне на ухо, что лоскуток лежит за кустиком.

Ход переходит следующей семейке.

Ф/М Мы добрались до моря. «Штиль»

3-е задание: Что такое штиль? Как сказать наоборот? (шторм)

Посмотрите на картинки и выберите слова с противоположным значением.

- Молодцы. Посмотрите за высокой ёлочкой, может там лежит лоскуток?

(Ход переходит следующей семейке.)

4-е задание: Ветер придумал для вас задание и думает, что вы не справитесь. Он зашифровал слово в картинках. Нужно его прочесть по первым звукам:

Обозначить буквами (луна)

- Кирюша, загляни за низкую ёлочку, нет ли там лоскутка?. (Дети кладут лоскуток в сундучок).

5. — Взошла луна и нам пора возвращаться в детский сад. Но нам нужно найти последний лоскуток. Ветер обещает вернуть его, если вы нарисуете красивое осеннее дерево. (дети проходят за столы)

П/Г «Погреем ручки» (рисуют осеннее дерево.)

-ветру очень понравились ваши деревья и шепнул мне на ухо, что лоскуток лежит за высоким пеньком. Положите его в сундучок. Мы собрали все лоскутки, давайте посмотрим, что получилось (открываем сундучок и достаём платок).

-Давайте мы оставим его на ёлочке, чтобы Осень смогла его забрать.

-Уже совсем поздно, нам нужно торопиться. Но пешком будет очень долго. На чём же нам вернуться? — отгадайте загадку и узнаете на чём мы вернёмся в детский сад:

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

Да, мы полетим на самолёте. Заводим моторы и летим.

- Смотрите мы пролетаем над нашим полуостровом.

- Как он называется? (Крым)

- Да, мы живём в Крыму. В Крыму живут много национальностей. Я знаю, что в Крыму живут русские. А кто ещё живёт? (татары, украинцы, крымчаки, караимы, евреи, греки, армяне, немцы, ассирийцы).

Да, в нашем Крыму много национальностей и все живут дружно. Почему?

(потому, что мы все крымчане и любим наш Крым и приглашаем отдыхать в Саки)

-Вот мы и приземлились. Выходите из самолёта, подойдите ко мне.

6. Понравилось ли вам наше путешествие?

-Что понравилось больше всего? — Что было трудно? -Что легко?

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год