Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ИНТЕГРИРОВАННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК ОСЕНИ»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Баркалова Наталья Львовна   
22.11.2017 03:39

ИНТЕГРИРОВАННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК ОСЕНИ»ИНТЕГРИРОВАННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК ОСЕНИ»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЗВЁЗДОЧКА»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №54 «АНТОШКА»

ВОСПИТАТЕЛЬ: БАРКАЛОВА Н.Л. 21. 11. 2016Г.

Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные за первый квартал учебного года по речевому развитию.

Программное содержание: Обобщить знания про осень и её признаки, подбирать прилагательные к слову «осень», закрепить пословицы и поговорки про осень, упражнять в образовании прилагательных из существительных, закрепить обобщающие слова, умение проводить звуковой анализ, уточнить знание слов с противоположным значением. Закрепить знания национальностей Крыма. Закрепить умение рисовать осеннее дерево. Прививать любовь к малому фольклору. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать любовь к родному краю, желание помогать, умение работать в коллективе, аккуратность.

 

Скачать конспект

Оборудование: Кубик, сундучок, платок, фишка, картинки по теме, Карточки с заданиями, краски, кисти, листы А-4.

Ход занятия:

1. — Дети, вы знаете какое сейчас время года? (осень)

- А какой праздник у нас недавно был? (праздник осени)

- А вы знаете, что приключилось с осенью? Когда она уходила с нашего праздника, налетел холодный северный ветер и сорвал с Осени её волшебный платок. Он порвал его на 4 части и спрятал в волшебном лесу. Без этого платка Осень не сможет прийти к нам в гости на следующий год. Как в думаете, мы можем чем ни будь помочь Осени? (отправиться на поиски).

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Что в народе говорят о сентябре? (Батюшка сентябрь не любит баловать.

В сентябре днем погоже, да по утрам негоже. В сентябре лес реже и птичий голос тише. В сентябре лето кончается, осень начинается. Сентябрь птиц в дорогу торопит.

Сентябрь – хмурень.)

- А что вы знаете про октябрь? (В октябре ни на колесах, ни на санях. Октябрь грязник.)

- А что говорят в народе про ноябрь? (В ноябре тепло морозу не указ. Ноябрь – листопадник).

Ну что же, можно отправляться в путь. А поможет нам в пути этот волшебный кубик. А вот и мостик, который приведёт нас в волшебный лес. Проходя по мостику, нужно сказать какая бывает осень. За правильный ответ вы получите картинку, с помощью которой найдёте своё место на полянке. (Дети объединяются в семейки: деревья, звери, овощи, фрукты.)

- Почему вы здесь собрались?

Как назвать всё одним словом? (природа)

-А что такое природа? (всё, что нас окружает, но не создано руками человека)

- Молодцы. Чтобы не заблудиться в лесу, мы будем бросать кубик и двигаться по дорожке. Какая команда первой выполнит задание, та и будет бросать кубик первой.

Помощники, подойдите за заданием. (Сложить разрезную картинку)

(Семейки по очереди бросают кубик и выполняют задания. После выполнения задания дети находят кусочек платка и кладут в сундучок)

1-е задание: «Игра с мячом» Осень богата овощами и фруктами из которых можно получить вкусный полезный сок. Давайте поиграем: Я буду называть фрукт или овощ, а вы – какой сок из него получается. (из морковки – морковный …)

- Молодцы. Ветер подсказал, что лоскуток платка лежит под пеньком. (Дети кладут лоскуток в сундучок, фишку ставят на следующий красный кружок. Ход переходит следующей семейке)

2-е задание: Ветер очень хочет услышать рассказ об осени. Если ему понравится рассказ, то он отдаст лоскуток. (дети составляют рассказ. Один ребёнок обобщает)

- Ветер шепнул мне на ухо, что лоскуток лежит за кустиком.

Ход переходит следующей семейке.

Ф/М Мы добрались до моря. «Штиль»

3-е задание: Что такое штиль? Как сказать наоборот? (шторм)

Посмотрите на картинки и выберите слова с противоположным значением.

- Молодцы. Посмотрите за высокой ёлочкой, может там лежит лоскуток?

(Ход переходит следующей семейке.)

4-е задание: Ветер придумал для вас задание и думает, что вы не справитесь. Он зашифровал слово в картинках. Нужно его прочесть по первым звукам:

Обозначить буквами (луна)

- Кирюша, загляни за низкую ёлочку, нет ли там лоскутка?. (Дети кладут лоскуток в сундучок).

5. — Взошла луна и нам пора возвращаться в детский сад. Но нам нужно найти последний лоскуток. Ветер обещает вернуть его, если вы нарисуете красивое осеннее дерево. (дети проходят за столы)

П/Г «Погреем ручки» (рисуют осеннее дерево.)

-ветру очень понравились ваши деревья и шепнул мне на ухо, что лоскуток лежит за высоким пеньком. Положите его в сундучок. Мы собрали все лоскутки, давайте посмотрим, что получилось (открываем сундучок и достаём платок).

-Давайте мы оставим его на ёлочке, чтобы Осень смогла его забрать.

-Уже совсем поздно, нам нужно торопиться. Но пешком будет очень долго. На чём же нам вернуться? — отгадайте загадку и узнаете на чём мы вернёмся в детский сад:

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

Да, мы полетим на самолёте. Заводим моторы и летим.

- Смотрите мы пролетаем над нашим полуостровом.

- Как он называется? (Крым)

- Да, мы живём в Крыму. В Крыму живут много национальностей. Я знаю, что в Крыму живут русские. А кто ещё живёт? (татары, украинцы, крымчаки, караимы, евреи, греки, армяне, немцы, ассирийцы).

Да, в нашем Крыму много национальностей и все живут дружно. Почему?

(потому, что мы все крымчане и любим наш Крым и приглашаем отдыхать в Саки)

-Вот мы и приземлились. Выходите из самолёта, подойдите ко мне.

6. Понравилось ли вам наше путешествие?

-Что понравилось больше всего? — Что было трудно? -Что легко?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год