Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Осенние превращения»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Пескова Людмила Александровна   
26.10.2017 23:16

Проект «Осенние превращения»Проект «Осенние превращения»

Дошкольники, часто наблюдая за временем года — осень, не обращают внимания на признаки осени и их взаимосвязи, не обращают внимания на красоту осенней природы. Дети хотят узнать, по каким природным явлениям можно определить, что наступила осень

Проект: «Осенние превращения».

Вид проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: 1 месяц. Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Задачи:

  • Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени.
  • Учить устанавливать связь между состоянием растений и другими осенними изменениями в природе. Познакомить с явлениями живой и неживой природы.
  • Формировать у детей базовые познавательно-исследовательские компетенции, элементарные навыки работы с информацией.
  • Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.
  • Формировать основы экологической, проектной культуры.
  • Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (в игровой, в художественно-творческой (рисование, аппликация, лепка), в трудовой и др.)
  • Развивать любознательность, наблюдательность, эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира, творческие способности детей, изобразительные, артистические, двигательные умения.
  • Формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

Скачать презентацию

Принципы реализации проекта:

  • принцип наглядности;
  • принцип доступности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип прочности;
  • принцип целенаправленности;
  • принцип новизны;
  • принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка

Цель работы детей в рамках проекта.

Поиск способов изучения изменений в природе и жизни людей, животных и растений в осеннее время года.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети:

  • Имеют представления о сезонных изменениях в природе.
  • Формируются основы экологической культуры и проектной деятельности.
  • Проявляют интерес к экспериментальной деятельности.
  • Используют приобретенный опыт и знания в различных видах деятельности.

Родители:

  • Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
  • Повышение компетентности родителей.
  • Родители осознают значимость своего участия в образовательной деятельности своих детей.

Модель «трёх вопросов»

Что мы знаем? Почему дорожка мокрая?

- Почему на деревьях качаются веточки?

- А солнышко куда спряталось?

- Почему листочки пожелтели?

Показываю овощи:

- Что это такое? (картошка)

- А где она растёт?

Что хотим узнать?

Какое сейчас время года?

- Какая погода бывает осенью?

- Названия овощей, фруктов, грибов.

- Откуда они берутся?

- Что с ними можно делать?

- Как растут овощи?

- Где растут грибы?

- Где растут фрукты?

Где это можно узнать?

1. Наблюдение

2. Беседы

3. Рассматривание альбомов: «Осень», «Фрукты», «Овощи».

4. Коллективная работа «Листопад»

5. Разучивание песенок, танцев, игр на осеннюю тематику (воспитатель, музыкальный руководитель)

6. Лепка, рисование (овощей, фруктов, листопада, грибов).

7. Спросить у родителей.

8. Посмотреть в интернете

Развитие речи:

  • рассматривание натюрморта «Осенние цветы», «Загадки и отгадки», чтение рассказа А. Шаховской «Осень в лесу».
  • Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.
  • Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».
  • Чтение стихотворений о поздней осени.
  • Дидактическое упражнение «Заверши предложение».
  • Составление рассказа «Приключение Маши в лесу»,
  • Сочинение сказки «Приключения муравья в осеннем лесу»,
  • Учить образовывать однокоренные слова: дуб — дубрава, берёза – березняк.

Закрепить типы словообразования: осина — осиновый, ель — ельник. Подбирать яркие эпитеты для описания деревьев осенью.

Творческое рассказывание «Мы гуляли в парке».

  • беседы по теме: «Об осени», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Дары осени», «Природные явления», «В лес за грибами и ягодами», «Перелетные птицы»;
  • беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов;
  • беседы о правильном поведении на природе;
  • беседы о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным;
  • дидактические словесные игры: «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т. д.)»;
  • творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке», «Птицы нашего края»

Состояние природы осенью

Осень- хмурая пора. Солнце прячется в облаках и уже почти не греет. Все готовятся к долгой зиме. Лес осенью очень нарядный. Листья на деревьях желтые или красные.

Сентябрь

Промелькнуло лето. Наступил месяц сентябрь — пора молодой осени. Это месяц разноцветных листьев, прощальных песен, вечер года. В народе сентябрь называют и «припасихой». Это верно: вовсю идет уборка картофеля, моркови, свеклы, лука, чеснока и других овощных культур, продолжается сбор фруктов.

Октябрь

Месяц октябрь — середина осени. Это месяц обложных дождей, мокрого снега. Древнерусское название месяца октября — листопад. Есть еще и второе — грязник. Оба они подчеркивают характерные особенности этого месяца: обильный листопад и большую грязь.

Ноябрь

Ноябрь — месяц становления зимы. Чаще дует верховой, порывистый сиверко, значительно похолодало. Поздно рассветает, рано смеркается. Днем то снег пойдет, то дождь заморосит. По народному календарю месяц ноябрь — ворота зимы, сумерки года. Месяц самых темных ночей, прилетающих зимних пернатых гостей, предзимье.

Наши участники в конкурсе «Сказки из леса»

Экскурсия к уточкам

Родительский клуб

Совместное творчество-рябиновые бусы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 45 (166) выйдет
22 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год