Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности с ИКТ в средней группе на тему «Осень в гости к нам пришла»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Климина Оксана Владимировна   
21.10.2017 22:11

Конспект непосредственно образовательной деятельности с ИКТ в средней группе на тему «Осень в гости к нам пришла»Конспект непосредственно образовательной деятельности с ИКТ в средней группе на тему «Осень в гости к нам пришла»

Составил воспитатель: Климина Оксана Владимировна г Кириши 2017 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 оздоровительной направленности.

Цель: развивать познавательную деятельность детей среднего дошкольного возраста

Образовательные:

  • формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую деятельность
  • закрепить и уточнить знания детей об осенних изменениях в природе; закреплять названия деревьев ближайшего окружения, соотносить их с соответствующими листьями; закреплять знания детей об овощах и фруктах

Скачать презентацию

Развивающие:

  • способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации
  • расширять лексический запас по теме «Осень», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

  • поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа

  • наблюдения на прогулке
  • чтение, рассматривание книг о временах года, об осени
  • беседа о сезонных изменениях в природе, о природных явлениях
  • игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?», сюжетно — ролевая игры «По тропинке в лес пойдём», творческие игры «Однажды осенью»)
  • рассматривание иллюстраций на тему «Осень», «Труд людей осенью», «В осеннем лесу»

Материал и оборудование:

ноутбук, проектор, презентация «Осень в гости к нам пришла», мнемотаблица «Осень», «Чудесный мешочек», муляжи овощей, фруктов, две корзинки, карточки с изображением листьев дуба, рябины, клена, березы, костюм Осени, корзинка с фруктами для угощения детей.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Ожидаемые результаты:

  • проявляет любознательность и интерес к изменениям в окружающем мире, интересуется причинно-следственными связями
  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения
  • может использовать в речи новые слова и выражения
  • проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.

Ход занятия

- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. (Раздается стук в дверь).

-Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте прочитаем, от кого же оно? Тут написана загадка, нам нужно ее отгадать!

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Как зовут меня, друзья?
Отгадайте, кто же я?

Я – такое время года,
Расцветает вся природа,
«Что за время года?» — спросим…
И ответим: «Это «.» (осень)

(Слайд № 2)

-Да это же письмо от Королевы Осени! Давайте почитаем, что она нам пишет (Читаю письмо)

«Дорогие дети! Посмотрите вокруг, сейчас я настоящая королева! А кто про меня много знает, да расскажет обо мне, да загадки мои отгадает, того я и награжу по-королевски. Королева Осень».

- Как вы думаете, что можно сказать про осень? Какая она бывает?

Игра «Скажи наоборот» (ранняя — поздняя, теплая – холодная, солнечная — пасмурная, сухая — дождливая)

А как еще можно сказать об осени? (ответы детей «золотая, красивая, богатая, щедрая»)

- Верно. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)

-Здесь, в письме, есть загадки от Осени. Попробуем их отгадать?

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает?
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (ветер)

В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли … (зонт)

Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)

Осень в гости к нам пришла,
И с собою принесла –
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно, … (листопад)

- Молодцы!

А теперь внимательно посмотрите на экран. Послушайте мой рассказ об осени. А помогут мне его составить такие картинки.

«Наступила осень. Солнце меньше греет, часто прячется за тучу. Небо закрыто тучами. Идут дожди. (слайд № 3)

Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали.

(Слайд № 4)

Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай».

(Слайд № 5)

-А тетерь вы расскажите об осени (Дети составляют рассказ по мнемотаблице)

(слайд № 6)

Правильно, молодцы! А еще осень называют урожайной. Как вы думаете, почему?

А какой же урожай мы собираем осенью? (Ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам поиграть!

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка засела в землю крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

-Ребята, а Королева Осень нам прислала сюрприз – вот этот чудесный мешочек. Что же там находится? Давайте попробуем на ощупь определить, что это, а потом об этом рассказать. (Яблоко – зеленое, вкусное, сладкое, это фрукт и т. д.) (Игра «Чудесный мешочек»). А теперь давайте сосчитаем, сколько всего у нас овощей и фруктов? (ответы детей – пять).

-Ребята, посмотрите здесь у меня карточки с изображением листочков. Давайте вспомним, с какого дерева каждый листок. (Ответы детей – «с березы, с дуба, с клена, с рябины») (слайд № 7)

- Скажите, пожалуйста, как называется лист с березы? Правильно, березовый (перечисляю все деревья). (Игра «С какого дерева листок?»)

(стук в дверь, входит Королева Осень)

Осень: – Здравствуйте, ребята, вот мы и встретились! Мне очень понравилось, что вы обо мне так много знаете. За это награжу я вас по-королевски. Вот мои подарки осенние, красивые, вкусные да полезные (передает корзиночку с фруктами). А сейчас мне дальше пора идти, не все леса еще украшены. До свидания!

-Ребята, давайте скажем Осени спасибо!

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год