Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (прогулка) для детей 2 младшей группы «В гости осень к нам пришла»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Самсонова Ирина Дмитриевна   
30.09.2017 18:55

Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (прогулка) для детей 2 младшей группы «В гости осень к нам пришла»Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (прогулка) для детей 2 младшей группы «В гости осень к нам пришла»

Составитель: Самсонова И.Д. воспитатель ГБДОУ №122 Невского р-на Санкт-Петербург

Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к природе.
  2. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к своей малой Родине.

Образовательные:

  1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
  2. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях, птицах.

Развивающие:

  1. Развивать бережное отношение к окружающему.
  2. Развивать внимание, память.
  3. Активизировать словарный запас детей.

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;

Словарная работа: ствол, корень, листва, пасмурно, солнечно, перелётные птицы, тополь.

Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки; изготовление альбома «Времена года»; разучивание стихотворений об осени, «Осенью» Плещеева, «Листопад». Рисование «Листопад», разучивание игр.

Изготовление поделок родителей вместе с детьми».

Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.

Наглядный материал, оборудование: корзинка с листочками, кормушка, зонт, ведра, лопатки, грабли, палочки для рисования.

Структура прогулки:

Вводная часть:

Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, появление осени.

Основная часть:

  1. Беседа об осени.
  2. Стихотворение Плещеева «Осень»
  3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
  4. Беседа о дереве (части дерева).
  5. Подвижная игра «1, 2, 3 к дереву беги».
  6. Физминутка «Ветер дует нам в лицо».
  7. Трудовая деятельность «Кормление птиц».
  8. Закрепление цвета (желтый, зеленый).
  9. Трудовая деятельность: сбор листьев.
  10. Индивидуальная работа: рисование палочкой на песке.

Итог прогулки:

Обобщение действий

Ход прогулки:

Воспитатель построила детей друг за другом и предложила поехать на поезде гулять:

Воспитатель: А вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети: трава желтеет, птицы улетают на юг в теплые края, листья желтеют, часто идут дожди, пасмурно, солнечно.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое стихотворение мы с вами разучивали про осень?

Ответ: Алексей Плещеев «Осень».

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «солнышко и дождик» (Воспитатель берет в руки зонт и проводит игру)

Воспитатель загадывает загадку:

Его весной и летом,
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки.

Дети: (Дерево).

Воспитатель: Что есть у дерева?

Дети: Ствол, ветки, листья, корень.

Воспитатель: Какого цвета ствол, листья?

Дети: Ствол коричневого цвета, листья жёлтого и зелёного цвета.

Воспитатель предлагает игру «Раз, два, три – к дереву беги».

После игры, чтобы восстановить дыхание проводится физминутка:

«Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше, выше».

Воспитатель показывает детям кормушку и спрашивает у детей

- Что это?

Дети – кормушка.

Воспитатель: Для чего нужна кормушка?

Дети – чтобы подкармливать птиц зимой.

Воспитатель: Давайте насыпем хлебные крошки в кормушку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки. Какого они цвета?

Воспитатель предлагает собрать жёлтые листочки с песка в ведёрочки с помощью лопаток и грабель. (Трудовая деятельность).

Воспитатель предлагает на песке нарисовать солнышко и раздает им разноцветные палочки. Дети с удовольствие рисуют на влажном песке.

Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось гулять с вами, а чем мы на прогулке занимались?

Ответы детей:

- Называли признаки осени

- Кормили птичек

- Отгадывали загадку

- Рисовали палочками

- Собирали листья

Воспитатель: Молодцы ребята!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год