Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (прогулка) для детей 2 младшей группы «В гости осень к нам пришла»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Самсонова Ирина Дмитриевна   
30.09.2017 18:55

Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (прогулка) для детей 2 младшей группы «В гости осень к нам пришла»Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (прогулка) для детей 2 младшей группы «В гости осень к нам пришла»

Составитель: Самсонова И.Д. воспитатель ГБДОУ №122 Невского р-на Санкт-Петербург

Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к природе.
  2. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к своей малой Родине.

Образовательные:

  1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
  2. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях, птицах.

Развивающие:

  1. Развивать бережное отношение к окружающему.
  2. Развивать внимание, память.
  3. Активизировать словарный запас детей.

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;

Словарная работа: ствол, корень, листва, пасмурно, солнечно, перелётные птицы, тополь.

Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки; изготовление альбома «Времена года»; разучивание стихотворений об осени, «Осенью» Плещеева, «Листопад». Рисование «Листопад», разучивание игр.

Изготовление поделок родителей вместе с детьми».

Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.

Наглядный материал, оборудование: корзинка с листочками, кормушка, зонт, ведра, лопатки, грабли, палочки для рисования.

Структура прогулки:

Вводная часть:

Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, появление осени.

Основная часть:

  1. Беседа об осени.
  2. Стихотворение Плещеева «Осень»
  3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
  4. Беседа о дереве (части дерева).
  5. Подвижная игра «1, 2, 3 к дереву беги».
  6. Физминутка «Ветер дует нам в лицо».
  7. Трудовая деятельность «Кормление птиц».
  8. Закрепление цвета (желтый, зеленый).
  9. Трудовая деятельность: сбор листьев.
  10. Индивидуальная работа: рисование палочкой на песке.

Итог прогулки:

Обобщение действий

Ход прогулки:

Воспитатель построила детей друг за другом и предложила поехать на поезде гулять:

Воспитатель: А вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети: трава желтеет, птицы улетают на юг в теплые края, листья желтеют, часто идут дожди, пасмурно, солнечно.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое стихотворение мы с вами разучивали про осень?

Ответ: Алексей Плещеев «Осень».

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «солнышко и дождик» (Воспитатель берет в руки зонт и проводит игру)

Воспитатель загадывает загадку:

Его весной и летом,
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки.

Дети: (Дерево).

Воспитатель: Что есть у дерева?

Дети: Ствол, ветки, листья, корень.

Воспитатель: Какого цвета ствол, листья?

Дети: Ствол коричневого цвета, листья жёлтого и зелёного цвета.

Воспитатель предлагает игру «Раз, два, три – к дереву беги».

После игры, чтобы восстановить дыхание проводится физминутка:

«Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше, выше».

Воспитатель показывает детям кормушку и спрашивает у детей

- Что это?

Дети – кормушка.

Воспитатель: Для чего нужна кормушка?

Дети – чтобы подкармливать птиц зимой.

Воспитатель: Давайте насыпем хлебные крошки в кормушку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки. Какого они цвета?

Воспитатель предлагает собрать жёлтые листочки с песка в ведёрочки с помощью лопаток и грабель. (Трудовая деятельность).

Воспитатель предлагает на песке нарисовать солнышко и раздает им разноцветные палочки. Дети с удовольствие рисуют на влажном песке.

Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось гулять с вами, а чем мы на прогулке занимались?

Ответы детей:

- Называли признаки осени

- Кормили птичек

- Отгадывали загадку

- Рисовали палочками

- Собирали листья

Воспитатель: Молодцы ребята!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год