Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Егорова Надежда Владимировна   
15.09.2017 17:34

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»

Цель занятия: Продолжать знакомить с произведениями живописи: картиной И.Левитана «Золотая осень». Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • учить создавать образ березы в рисунке по впечатлению от золотой осени, подбирая правильные цветосочетания.
  • учить устанавливать связи между сменами трех видов осени
  • продолжать знакомить с творчеством великих художников и их картинами
  • подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение.
  • продолжать формировать у детей представление о пейзажной живописи. Помочь детям правильно понять содержание картин великих художников, увидеть элементарные художественные средства, которые художники используют для передачи осенней природы.

Скачать презентацию

Развивающие задачи:

  • упражнять в умении замечать красивое вокруг, выделять цвет как средство выразительности.
  • использовать различные приемы кистью (всем ворсом и концом).
  • закрепить умение располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
  • упражнять в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки.
  • развивать речь и познавательные процессы детей.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу, и мне к ногам упала вот эта веточка (держит в руках березовую веточку с желтыми листьями). Когда я ее увидела, она мне так понравилась, и у меня сразу поднялось настроение, и я желаю передать вам всем свое хорошее настроение через эти веточки, которые я вам приготовила. Посмотрите, какие на веточках листочки: желтые, золотистые, яркие, как будто от них передается солнечный свет. Поиграйте с ними. (Дети берут березовые веточки, любуются ими и улыбаются).

Воспитатель: А сейчас, присаживаемся на свои места, поставьте веточки в вазу, они нам еще пригодятся. Ребята, на самом деле сегодня необычайно светлый и солнечный день, везде и всюду красиво, ярко, всё золотом блестит. Это только бывает когда?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Верно, осень самая прекрасная пора из всех времён года. Она удивляет всех своим многообразием. Ребята, как вы думаете, какая может быть осень по внешнему виду?

Дети: Красная, жёлтая, оранжевая и т.д.

Воспитатель: Молодцы, верно, подметили цвета осени, которые характеризуют внешний вид по цвету, а я хочу добавить, что осень еще бывает яркая, красочная. А кто мне скажет, какая бывает осень по настроению?

Дети: Радостная, грустная, хмурая, печальная.

Воспитатель: Молодцы, все отлично подметили настроение осени, я бы от себя добавила, что она ещё бывает тёплой, солнечной, плачущим дождём. Вот, она, какая разная осень. А вообще, ребята, говорят, что бывает ещё три осени. Кто мне подскажет?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя. (Презентация)

Воспитатель: Правильно, существует поверье, что в природе осенью царствуют три осени: самая первая – ранняя. Какая же она ранняя осень? Я смотрю и вижу, что о ней нам желает рассказать Лиза. Мы слушаем тебя.

Ребенок: Ранняя осень приходит рано с теплом. На деревьях появляются чуть-чуть пожелтевшие листья. Птицы готовятся к перелётам. В лесу грибники собирают первые осенние грибы и начинают идти пока что тёплые дожди.

Воспитатель: Молодец, Лиза, она точно отметила характер ранней осени. Ранняя осень незаметно переходит в золотую. А кто знает об этой осени. Я думаю, с этим заданием справится Настя. Расскажи нам, пожалуйста, про золотую осень.

Ребенок: Золотая осень она называется так, потому что всё вокруг одето «в багрец и золото». Она радостная, яркая, красочная, богатая урожаем. Днём ещё тепло и солнце посылает на землю прощально — нежные лучи.

Воспитатель: А другая третья – поздняя. Я думаю, об этой осени с удовольствием расскажет Таисия, потому что я вижу по ее глазам, что она все знает.

Ребенок: Поздняя осень — она грустная, потому что улетают птицы в тёплые края. Чаще слышен тихий плач мелкого дождика, по утрам окутывает туман. С деревьев срывается и опадает последняя листва. Все чаще дуют холодные ветра, а по ночам наблюдаются заморозки. И наконец, падает первый снег.

Воспитатель: Молодцы, ребята, умницы. Как точно и интересно рассказали вы нам про эти три осени.

Показ презентации «Осень в картинках» с демонстрацией иллюстраций к картинам художников.

После показа картин на доске воспитатель выводит на экран картину И. Левитана «Золотая осень». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Воспитатель: Сейчас я хочу представить вам картину одного известного художника, посмотрите на экран и скажите, как бы вы назвали эту картину?

Дети: Золотая осень.

Воспитатель: Верно, эта картина называется «Золотая осень» Её написал великий художник Левитан И.И.. Как вы думаете, почему художник назвал эту картину именно «Золотая осень»?

Дети: Потому что много желтого цвета, листья желтые на деревьях и т.д.

Воспитатель: Верно. Художник в картине использовал цвета осени. Как вы думаете, какая это картина по настроению?

Дети: Солнечная, жёлтая, радостная.

Воспитатель: А какие именно цвета использовал художник для передачи вида золотой осени?

Дети: Желтый, красный, оранжевый, зеленый …

Воспитатель: А в какой наряд оделся лес на картине?

Дети: Золотой.

Воспитатель: Это точно. Посмотрите еще раз внимательно на картину. Стоит ясная, тихая, солнечная осень. Лес оделся в золотой наряд. Тихо падают на землю жёлтые и красные листья; лето прошло, скоро начнутся холодные осенние дожди. На полотне перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды.

Перед нами березовая рощица. Береза — очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала, кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.

Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.

Ну, что же пока все листья не опали, мы превратимся на некоторое время в осенние листочки.

Физкультминутка:

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (бег по кругу)

И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (лёгкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели (присесть).

Воспитатель: (Дети ставят веточки в вазу, присаживаются на свои места). А сейчас, ребята еще раз внимание на экран, послушайте стихотворение знаменитой поэтессы Зои Федоровской про осень.

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!

Воспитатель: Ребята, о какой роще говорится в стихотворении?

Дети: березовая роща.

Воспитатель: Верно, как мы уже говорили, что многие художники, любят березы, часто изображают их в своих пейзажах. Поэтому я вам предлагаю посмотреть видеосюжет с картинами художников «Золотая осень в березовой роще». Посмотрите внимательно, как художники передали цвет, настроение картины, какие именно цвета они использовали для передачи образа золотой осени. Итак, внимание на экран.

«Золотая осень в березовой роще в картинах» — показ видеосюжета.

Воспитатель: Мы сегодня очень долго говорили об осени, о золотой осени, о внешнем виде, о настроении, увидели картины про золотую осень в березовой роще знаменитых художников, прослушали стихотворение. Сейчас я вам предлагаю превратиться в художников и нарисовать самим осень в березовой роще, какой вы её видите, какую вы хотите её видеть, и какие краски вы будете использовать, чтобы передать внешний вид золотой осени. А рисовать мы будем как художник на холсте, только не на настоящем, а из ткани. Хочу вас предупредить ребята, что ткань очень хорошо впитывает краску, поэтому предлагаю брать на кисточку побольше краски. Еще один момент мы с вами вспомним: деревья на переднем плане рисуем средней кисточкой, а деревья на дальнем плане – тонкой. А листья мы сегодня будем рисовать методом тычка. Я думаю, что вы отлично справитесь с этой задачей, успехов вам в вашем творческом труде. Итак, приступаем.

Дети усаживаются за столы, выбирают материал для рисования, самостоятельная деятельность. Звучит музыка Фридерика Шопена «Осенний вальс».

Воспитатель: Я заметила, что у Вас получились очень интересные картины про осень. Да, осень у всех получилась разная: у кого-то она грустная, у кого-то романтичная, кто-то представил осень в образе королевы. У всех получились превосходные крины, я могу с уверенностью сказать, что вы настоящие художники. Спасибо вам за работу.

(Дети затем обмениваются впечатлениями, объясняют, почему нарисовали именно такой портрет осени.)

В конце организовывается коллективная выставка работ детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год