Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми подготовительной группы 6-7 лет. Тема: «Холодная и теплая осень».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Редькина Людмила Леонидовна   
07.08.2017 17:44

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми подготовительной группы 6-7 лет. Тема: «Холодная и теплая осень».Непосредственно – образовательная деятельность с детьми подготовительной группы 6-7 лет. Тема: «Холодная и теплая осень».

Направление развития «Художественное творчество» Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие».

Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Редькина Людмила Леонидовна

Цель: создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей с помощью разных изобразительно-выразительных средств.

Задачи:

 

Скачать конспект

Учить детей:

  • самостоятельно и творчески отражать свои представления о природныхявлениях с помощью разных изобразительно-выразительных средств
  • подбирать цветовую гамму согласно настроению
  • различать теплые и холодные тона
  • создавать композиции

Закрепить с детьми:

  • умение отражать в рисунке признаки осени
  • умение использовать разные техники рисования
  • умение рисовать деревья в разных техниках рисования

Развивать:

  • самостоятельность, творчество, различные виды фантазирования
  • чувство цвета
  • умение проявлять своё внутреннее состояние при выборе изобразительно-выразительных средств

Воспитывать:

  • эстетическое отношение к природе, к своим рисункам и рисункам товарищей
  • коммуникативные навыки в игровом и речевом взаимодействии со сверстниками.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, репродукций картин И.Левитана "Золотая осень", «Поздняя осень", художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников, фотографии с видами осенней природы.
  • наблюдения на прогулках за теплыми и холодными цветами в природе
  • экскурсия в парковую зону города
  • чтение стихов про осень: Г.Ладанщиков "Поздняя осень", В. Степанов "В лесу осиновом", А.Пушкин "Унылая пора! Очей очарованье!", Е.Арсенина "Наступила осень"
  • чтение рассказов про осень: И. Соколов-Микитов "Осень", "В лесу", Лес осенью", И.Тургенев "Осенний день в березовом лесу", А.Куприн "Поздняя осень", К.Паустовский "Мой дом".

Материал:

  • интерактивная доска
  • цветные карандаши, фломастеры, набор гуашевых красок, восковые мелки
  • тонированная бумага разного размера и оттенков: теплых и холодных
  • кисточки разных размеров, коктейльные трубочки
  • картины с осенними пейзажами в теплых и холодных тонах (Левитан «Золотая осень», «Октябрь»).
  • мольберты, доски для рисования на полу, столы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем встают в круг и выполняют действия по тексту:

«Здравствуй небо, (руки вверх)
Здравствуй земля, (приседают)
Здравствуйте мои друзья, (руки вперед)
1,2, 3, 4, 5 (загибаем пальцы рук)

Вмести мы в кругу опять, (беремся за руки)
Будем дружно мы играть».

Воспитатель:

-Возьмитесь за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь друг другу. Закройте глаза, сосредоточьте внимание на своем дыхании. Какое у вас настроение? (ответы детей)

Воспитатель:

-А у меня сказочное настроение и я хочу рассказать вам чудесную сказку. (Дети присаживаются в приемной комнате на скамеечки.)

Основная часть

Воспитатель:

«В Югорском царстве, в Лянторском государстве жила да была художница, она любила путешествовать по миру и рисовать природу. Однажды теплым осенним днем встретила девицу-красавицу: ее одежда была золотой, на голове чудесная шляпа, украшенная цветами, ягодами и грибами. Вдруг солнышко спряталось, налетел холодный ветер, стал срывать последние листочки с деревьев, пошел дождь. Изменился наряд красавицы: исчезла улыбка с ее лица, платье стало темным, а шляпа – голубой с красивыми белыми перьями.

- Кто ты? – спросила художница.

- Я волшебница Осень. Каждый день я наряжаюсь в новую одежду, а когда меняется мой наряд, меняется и погода. Художница еще много времени провела в гостях у Осени и Осень подарила ей две картины с осенними пейзажами».

Ребята давайте пройдем в мастерскую. (Дети заходят в помещение мастерской, наинтерактивной доске изображены две картины: «Золотая осень», «Октябрь» Левитана). (Приложение 1)

Воспитатель:

Рассмотрите внимательно эти картины, одинаковое ли настроение они вызывают?

У человека бывает разное настроение, он может испытывать не только радость, но и грусть, печаль, обиду. А вот как поэты описывают осень в своих стихах.

Иван Бунин.

Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной.
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой.
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют,

То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой,
Вступает в пестрый терем свой…

- Определите, где изображена холодная осень, а где теплая?

- Почему вы так считаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами разделимся на две команды. На ковре лежат лепестки разных цветов. Одна команда собирает цветок в теплых тонах, другая команда собирает цветок в холодных тонах. (Образцы цветов складываются на столики перед картинами).

Проводится Подвижная игра» Собери цветок».

Команды обсуждают, правильно ли выбраны цвета.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать ту осень, которая больше подходит к вашему настроению, но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Осенние листья".

Раз, два, три, четыре, пять, Дети загибают пальцы на обеих руках, начиная

с больших.

Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, Вновь загибают пальцы на обеих руках, начиная

с больших.

Листики тополя,
Листья осмны,
Листики дуба
Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.
Самостоятельная работа

Воспитатель:

Ребята, вы можете выбрать карандаши, фломастеры, краски, а так же бумагу разного цвета и формы, можете использовать коктейльные трубочки, мольберты для работы. Вы можете рисовать как сидя за столами, так и лежа на полу на дощечках для рисования. (Детям предлагается возможность выбрать позу и место для рисования по своему желанию). Во время выполнения работы звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Во время работы педагог индивидуально помогает детям. Если кто-то закончил раньше других детей, воспитатель предлагает ребенку добавить в рисунок интересные детали, выразительные средства).

Заключительная часть

Воспитатель:

- Пока сохнут наши работы, я предлагаю вам потанцевать с листочками, которые мы сделали на праздник осени.

Звучит музыка, дети в произвольной форме танцуют.

Воспитатель:

-Ребята, время пребывания в мастерской подошло к концу. Давайте возьмём рисунки, встанем в круг и рассмотрим их (дети рассматривают рисунки друг друга). — Посмотрите, какие чудесные работы у вас получились! Давайте обсудим их (идет обсуждение рисунков). Я предлагаю поделиться осенним настроением с другими ребятами нашего детского сада и родителями и ваши работы разместить на выставке «Наше творчество».

Приложение 1

Ю. Левитан «Октябрь»

Ю. Левитан «Золотая осень»

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год