Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Паспорт проекта "Осень золотая, в гости к нам пришла".
Занятия по теме "Осень"
Автор: Шевель Евгения Васильевна   
01.05.2016 17:03

Паспорт проекта Осень золотая, в гости к нам пришлаПаспорт проекта "Осень золотая, в гости к нам пришла".

Вид, тип проекта: познавательно-информационный, творческий.

Сроки проведения: 2 недели

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.

Цель: расширять представление об осени (месяц октябрь, его характерные особенности).

Скачать конспект

Задачи:

  • Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях.
  • Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период;
  • Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
  • Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.
  • Развитие умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм.
  • Способствовать развитию памяти, восприятия.
  • Воспитывать эстетические чувства.

Ожидаемые результаты:

  • Увеличится объём представлений детей о сезонных изменениях в мире живой природы, признаках осени, ее дарах.
  • Дети смогут использовать полученные представления и знания в художественном творчестве.
  • Пополнится словарный запас.

Формы и методы реализации проекта:

  • Наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии;
  • рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
  • создание и просмотр презентаций;
  • чтение художественной литературы о природе, о временах года;
  • утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности);
  • выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);
  • индивидуальная работа с детьми;
  • проведение конкурса чтецов на тему «Осень золотая»
  • взаимодействие с семьей.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

1. Изучение методической литературы по теме, подбор иллюстраций, фотографий, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми.

Практический этап

  1. Чтение, пересказ, рассказов, чтение и заучивание стихов, загадок и их обсуждение на протяжении проекта.
  2. Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта.
  3. Совместное творчество воспитателя и детей с природным материалом на тему: «Осенние листья кружат и кружат в саду…»

Задачи: формировать у детей умения самостоятельно отбирать природный материал для осуществления замысла; развивать технические умения в работе с клеем, кистью, природным материалом, развивать творческие способности детей, фантазию, эстетический вкус, прививать аккуратность в работе.

Беседы

«Какими красками рисует осень», «Почему опадают листья?», «Куда улетают птицы?», «Откуда хлеб пришел?», «Что такое урожай?» «Дары северного леса».

1. Целевая прогулка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».

Задачи. Продолжать формировать представление о втором периоде осени – золотая осень; обратить внимание на изменение цвета листьев у клёна, берёзы, каштана, расцвечивание листьев; устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. Развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в природе.

2. Наблюдение за бархатцами и сбор семян «Маленькие «солнышки» дали семена».

Задачи: уточнить представления об условиях жизни бархатцев осенью; закреплять умение различать зрелые и незрелые семена бархатцев; развивать стремление эмоционально — эстетически откликаться на проявление прекрасного в природе.

4. Составление загадок с использованием символов.

5. Музыкальные тематические праздники и развлечения

«Золотая осень»

«Осенняя ярмарка»

6. Физкультурные тематические досуги

«Веселые старты»

«Витамины спешат на помощь».

7. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк».

Итоговый этап

1. Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенние фантазии»

Задачи: способствовать развитию партнёрской позиции родителей в общении с ребёнком; развитию положительной самооценки ребёнка, уверенности в себе; вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год