Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект "ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ"
Занятия по теме "Осень"
Автор: Мальченко Василина Анатольевна   
03.10.2015 16:39

Проект ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯПроект "ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ"

Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный

Возраст детей: 4-5 лет средняя группа

Участники проекта: воспитанники ДОУ родители, педагоги

АКТУАЛЬНОСТЬ: в условиях образовательного процесса управляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей.

Скачать презентацию

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени
  • формировать интерес к красоте окружающего мира
  • воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления)
  • обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову
  • учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

Развивающие:

  • развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность
  • развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

  • воспитывать экологическую культуру детей
  • воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями)
  • воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

  • Чтение художественных произведений и беседа по прочитанному
  • Наблюдения в природе;
  • Экологические и настольно-печатные игры;
  • Работа с родителями по сбор природного материала;
  • НОД: познавательное и художественно-эстетическое;
  • Рассматривание книг; иллюстраций по теме: «Осень»
  • Совместная выставка с родителями поделок: «Дары Осени», оформление гербария: «Картины из листочков».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • закрепить с детьми знания и представления об осени, как времени года;
  • дети будут узнавать приметы осени, выучить названия осенних месяцев;
  • расширить и активизировать речевой запас детей в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  • отразить знания детей в различных видах деятельности;
  • заинтересованность и вовлечь родителей в образовательный процесс по данному проекту.

Проект состоит из трех этапов:

I. Подготовительный этап:

  • изучение познавательной и методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников
  • подготовили подборку литературы для детей об осени
  • подготовили оборудование для оформления стенда «Календарь осенних событий» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).

Работа с родителями:

  • сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания альбомов и стенгазет «Художественная осень», «Дары осени», «Осенние фантазии»)
  • оформление выставки семейных работ по темам: «Осенние сюрпризы», интересные по форме плоды, коряги, листья необычной расцветки, поделки из природного материала
  • организация сбора с детьми природного материала
  • привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации
  • «Домашняя мастерская слова»
  • совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.).

Оснащение предметно-развивающей среды:

  • выставка совместных работ детей и родителей
  • выставка детского изобразительного творчества по теме «Художественная осень»
  • стенд «Календарь осенних событий»
  • коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев
  • альбом с семейными фотографиями для детей группы «Путешествие в осень».

II. Основной этап.

Сентябрь

  1. «Дары осени»;
  2. Рассматривание картин «Осень»;
  3. Изготовление панно «Осенний букет» (коллективная работа)
  4. Беседа о перелетных птицах — Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Овощи или фрукты»;
  • «Наблюдение за погодными явлениями на прогулке»
  • Дидактическая «Игра с какого дерева листочек»
  • Рассматривание плаката «Овощи, фрукты, ягоды»
  • ведение календаря природы

Октябрь

  1. Беседы «Здравствуй осень золотая»;
  2. Беседа по картине Левитана «Золотая осень»;
  3. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;
  4. Рассматривание плаката «Деревья, листья и плоды»
  • ведение календаря природы

Ноябрь

  1. Рисование «Золотая осень»;
  2. Беседа «Поздняя осень»;
  3. Беседа о том, как животные готовятся к зиме — аппликация в технике оригами «Осенний букет»;
  • коллективная деятельность (оригами, животные наших лесов)
  • изготовление портрета «Ноября»

- утренник «Осенняя ярмарка» Ведение календаря природы

III. Завершающий этап:

  1. Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: «Уходит осень золотая!»
  2. Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Дары Осени»
  3. Поделки из листьев «Картина из листочков».
  4. Поделки из природного материала по русским народным сказка.
  5. Коллаж «Осенний лес» (техника «оригами», осенний букет «Гербарий из листьев»).

ИТОГ: приобретение детьми опыта собственной творческой деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний жизни. Развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения, мышления коммуникативных навыков.

ДЕТИ БУДУТ ЗНАТЬ: название времени года и осенних месяцев, название деревьев и кустарников, осенних цветов, ягод их разнообразие цвета, о природных явлениях осени.

БУДУТ УМЕТЬ: участвовать в наблюдениях, делиться своими познаниями, устанавливать простейшие связи, между явлениями происходящие в природе осенью, бережно относиться к растениям. Участвовать в совместной деятельности с родителями во время оформления гербария, поделок из природного материала и художественного творчества.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 38 (209) выйдет
19 сентября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год