Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект-сценарий «Путешествие в осенний в лес»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Хайруллина Лейсан Миннехановна   
06.09.2015 10:02

Конспект-сценарий «Путешествие в осенний в лес»Конспект-сценарий «Путешествие в осенний в лес»

  • Программа: «От рождения до школы»
  • Возраст: Подготовительная к школе группа.
  • Направление: Познавательно-речевое.
  • Основная образовательная область: Познание.
  • Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность, художественное слово, художественное творчество.

Цель: обобщение знаний детей о некоторых признаках осени

Задачи:

воспитательные: воспитывать в детях социальные чувства, умение вступать в контакт со взрослыми, со сверстниками, воспитывать уважение к себе, к природе.

 

развивающие: развивать умение устанавливать причин- следственные зависимости и делать простейшие выводы, развивать мышление, воображение и интерес к занятию, звуковой культуре речи.

образовательные: углубить знание детей об осени, активизировать знание детей об образе жизни диких животных, зимующих и перелетных птицах.

Предварительная работа: заучивание загадок, стихов, пословиц.

Материал: полумаски, грибы — муляжи, игра «Посади дерево», «Что лишнее», «Кому улететь, кому остаться», разрезные картинки волка, лисы, запись на магнитофоне.

Оформление зала: осенний лес, деревья с желтыми листьями, грибы.

Заходят дети в зеленых галстуках, здороваются с гостями.

1. Психогимнастика.

Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.

Мы – защитники природы
И природе мы нужны.
Чтоб вокруг леса шумели,
В небесах, чтоб птицы пели.

Чтоб в лесах водились звери,
Защитим тебя всегда
Наша матушка – Земля!

2. Голос матушки – Земли. Я – матушка- Земля, загадаю вам загадку:

- Пришли без красок
И без кисти,
И перекрасила все листья».
Воспитатель. Про какое время года загадала загадку матушка – Земля? (Про Осень) Молодцы! (Включается музыка) Может кто-нибудь вспомнит стихи про осень? (Рассказ стихотворение) Ребята, чтобы определить осеннюю погоду, давайте поиграем в игру. Нужно убрать те знаки, которые не обозначают осеннюю погоду.

Игра «Что лишнее»

Лесовик. (Входит задумчиво) Что делать?...

Воспитатель. Здравствуйте! Кто вы такой? О чем вы задумались?

Лесовик. А…, здравствуйте! Я – Лесовик, прошел по лесу и увидел, что мои друзья – лесные жители не совсем готовы к зиме. Я за них беспокоюсь. Мне нужны помощники, а одному мне не справиться. Я наслышался, что в нашем саду есть такие ребята, которые любят природу и защищают ее.

Воспитатель. Вы правильно попали, не беспокойтесь, мы вам поможем.

Лесовик. Спасибо, я буду вам благодарен, если вы сможете мне помочь (уходит)

Воспитатель. Мои юные защитники природы, поможем лесным жителям?

(Ответы детей) К лесным жителям отправляемся на необычном транспорте. На чем можно отправляться в лес? (На ковре – самолете, воздушном шаре, на летающей тарелке, на ступе- метле Бабы Яги и т. д.) (Под музыку дети «летают») Какие чувства у вас появилось? (Волнение, сердце уходит в пятки, сердце замирает, дух захватывает, здорово). (Музыка останавливается, дети «приземляются»).

Воспитатель. Дети, мы в осеннем лесу. Какие изменения произошли в лесу? (Прохладно, опадают листья, птицы, звери, деревья готовятся к зиме) Вспомним, как нужно вести себя в лесу (ответы детей). Представьте себе, что случилось бы, если бы после лета сразу наступила зима? (Все бы в природе замерло, погибло, никто не успел бы — подготовится к зиме). Ребята, почему так тихо в лесу? (Певчие птицы улетели на юг)

Голос скворца. «Я – скворец, не знаю улетать мне или остаться в родном лесу, подскажите, пожалуйста.»

Воспитатель. Ребята, поможем скворцу? Давайте поиграем в игру. Выбираем перелетных птиц.

Игра «Кому улететь, кому остаться»

Воспитатель. Ой, птичка присела на пальчик. Давайте поиграем с ней.

Гимнастика для глаз «Маленькая птичка»

Воспитатель. А где же звери? Эй, где вы? (Громко зовет) Ой, ребята, я какую ошибку допустила? (Нельзя шуметь в лесу) Давайте, немного отдохнем на травке, а потом и может, кого-нибудь из зверей встретим. Это чей след? А вот и он сам.

Театрализованное представление

(Выходит заяц в серой шубе с сотовым телефоном, приплясывает)

Белка. Заяц, что же ты гуляешь?
Свою шубку не меняешь?
Все готовятся к зимовке.
Заяц. Это дело не по мне.

Собирайте урожай,
Мой девиз: «Пляши- гуляй!»
Еж. Что за шум здесь?
Что за праздник?

Заяц, это ты проказник.
Почему ты без работы,
Не готовишься к зиме?
Заяц. Эй, колючие ежи!

Чем грибочки собирать,
Лучше в салочки играть.
Еж. Нет уж, заяц, сам играй!
Нам работать не мешай.

Заяц. Ну, пошел лесной народ,
Поле, грядки, огород.
Все в заботе да в работе.
Так гляди и жизнь пройдет.

(Появляется волк)

Волк. Ох, и умные слова,
От работы лишь беда.
Что ж, давай теперь играть.
Заяц. В догонялки?

Волк. Лучше в жмурки,
Чтоб не пачкать серой шубки.
Воспитатель. Глазки мы тебе завяжем,
Раз, два, три тихонько скажем,

Чуть повертим…

Дети. (шепотом) Заяц, меняй шубку. (Заяц меняет серую шубу в белый цвет)

Воспитатель. Ну, иди…

Волк. Где же серый заяц? Неужели он свою, серую шубку поменял на белый цвет? Теперь я его не найду (уходит)

Заяц. Вы меня извините, зайца глупого простите. (Дети снимают полумаски)

Воспитатель. Почему зайцу зимой нужна белая шуба? (Чтобы не быть заметным на снегу). А как вы думаете, зайчик готов теперь к зиме? Вспомним загадку про зайца.

1. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко
Любит морковку.

2. В гору бегом,
С горы кувырком.

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы не заметили, в какой стороне гуляют лиса и волк. А может они спрятались вот в этих конвертах? (Ребята собирают разрезные картинки волка и лисы, нарисованные на ватмане). Молодцы, нашли волка и лису. А как они готовятся к зиме? (Линяют) Изменяют свой цвет? (Нет, им некого бояться, они хищники) Где спит лиса и волк? (Лиса в норе, а волк в логове). Вспомним загадку про лису.

1. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур ворует.

2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый- красота,
Кто же это?

Воспитатель. Молодцы! Ладно, лиса и волк, идите по своим делам (дети убирают их в конверт). Ребята, отдохнем, разомнем пальцы:

* Мы рога лося покажем
И клыки кабана тоже.
Мы про зайца не забудем,
Чтобы четко говорить

Надо с пальцами дружить!

А где же у нас медведь? (Спит в берлоге) Ну ладно, пусть он спит, а мы поиграем в игру.

Подвижная игра» У медведя во бору»

Дети. (поют) У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведюшка спит,
И в берлоге лежит.

Медведь. Кто в лесу гуляет?
Кто в лесу поет?
Я еще не сплю,
Я еще гуляю! (Оглядывается)

(Дети поют еще раз)

Медведь. (Берет того, кто двигается)
Вот кто в лесу поет,
Вот кто в лесу гуляет.
Дети. Медведюшка, не тащи,

Медведюшка, отпусти,
Медведюшка ты поспи,
Медведюшка, до весны!
Медведь. Так и быть, не потащу,

Так и быть, я отпущу,
Пойду, посплю до весны. (Уходит)

Воспитатель. Медведь, оказывается, еще не спал. Мы помогли ему, пусть поспит до весны. А чем он будет питаться? (под кожей накапливается жир, он осенью хорошо наедается) А еще кто впадает в спячку? (Еж, барсук). Посмотрите, кто это спит? (Барсук) Он был укрыт листьями, но они ветра улетели. Давайте, укроем его. (Дети собирают листья и укрывают барсука). Ой, кто-то кинул мне мишку.

Голос белки. Хожу в пушистой шубе,
Сижу на старом дубе.
На деревьях живу,
И шишки грызу.

Воспитатель. Ребята, узнали? Ой, высоко сидит. А какого цвета у нее шуба? (Серого цвета) Почему? (Чтобы быть незаметной на деревьях) Где живет?

(в дупле) Может у белки запасов мало на зиму? Давайте, поможем белке, соберем грибов, шишек.

Вместе. Собрали для белочки
Белые грибочки,
Крепкие груздочки,
Подосиновички.

Мы — ребята из детского сада,
Мы — друзья природы.
До свидания, белочка!

Воспитатель. Вот мы и вышли к опушке леса. Ребята, чтобы лесные жители о нас помнили, давайте посадим деревья. Какая почва нужна, чтобы они хорошо росли (рыхлая) Сейчас мы проведем опыт: в одной баночке почва, а в другой – вода, воду нальем в баночку с почвой и посмотрим, что происходи. Появляются пузырьки (кислород) значит, почва, какая?

(Рыхлая, можно посадить деревья) (Дети на ковролине, на полу собирают деревья по частям. Выясняется части дерева: ствол, крона ветки)

Воспитатель. Вспомним народные изречения:

- Растение — земли украшение.

- Сломать дерево недолго – вырастить годы.

- Одно дерево погубил — посади сорок.

- Срубил кусты – прощай птицы.

- Много леса – не губи, мало – береги, нет леса – посади.

Молодцы!

Лесовик. (заходит) Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы достойны называться юными защитниками природы (награждает медалями) Вот вам подарок от матушки Земли (дает корзину с яблоками. Уходит).

Вместе: спасибо, лесовик.
Давайте, будем беречь планету,
Другой, такой ведь на свете нету.
Разведем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Воспитатель. Ребята, нам пора домой. Сядем на необычный наш транспорт поудобнее. (Включается музыка) Вот и прилетели. С какими трудностями вы встречались? А что было самым легким во время путешествия? Что было интересного? Отдыхайте.

Использованная литература:

  1. Н.В. Коломина. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Москва. 2003
  2. Л.П. Молодова. «Игровые экологические занятия с детьми». Москва. 1996.

МБДОУ № 82 «Подсолнушек» Составила: Хайруллина Лейсан Миннехановна 2015 г

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 39 (210) выйдет
26 сентября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год