Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развивающие тренажёры
Познание
Автор: Галина Васильевна Смирнова   
10.05.2014 15:23

Развивающие тренажёрыОпыт работы: “Использование развивающих тренажёров в развитии детей раннего возраста
Свой обмен опытом я назвала:
• Развивающие тренажёры и пособия по сенсорному развитию,
Актуальность сенсорного развития у дошкольников заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия. Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).
Как справедливо отмечает Борис Герасимович Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека».
Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека.
Одними из средств развития сенсорики у детей являются игрушки - тренажёры, пособия и дидактические игры.
Изучив материалы Елены Валентиновны Полозовой
Мне захотелось сделать что-то самой для своих детей.

Скачать полный конспект

Экономя время, о задачах
развивающих тренажёров и пособий по сенсорному развитию, хотелось бы рассказать, непосредственно демонстрируя их.
Итак, моё увлечение развивающими тренажёрами началось с "КЛОУНА" этот тренажёр способствует: развитию мелкой моторики рук; знакомит детей с сенсорными эталонами.
В своей работе я использую его, как в индивидуальной работе с детьми так и в свободной деятельности детей.
Увидев активный интерес детей к клоуну остановиться я уже не могла.

 

Весёлое ведёрко игрушку – тренажёр, не удержалась привезла с собой, тренажёр развивает интерес и побуждает к действиям. Знакомит с сенсорными эталонами, способствует развитию мелкой моторики рук. Детям нравится безумно, более того детям так полюбилось, что пришлось консультировать родителей по его изготовлению и задачам.
Кубик – звукарик, развивает умение отчётливо произносить звуки, помогает в совершенствовании мелкой моторики рук, выполнять действия (развязать, отлепить, прилепить).
На слайдах мы наблюдаем, как дети серьёзны, осмысленно работают с тренажёрами.
Далее мой любимый тренажёр, просто “палочка – выручалочка”
в непосредственно образовательной деятельности и не только.
Пробковая доска - сюжетный тренажёр способствует: развитию мелкой моторики рук; знакомит с цветом, формируют и активизируют словарь , развивает умение рассматривать картинку, называть изображённые на ней предметы, составлять по картине маленький рассказ, закреплять знакомые художественные произведения.
Вот несколько примеров: будь это тема “ПДД знакомство с светофором”, или “Во саду ли в огороде”, или “На лугу на лугу пасутся ко…”, или просто свободная тема “Ёлка для диких зверей”. Их масса! Дети по очереди или по желанию выбирают сами своего героя и прикручивают радуясь коллективной работе.
Фартук “Угадай-ка” – Решила продемонстрировать его на себе:
тренажёр знакомит с сенсорными эталонами, развивает умение понимать количественную характеристику. В начале года игра начиналась, когда я называла дети показывали, затем наоборот, к середине года я могу уже раздать фигуры и дети сами находят и вкладывают в нужный карман. В дальнейшем я планирую усложнить задачи.
Необычный вид воспитателя всегда привлекал детей, и для полного образа пришла идея изготовления
Шляпы круга, которая так же создает эмоционально положительный настрой, знакомит с цветом, развивает мелкую моторику рук. Дети часто хотят и сами примерить необычный наряд, поэтому, для них раздумываю о дополнении параллоновой прокладки в области головы.
Дидактическая игра “Автобус” – Многим знакома, используется и не потеряла своей актуальности. Способствуют развитию наглядно-действенного, образного мышления, воображения. Учит  детей сравнивать, сопоставлять предметы по величине, размеру, форме. Мной используется как в совместной так и в свободной деятельности.
Занимательный остров – его так же привезла с собой, обратите внимание: мобильный, безопасный, яркий, каждая деталь не случайна, выполняет свою задачу, возможность заменяемости деталей.
Способствуют развитию наглядно-действенного, образного мышления, воображения. Знакомят с сенсорными эталонами, развивает мелкую моторику рук.
Идея создания острова пришла ко мне, когда я увидела, что пришёл момент, проявления интереса у детей к играм группами. И когда я принесла его, их восторг - был мне наградой.
Развивающий тренажёр на развитие тактильной чувствительности у детей. –
знакомит с качественными признаками предмета ( мягкий, твёрдый, колючий, шершавый), развивает мелкую моторику рук. Используется мной в совместной деятельности с детьми. Но есть задумка, на следующий год, сделать этот же тренажёр, используя образ паука Шнюка с многочисленными лапами, из любимого детьми мультика “Лунтик”.
Фото-0015
Умный зонтик –
игрушка тренажёр развивает способность классифицировать и обобщать. Знакомят с сенсорными эталонами.
Используется мной, как в НОД, так и в индивидуальной работе с детьми. Дети с интересом вставляют в прозрачные карманы карточки с изображением предметов заданной темы (Например: круглые, большие, или красные ит.д.)
Был проведён промежуточный мониторинг по оценке сенсорного развития детей, по программе Васильевой М.А.
Результаты промежуточного мониторинга с сентября по январь показали, как снизилось кол-во воспитанников с низким уровнем с 60% до 14% , и мы наблюдаем уже наличие высоких результатов.

Итог: И по диаграмме видно, как изменился % воспитанников с низким показателем, поэтому делаем вывод, использование развивающих тренажёров по сенсорному развитию эффективно, поэтому целесообразно продолжать работу и далее, используя данный материал.

Важно отметить!

Как бы разнообразны ни были пособия, представленные ребёнку, сами по себе они не обеспечивают его сенсорное развитие, а являются лишь необходимыми условиями.

Организует и направляет ребёнка взрослый человек.

Без специальных воспитательных приёмов сенсорное развитие не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а часто даже неверным.

Автор: Смирнова Галина Васильевна

Воспитатель МАДОУ №35 г. Энгельса

Саратовской области РОССИЯ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год