Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в средней группе на тему «Капитошка в гостях у ребят в детском саду».
Познание
Автор: Голикова Мария Александровна   
10.05.2014 18:09

Конспект НОД в средней группе на тему «Капитошка в гостях у ребят в детском саду».Задачи:                                                                                                       конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют; учить бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.
Ход занятия
Дети садятся полукругом, с обратной стороны мольберта спрятана игрушка Капелька.
Воспитатель:
Поудобней садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку),
Плачет бедная, грустит,

Скачать конспект

А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась (воспитатель переворачивает ей ротик на улыбку),
И у нас в саду осталась.

 

-А зовут нашу капельку- Капитошка.
Танец «Капитошка»

Давайте расскажем, дети, нашей Капельке, что мы знаем о воде, зачем ее надо беречь.

Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Так ли это? Как выдумаете?                       (ответы детей)

А вот и девочки- капельки, они расскажут нам о воде.
1.      Вода везде — вода в стакане
И в чайнике, и просто в кране.
Когда водички вовсе нет —
То и не сваришь ты обед.

2.      Не могут рыбы без воды,
Я не могу, не можешь ты.
Давайте все вместе водичку беречь,
И каждую капельку дружно стеречь.

3.    Мы помогаем цветы поливать,
И листья большие у них протирать.
Еще наблюдаем, как лук наш растет,
Как через корни водичку он пьет.

В. : А откуда взялась капелька, где она могла быть?
Давайте посмотрим картинки, где путешествовала наша капелька. Назовите их.
Д. : Море, река, пруд, ручей, лужа.
В. : Значит, капелька- это частица чего?
Д. : Воды.

В: КОМУ ЖЕ НУЖНА ВОДА?
ДЕТИ: ЖИВОТНЫМ ПТИЦАМ РЫБАМ РАСТЕНИЯМИ ЛЮДЯМ.
А МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК ПРОЖИТЬ БЕЗ ВОДЫ?
ДЕТИ: НЕТ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: КОНЕЧНО ЖЕ, ВОДА НЕОБХОДИМА ВСЕМУ ЖИВОМУ, БЕЗ ВОДЫ НЕ БЫЛО БЫ ЖИЗНИ НА НАШЕЙ ЗЕМЛЕ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ДЕТИ, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА?
ДЕТИ: МЫТЬ, СТИРАТЬ, КУПАТЬСЯ, ПОЛИВАТЬ И Т. П..
ВОСПИТАТЕЛЬ: А КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ВОДА?
ДЕТИ: ЧИСТАЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ ЧТО ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ЛЮДИ, ЧТОБЫ ВОДА ВСЕГДА БЫЛА ЧИСТОЙ И НЕ ИСЧЕЗЛА С ЛИЦА ЗЕМЛИ?
ДЕТИ: БЕРЕЧЬ ЗАКРЫВАТЬ КРАН НЕ МУСОРИТЬ.

В. : -Проведём такой эксперимент: Насыпем в стакан с водой немного земли. Какой стала вода? (Чёрная, грязная) Можно ли пить такую воду? Почему? Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения и правильно её использовать? (Высказывания детей.)
В. : БЕЗ ВОДЫ НЕВОЗМОЖНО ПРОЖИТЬ НИ ЛЮДЯМ, НИ РЫБАМ, НИ ЖИВОТНЫМ, НИ РАСТЕНИЯМ. И ХОТЬ МНОГО ВОДЫ НА ПЛАНЕТЕ, ЕЕ НАДО БЕРЕЧЬ. НЕ ОСТАВЛЯТЬ КРАН ОТКРЫТЫМ, НЕ ЗАСОРЯТЬ РУЧЕЙКИ, РЕЧКИ, ОЗЕРА. ( ВЫБИРАЮТ КАРТИНКИ И ВЕШАЮТ НА СТЕНД)

-Как вы думаете, ребята, что может делать вода?
Д. : Журчать, течь, литься, бежать.
В. : А давай те это и проверим.
Опыт 1. «Вода - это жидкость»
В. : Ребята, посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?
Д. : Льётся, течёт, переливается.
В. : А почему?
Д. : Потому что она жидкая.
ВЫВОД: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать.

В. : - Послушайте загадки о воде:

1. Без пути и без дороги,
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле
Только ноги на земле. (дождь)

2. Растёт она вниз головой
Растёт не летом, а зимою.
Чуть солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт. (сосулька)

3. Что за звёздочки сквозные,
На пальто и на платке.
Все сквозные - вырезные,
А возьмёшь - вода в руке. (снежинка)

4. Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадает.
Но никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (дождь)
В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей)
Сейчас мы это проверим.
Опыт 2. «Вода бесцветная»
На столе перед детьми 2 стакана: один – с водой, второй – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком нет? Почему?
Д. : Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в стакане с молоком не видно, потому что оно непрозрачное, белое.
ВЫВОД: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Физкультминутка «Дождь»
Капля раз, капля два, (хлопки руками на каждое слово)
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом (бег на месте)
Всё бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать (хлопки руками на каждое слово)
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап. (свободное движение руками)
Зонтики скорей раскроем (соединить руки над головой)
От дождя себя укроем.

Опыт 3. «Вода не имеет запаха»
В. : Ребята, у вас на столе кружки с водой, предлагаю вам понюхать воду.
Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)
ВЫВОД: вода не имеет запаха, она ни чем не пахнет.

Игра «Сложи Капитошку быстрее!» 2 детей по образцу складывают Капитошку из капель, выигрывает тот, кто правильно и быстро соберёт.

Опыт 4. «Вода не имеет вкуса»
В. : Ребята, а теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая, солёная, кислая, горькая (ответы детей) .
В. : Ребята, теперь вы проведите самостоятельно небольшой опыт.
Положите в кружку с водой вещество, которое находится у вас в тарелке. Помешайте ложкой и затем попробуйте воду на вкус. Какая она стала? (ответы детей) .
Как вы думаете, что за вещество мы добавили?
ВЫВОД.

В: Ребята, Капелька приготовила вам подарок. Вот эти листы бумаги она хочет вам подарить. Эти листы бумаги волшебные! Вы что - нибудь видите на них? Капелька говорит, что на этих листах изображены ее друзья, (на листах бумаги с помощью свечи нарисованы рисунки). Но увидеть вы их сможете, если закрасите листы бумаги полностью голубой краской.

Воспитатель раздает детям листы бумаги и предлагает детям приступить к работе.
В: Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь скажите что изображено на этих листах?

В. : Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте вспомним, какая вода?
Вода - это жидкость.
Вода - бесцветная.
Вода - не имеет запаха.
Вода – не имеет вкуса.

В. : Воду, которая у нас есть и которую мы используем в быту, нужно беречь, экономить, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (180) выйдет
28 февраля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год