Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в средней группе на тему «Капитошка в гостях у ребят в детском саду».
Познание
Автор: Голикова Мария Александровна   
10.05.2014 18:09

Конспект НОД в средней группе на тему «Капитошка в гостях у ребят в детском саду».Задачи:                                                                                                       конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют; учить бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.
Ход занятия
Дети садятся полукругом, с обратной стороны мольберта спрятана игрушка Капелька.
Воспитатель:
Поудобней садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку),
Плачет бедная, грустит,

Скачать конспект

А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась (воспитатель переворачивает ей ротик на улыбку),
И у нас в саду осталась.

 

-А зовут нашу капельку- Капитошка.
Танец «Капитошка»

Давайте расскажем, дети, нашей Капельке, что мы знаем о воде, зачем ее надо беречь.

Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Так ли это? Как выдумаете?                       (ответы детей)

А вот и девочки- капельки, они расскажут нам о воде.
1.      Вода везде — вода в стакане
И в чайнике, и просто в кране.
Когда водички вовсе нет —
То и не сваришь ты обед.

2.      Не могут рыбы без воды,
Я не могу, не можешь ты.
Давайте все вместе водичку беречь,
И каждую капельку дружно стеречь.

3.    Мы помогаем цветы поливать,
И листья большие у них протирать.
Еще наблюдаем, как лук наш растет,
Как через корни водичку он пьет.

В. : А откуда взялась капелька, где она могла быть?
Давайте посмотрим картинки, где путешествовала наша капелька. Назовите их.
Д. : Море, река, пруд, ручей, лужа.
В. : Значит, капелька- это частица чего?
Д. : Воды.

В: КОМУ ЖЕ НУЖНА ВОДА?
ДЕТИ: ЖИВОТНЫМ ПТИЦАМ РЫБАМ РАСТЕНИЯМИ ЛЮДЯМ.
А МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК ПРОЖИТЬ БЕЗ ВОДЫ?
ДЕТИ: НЕТ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: КОНЕЧНО ЖЕ, ВОДА НЕОБХОДИМА ВСЕМУ ЖИВОМУ, БЕЗ ВОДЫ НЕ БЫЛО БЫ ЖИЗНИ НА НАШЕЙ ЗЕМЛЕ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ДЕТИ, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА?
ДЕТИ: МЫТЬ, СТИРАТЬ, КУПАТЬСЯ, ПОЛИВАТЬ И Т. П..
ВОСПИТАТЕЛЬ: А КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ВОДА?
ДЕТИ: ЧИСТАЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ ЧТО ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ЛЮДИ, ЧТОБЫ ВОДА ВСЕГДА БЫЛА ЧИСТОЙ И НЕ ИСЧЕЗЛА С ЛИЦА ЗЕМЛИ?
ДЕТИ: БЕРЕЧЬ ЗАКРЫВАТЬ КРАН НЕ МУСОРИТЬ.

В. : -Проведём такой эксперимент: Насыпем в стакан с водой немного земли. Какой стала вода? (Чёрная, грязная) Можно ли пить такую воду? Почему? Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения и правильно её использовать? (Высказывания детей.)
В. : БЕЗ ВОДЫ НЕВОЗМОЖНО ПРОЖИТЬ НИ ЛЮДЯМ, НИ РЫБАМ, НИ ЖИВОТНЫМ, НИ РАСТЕНИЯМ. И ХОТЬ МНОГО ВОДЫ НА ПЛАНЕТЕ, ЕЕ НАДО БЕРЕЧЬ. НЕ ОСТАВЛЯТЬ КРАН ОТКРЫТЫМ, НЕ ЗАСОРЯТЬ РУЧЕЙКИ, РЕЧКИ, ОЗЕРА. ( ВЫБИРАЮТ КАРТИНКИ И ВЕШАЮТ НА СТЕНД)

-Как вы думаете, ребята, что может делать вода?
Д. : Журчать, течь, литься, бежать.
В. : А давай те это и проверим.
Опыт 1. «Вода - это жидкость»
В. : Ребята, посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?
Д. : Льётся, течёт, переливается.
В. : А почему?
Д. : Потому что она жидкая.
ВЫВОД: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать.

В. : - Послушайте загадки о воде:

1. Без пути и без дороги,
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле
Только ноги на земле. (дождь)

2. Растёт она вниз головой
Растёт не летом, а зимою.
Чуть солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт. (сосулька)

3. Что за звёздочки сквозные,
На пальто и на платке.
Все сквозные - вырезные,
А возьмёшь - вода в руке. (снежинка)

4. Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадает.
Но никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (дождь)
В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей)
Сейчас мы это проверим.
Опыт 2. «Вода бесцветная»
На столе перед детьми 2 стакана: один – с водой, второй – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком нет? Почему?
Д. : Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в стакане с молоком не видно, потому что оно непрозрачное, белое.
ВЫВОД: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Физкультминутка «Дождь»
Капля раз, капля два, (хлопки руками на каждое слово)
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом (бег на месте)
Всё бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать (хлопки руками на каждое слово)
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап. (свободное движение руками)
Зонтики скорей раскроем (соединить руки над головой)
От дождя себя укроем.

Опыт 3. «Вода не имеет запаха»
В. : Ребята, у вас на столе кружки с водой, предлагаю вам понюхать воду.
Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)
ВЫВОД: вода не имеет запаха, она ни чем не пахнет.

Игра «Сложи Капитошку быстрее!» 2 детей по образцу складывают Капитошку из капель, выигрывает тот, кто правильно и быстро соберёт.

Опыт 4. «Вода не имеет вкуса»
В. : Ребята, а теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая, солёная, кислая, горькая (ответы детей) .
В. : Ребята, теперь вы проведите самостоятельно небольшой опыт.
Положите в кружку с водой вещество, которое находится у вас в тарелке. Помешайте ложкой и затем попробуйте воду на вкус. Какая она стала? (ответы детей) .
Как вы думаете, что за вещество мы добавили?
ВЫВОД.

В: Ребята, Капелька приготовила вам подарок. Вот эти листы бумаги она хочет вам подарить. Эти листы бумаги волшебные! Вы что - нибудь видите на них? Капелька говорит, что на этих листах изображены ее друзья, (на листах бумаги с помощью свечи нарисованы рисунки). Но увидеть вы их сможете, если закрасите листы бумаги полностью голубой краской.

Воспитатель раздает детям листы бумаги и предлагает детям приступить к работе.
В: Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь скажите что изображено на этих листах?

В. : Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте вспомним, какая вода?
Вода - это жидкость.
Вода - бесцветная.
Вода - не имеет запаха.
Вода – не имеет вкуса.

В. : Воду, которая у нас есть и которую мы используем в быту, нужно беречь, экономить, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год