Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Свойства песка"
Познание
Автор: Татьяна Агошина   
20.03.2014 00:10

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме Свойства пескаИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная, исследовательская, художественная.
Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.
Задачи:
1.Формировать энциклопедические знания посредством знакомства с песком и его свойствами.
2.Развивать связную речь, обогащать словарь, умение задавать вопросы, отвечать на них; пользоваться полными предложениями, пользоваться элементарными формами объяснительной речи, самостоятельно рассуждать, делать выводы и обобщения в ходе экспериментальной деятельности.
3.Воспитание познавательную активность, любознательность, взаимопомощь, аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Предварительная работа: игры с песком, рассматривание фотографий с видами построек из песка, беседы.
Оборудование: белые халаты и шапочки, лупа, стаканчики с водой, тарелочка с песком сухим на каждого ребенка, весы с гирями, таз с водой, полотенце, 2 большие емкости с сухим песком, лейка с водой, зубочистки, запись со спокойной музыкой, лейка с водой, котельные трубочки на каждого ребенка, запись спокойной музыки.
Формы организации деятельности:
o подгрупповая
o индивидуальная
o фронтальная
Методы обучения:
o репродуктивный
o частично-поисковый
o словесный
Формы реализации методов:
o диалог
o интервью
o самостоятельная работа
o работа с дидактическим материалом
Система контроля:
Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль педагога.
Место проведения: групповая комната.
Ход:
Дети одеты в белые халаты и шапочки.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами будем учеными и отправимся в исследовательскую лабораторию.
Отгадайте загадку:
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)
Как вы думаете, что это?
Дети: ………….
Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории мы изучим свойства песка.
Опыт 1. «Определение цвета».
Посмотрите внимательно, как вы думаете какого цвета песок? (Светло – желтого)
Дети: ………………………
Воспитатель: А теперь польем его водой. Какого цвета стал песок? (Темного)
Вывод. Сухой песок светлый, а мокрый темный.
Опыт 2. «Определение сыпучести»
Возьмите сухой песок в руки и посыпьте его. Что происходит?
Дети: сыпется.
Попробуйте из него слепить колобок.
А теперь посыпать сырой песок. Что происходит?
Дети: не сыпется.
Попробуйте из него слепить колобок.
Вывод: Сухой песок сыпуч, но из него нельзя лепить. Сырой песок не сыпуч, но можно из него лепить.
Опыт 3. « Из чего состоит песок»
Воспитатель: У вас на столе лежат тарелочки с песком. Сейчас мы его рассмотрим. А поможет нам в этом необычный предмет? Лупа.

Дети: Лупа.

Воспитатель: Рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите?

Дети: ……..

Воспитатель: Песок состоит из маленьких песчинок, полупрозрачных, круглых, не прилипающих друг к другу.

Физминутка:

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

Опыт 4 «Пропускает воду»

Воспитатель: А теперь внимание! Полейте песок в стакане водой. Куда делась вода?

Дети: …….

Воспитатель: Молодцы правильно. Значит, песок пропускает воду.

Опыт 5. « Какой песок тяжелее?»

Воспитатель: Подойдите к столу. У меня на столе стоит предмет. Что это? Для чего он нужен?

Дети:………………..

Воспитатель: Сейчас мы с вами определим, какой песок тяжелее. (Взвешиваем сухой и сырой песок) Сколько гирь мы положили для взвешивания сухого песка? А сколько для взвешивания сырого песка?

Дети:………

Вывод: Сухой песок легче, а сырой тяжелее.

Опыт 6. «Движение песка».

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, песок может двигаться?

Дети: ………

Воспитатель: А как это проверить?

Дети: ………

Воспитатель: Проверьте сами. Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на сухой песок. Что происходит? А теперь подуйте на сырой песок? Что происходит?

Дети:……………….

Воспитатель: Песок сухой движется, а сырой нет.

Как вы думаете, можно на песке рисовать? А на каком песке можно рисовать? Чем можно рисовать? Дети рисуют по сырому песку зубочисткой, а по сухому пальчиком. Во время рисования звучит спокойная музыка.

Молодцы, у вас появились настоящие картины. На этом наши исследования закончены. Всем ученым, кому понравилось в нашей лаборатории проводить опыты взять веселый смайлик.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год