Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Поможем медвежонку"
Познание
Автор: Агафонова Ирина Александровна   
25.02.2014 01:01

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Поможем медвежонку"Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.
Задачи: Воспитывать интерес к экспериментированию.
1) Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем, рисуем).
2) Развивать умение детей решать проблемные задачи.
3) Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
4) Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.
5) Развивать воображение, фантазию.
Оборудование: Воздушные шарики, тазик с водой, веера, салфетки, стаканчики с мыльной водой и гуашью, трубочки, салфетки каждому ребёнку, кораблики – 3 шт.
Персонаж: Винни-Пух (взрослый в костюме медвежонка).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
\Дети здороваются с гостями\.
Воспитатель: А теперь все внимание на меня. Ой, кто-то к нам в окошко стучится, посмотрите! Кто же это?! Да это же Винни-Пух. Какой-то он грустный, невеселый и куда же он побежал. \Звонок в домофон\.
Воспитатель: Ребята, кто-то еще к нам в гости пожаловал, давайте спросим. \разговор по домофону\. Входи, пожалуйста.
\Входит Винни-Пух\
Воспитатель: Здравствуй, Винни-пух! \Музыкальный руководитель\. Винни-Пух, а почему ты такой грустный?
Винни-Пух: Ребята, мне на день рождения Пятачок подарил два шарика, я с ними играл и увидел, нам было весело, и вдруг я увидел, что один шарик загрустил, стал совсем худой и невеселый, что с ним произошло?
Воспитатель: Ребята, поможем Винни-Пуху разобраться, что стало с его шариком.
Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и грустным?
\Дети предлагают разные версии. Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха\.
Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал снова круглым и веселым?
Дети: Надо его посильнее надуть.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?
\Дети предлагают свои варианты\.
Воспитатель: Правильно, молодцы, воздух нас окружает. Мы им дышим. Давайте мы вместе с вами вдохнём воздух через нос и выдохнем его через рот в ладошку. Винни-Пух попробуй вместе с нами. Что вы почувствовали?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: А ветерок – это что? \Движение воздуха\
Воспитатель: Воздух изо рта передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. Давайте попробуем еще раз выдохнуть на ладошку. Почувствовали, как воздух движется.
Воспитатель: А вы, ребята, воздух видите? А ты Винни-Пух? \Ответы детей\
Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?
Дети: Невидимый.
Воспитатель: А ты, Слава как думаешь? А ты, Настя?
Винни-Пух: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему? (дети предлагают варианты)
Воспитатель: Давайте всё-таки попробуем решить эту проблему. Пройдите, пожалуйста, к столам, возьмите на салфетке шарик и надуйте его. И ты Винни-Пух, попробуй с ребята. \Дети надувают шарики\.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмем пальчики. Ой! Что это появляется в воде?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: А откуда они берутся?
Дети: Из шарика выходит воздух.
Воспитатель: Ребята, а почему пузырьки воздуха поднимаются вверх, а не опускаются на дно тазика? \ответы детей\
Воспитатель: Правильно, воздух легкий, он легче воды. А сейчас давайте с вами проведем опыт, возьмем камушки и бросим в воду, Таня, принеси, пожалуйста, нам из лаборатории камни, бросайте, что вы видите?
Воспитатель: Да, камушки утонули, а почему?
\ответы детей\
Воспитатель: Молодцы, правильно, камешки тяжелые, они тяжелее воды, поэтому они и утонули.

Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним, а какой воздух по сравнению с камушками?

Воспитатель: Правильно, воздух легкий, поэтому пузырьки воздуха поднимаются наверх, а не тонут.

Винни-Пух: Как это всё интересно! Ну, если мы увидели воздух, а можно ощутить его?

Воспитатель: Можно, ребята подойдите, пожалуйста, снова к столам и возьмите в руки веер и помашите друг на друга. А я помашу на Винни-Пуха. \Дети машут веерами\

Воспитатель: Что вы ощущаете?

\ответы детей\.

Воспитатель: А что такое ветер, давайте вспомним еще раз с вами? Правильно – движение воздуха, и я ощутила движение воздуха! А ты Винни – Пух ощутил воздух? А ты Лера? А ты, Даша?

\ответы детей\.

Воспитатель: Следовательно, воздух можно ощутить, а что еще кроме движения воздуха ты что почувствовала, Полина?

Воспитатель: Правильно, запах, веер, который ты держишь в руках, сделан из сандалового дерева, и когда ты машешь этим веером, воздух пахнет сандалом. Следовательно, воздух можно почувствовать. Как мы еще можем почувствовать воздух?

Воспитатель: Правильно, мы можем воздух побрызгать духами и тогда мы с вами почувствуем, как воздух пахнет.

Воспитатель: Ребята, а если бы вам надо было нарисовать пузырьки воздуха, что бы вы нарисовали на листочке бумаги?

Дети: Кружочки.

Воспитатель: Вы очень наблюдательны

Воспитатель: Ребята мы с вами выяснили, что мы, люди, дышим воздухом. А кому ещё нужен воздух?

Дети: Животным, птицам, растениям, насекомым, рыбам.

Винни-Пух: Подумаешь воздух! Я и без него обойдусь!

Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха? \Дети говорят свои мнения\.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Винни-Пуху самому попробовать сможет ли он обойтись без воздуха. Винни-Пух, закрой ротик, а носик зажми лапками и не дыши!

Винни-Пух: Ой! Ой! Я больше не могу!

Воспитатель: Ребята, прав ли был Винни-Пух, говоря, что он может обойтись без воздуха?

\ответы детей\.

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассказали Винни – Пуху много интересного о воздухе и я предлагаю вам подарить ему на память волшебные рисунки, которые мы с вами, как настоящие волшебники нарисуем при помощи воздуха. Садитесь за столы, перед каждым из вас стоит стакан с мыльной разноцветной водой и лежит трубочка, нужно взять трубочку, опустить ее в стакан и подуть, как вы думаете, что произойдет?

\ответы детей\.

Воспитатель: Правильно, воздух будет подниматься наверх пузырьками, потому что воздух легкий, и у вас на поверхности стакана появятся разноцветные пузырьки, затем нужно поднести к стакану листок бумаги и приложить к краям стакана и прижать. После того как вы закончите рисовать, протрите пожалуйста руки влажной салфеткой.

\Дети рисуют под музыку И. С. Бах - Воздух\.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые воздушные шары у вас получились, давайте дорисуем к ним ниточки фломастерами и подарим наши рисунки Винни-Пуху, а он отнесет их своим друзьям и расскажет им всем о нашем эксперименте с воздухом.

\Дети дарят рисунки Винни-Пуху\.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы многое узнали о воздухе. Узнали, что вокруг нас есть ….. (воздух). - Он какой?

\ответы детей\.

Воспитатель: Молодцы, правильно – воздух невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить, почувствовать, им можно рисовать.

Воспитатель: Ой, ребята, мы забыли про грустный шарик, который принес нам Винни-Пух, скажи мне, пожалуйста, что надо сделать, чтобы у Винни-Пуха шарик стал круглым, упругим и веселым?

Дети: Надуть шарик воздухом.

Воспитатель: Давайте считалкой выберем, кто это сделает.

Считалка: Плыл по берегу пескарик,

потерял воздушный шарик,

помоги его найти,

сосчитай до десяти:

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10!

\Выбирают. Ребёнок надувает шарик и отдает Винни-Пуху\.

Винни-Пух: Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе, спасибо за мой шарик, теперь он стал снова веселым, за ваши разноцветные шары. А я вам дарю вам на память вот эти кораблики. Они отлично плавают в воде.

\Ребята благодарят\.

Воспитатель: Давайте, ребята, подойдем и опустим кораблики в тазик с водой. Поплыли кораблики?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы они поплыли?

Дети: Подуть. \Дети дуют\.

Воспитатель: Вот и поплыли наши кораблики, скоро наступит весна, и мы с вами возьмем кораблики на прогулку и будем пускать их по лужам. Уважаемые, гости, Предлагаю вам вспомнить детство и тоже подуть на кораблики, поиграть с нашими детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год