Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия. Тема: «Кожа и кровеносная система»
Познание
Автор: Комарова Ольга Валерьевна   
20.02.2014 18:47

Конспект занятия. Тема: «Кожа и кровеносная система»Цель: продолжать формировать у детей представление о своём теле.
Задачи:
1. Развивать представления детей о коже и кровеносной системе.
2. Ознакомить с условным изображением строения человеческого тела.
3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Оборудование: демонстрационный, раздаточный материал
Ход занятия:
В: Дети, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Д: Зима!
В: Как вы догадались?
Д: Зимой холодно. Земля покрыта снегом. Люди одеваются тепло, в зимнюю одежду. Лиственные деревья без листьев. Можно кататься с горки, лепить снеговика.
В: Молодцы!
В: Дети, посмотрите на плакат, кто здесь изображен?
Д: Человек!
В: Правильно.
В: Мы с вами продолжаем изучать человека. К нам на занятие пришла кукла Маша.
- Алина, погладь, пожалуйста, Машу по руке, а затем себя. Чувствуешь ли ты разницу (предлагает сравнить других детей, выслушав их мнение)
В: Дети, чем покрыто наше тело?
Д: Кожей.
В: А как вы думаете, зачем нам нужна кожа?
Д: Она защищает наш организм от различных повреждений.
В: Молодцы!
- Давайте с вами рассмотрим свою кожу, потрогайте её, потяните. Осторожно двумя пальцами соберите кожу в складку и затем отпустите.
В: Какая она?
Д: Гладкая, мягкая, легко растягивается.
В: Дети, если мы порежем пальчик, что произойдёт?
Д: (приводят примеры).
В: Если обожжем пальчик, что будет?
Д: (рассказывают свои примеры)
В: Дети, с острыми предметами (ножами, ножницами) нужно обращаться осторожно, так как можно пораниться. Об горячие предметы (утюг, электроплиту) можно обжечься. Необходимо соблюдать правила осторожности.
- Дети, что нужно делать, чтобы наша кожа оставалась чистой и здоровой?
Д: мыть руки с мылом.
В: Как часто это нужно делать?
Д: Руки нужно мыть перед едой, после прогулки.
В: Правильно!
В: Дети, на голове растут волосы, на руках и ногах – ногти. Как нужно ухаживать за ними?
Д: Волосы нужно мыть, стричь. По мере отрастания стричь ногти.
В: Правильно.
- Мне кажется, вы засиделись.
А сейчас ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернувшись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело (2 раза)
В: Дети, посмотрите на внутреннюю сторону запястья. Что это за ниточки? Как вы думаете?
Д: Вены.
В: В организме протекают быстрые речки и ручейки, которые несут кровь. Такой ручеёк может подходить близко к коже. Посмотрите, у каждого из вас они видны, на руке, на висках.
- Кровь выполняет очень важную работу, она согревает всё тело, несёт во все его уголки питание и воздух, без которых человек не может жить.
В: Дети, как вы думаете, что заставляет кровь быстро течь по речкам внутри тела?
Д: (предположения детей)
В: Дети, послушайте, как бьётся сердце каждого из вас (помогает найти место, где слышно биение сердца)
В: Давайте с вами рассмотрим изображение сердца и кровеносных сосудов человека.
Дети, сердце – это насос, который сжимается и разжимается (показывает на кулаке). У каждого человека сердце по размеру совпадает с его кулачком. Сожмите свои кулачки, и посмотрите у кого какое сердце.
- Наше сердце работает непрерывно, днём и ночью, всю жизнь. От работы сердца зависит работа других органов, всего организма. Чтобы сердце было здоровым, что нужно делать?
: Заниматься спортом, много гулять, ходить.
В: Молодцы!
Ребята, что мы сегодня с вами узнали?
Д: Что у каждого человека есть кожа.
В: Какая у нас кожа?
Д: Гладкая, мягкая, легко растягивается.
В: А что ещё есть у человека?
Д: Кровеносные сосуды, сердце.
В: Покажите, как у нас работает сердце.
Д: (показывают и объясняют)
В: (Похвалить детей, которые были активны на протяжении занятия. Рекомендации детям, которые отвлекались на занятии или были малоактивными).
Спасибо за занятие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год