Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия "Путешествие по царству воды"
Познание
Автор: Анастасия Уханова   
24.01.2014 11:55

Конспект открытого занятия Путешествие по царству водыТема: Путешествие по Царству воды.
Интеграция образовательных областей:
Познание  «формирование целостной   мира»
Музыка, коммуникация, социализация.
Виды  детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами.
Задачи: формировать умение вести наблюдения  за особенностями воды и делать выводы по результатам наблюдений. Способствовать пониманию роли воды в жизни развивать внимание память, пополнять словарный запас.
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время  общения, активно  и доброжелательно  взаимодействует с педагогом и сверстниками  в решении игровых и познавательных  задач, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение стихотворений наблюдение за таянием снега, дождём, чистой водой. Разучивание физкультминутки.
Материалы и оборудование: шапочки полумаски (капельки) по количеству детей, магнитофонная запись  дождя. Прозрачные стаканчики с водой, молоком, ложечки сахар комочки по количеству детей.
Ход:
(Звучит аудиозапись дождя)
Воспитатель: ребята вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите что это за звуки?
Дети: Это дождь шумит, стучит, идет. И т.д.
В: действительно это идёт дождь. Ребята  посмотрите  капелька дождя услышала и пришла сюда.
Капелька: Да я упала с дождём возле садика, услышала ваши голоса. Вот и решила зайти в гости к вам.
В: Капелька поможет нам отправится в путешествие по Царству Воды. Эта капелька путешествовала по всему свету, много видела,  много интересного знает о воде. И мы сегодня будем  путешествовать вместе с ней.
Капелька: Вы слыхали о воде?
Горят она везде!
В луже, море, в океане
И в водопроводном кране
Так ли это? Как вы думаете?
В: А откуда взялась капелька, где она  может быть?
Д: в луже, в кране, когда  дождь идёт. В озере, в реке и т.д.
В: Ребята давайте посмотрим те места, где путешествовала наша капелька, и назовем их? (показ презентации  с картинками реки, озера, моря, лужи)
Д: называют
В: Ребята. Зачем нужна вода?
Д: чтобы пить готовить еду, купаться и т.д.
В: а может ли человек прожить без воды?
Д: нет, не  сможет
В: почему?
Д: Он погибнет, он сильно захочет пить и погибнет, не сможет  сварить пищу.
В: а животным вода тоже нужна?
И растения тоже нуждаются в воде?
Д: да животным  вода тоже нужна?
В: конечно же, вода необходима всем, без воды не было  бы жизни на Земле. Вода это основа жизни.
Как вы думаете, ребята, что может происходить с водой? Что ожжет делать вода?
Д: Она может замёрзнуть может пролиться, может в пар превратиться.
В: правильно может ещё и в пар превратится. Ребята  когда вода замерзает она во что  превращается?
Д: в лёд.
В: это значит вода в твердом состоянии.
Хорошо. Когда вода проливается это значит она  в жидком состоянии.
Сейчас мы с вами возьмём термос  с горячей водой, откроем его и приставим к горлышку термоса стекло. И мы увидим, как стекло начинает запотевать.
Проводя пальцем по стеклу, что мы увидим?
Д: капельки
Физкультминутка
В: Давайте все вместе превратимся в капельки и тоже  побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твёрдом состоянии, то её  маленькие капельки  очень плотно  прижимаются  друг к другу, как будто им холодно - они замёрзли! Давайте мы с вами встанем близко  друг к другу и станем плотно кусочком льда. А когда  вода находится в жидком состоянии то её капельки «берутся за ручки  и могут двигаться и менять положение. Взялись за руки и попробуем походить по залу, как будто ручеёк бежит. Когда же вода находится в газообразном состоянии, её капельки отпускают «ручки и разлетаются. И мы разомкнём наши руки и свободно  побегаем, как лёгкие капельки пара.
В: Хорошо отдохнули. Теперь Капелька
Хочет вас поближе  познакомить с водой. Проведёт опыты.
Опыт 1:
К: Ой ребята я что-то запыхалась, пить хочется. Ребята давайте, и вы со мной попейте водички. Вода, которую вы пили, была сладкая?
Д: нет
К: солёная. Кислая, горькая?
Д: нет
К: какая  на вкус?
Д: безвкусная, не сладкая, простая и т.д.
К: вода не имеет вкуса, она  безвкусная.
Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой  вещество (сахар)
Которое находится у нас на столе. Размешайте, а теперь  попробуйте воду.
Как вы думаете, что мы добавили в воду?
Д: сахар
К: оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в неё  положили. Но на самом деле у воды нет вкуса.
Опыт 2:  Вода бесцветная
К: у вас на столе  стакан с водой  и стакан с  молоком. Опустите, пожалуйста, ложечку в воду. Видно ложечку?
Д: да видно
К:  а теперь опустите ложечку в молоко. Ребята видно ложечку?
Д: нет, не видно.
Потому что  вода прозрачная, а молоко нет.
(дети садятся на стульчики)
В: Спасибо тебе Капелька! Сегодня мы очень многое узнали  о воде.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыл корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без …(воды)
Д: воды
Спасибо Капельке за путешествие. А теперь ей пора  уходить  к другим деткам. Скажем ей. До-свиданья.
Д: До свиданья!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год