Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коллекционированию с детьми средней группы «Эти удивительные камни»
Познание
Автор: Раиса   
04.01.2014 01:27

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коллекционированию с детьми средней группы «Эти удивительные камни» Программное содержание:
Совершенствовать умение детей наблюдать, выделять сходство и различие признаков в предметах.
Учить детей классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); рельеф (гладкий, ровный, шероховатый, шершавый); температура (теплый, холодный, горячий); вес (лёгкий, тяжелый), цвет (серый, коричневый, белый, красный, синий и т.д.), форма (круглые, овальные, треугольные, квадратные), место (речной, морской, горный).
Закрепить представление детей об органах чувств, и их назначении: орган зрения - глаза помогают определить цвет, размер, форму предметов, материал; орган осязания - рука помогает определить структуру, форму, вес, температуру, размер предметов; орган слуха - уши помогают услышать различные звуки; орган обоняния - нос определяет различные запахи. Активизация словаря: коллекция, коллекционер, экспонаты.
Предварительная работа: Сбор различных камней для коллекции, рассматривание камней, иллюстраций из книг, энциклопедий. Организация музея камней в группе. Беседа с детьми о том, где можно встретить камни, где камни принесенные нашли. Рассматривание глобуса, карты мира и нахождение высочайших гор нашей планеты и нашего государства. Чтение и обсуждение сказки П.П.Бажова "Каменный цветок", игры с пуговицами, ракушками.
Ход:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? Дети: Хорошее!
Воспитатель: Даша, какое у тебя настроение по цвету? Арсений, какое у тебя настроение по цвету?
Сережа, какое у тебя настроение по вкусу? Элина, какое у тебя настроение по вкусу?
Аня, какое у тебя настроение по запаху? Артем, какое у тебя настроение по запаху?
Воспитатель: Замечательно! У нас получилась целая коллекция настроений.
-Ребята, а вы знаете, что такое коллекция? Коллекция - это систематизированное собирание,
каких либо предметов. А коллекционирование- это целенаправленное собирание,
собирательство каких либо предметов. Что можно коллекционировать?
Дети: фантики, значки, книги, марки, значки, игрушки, магнитики, картины, оружие.
Воспитатель: Кого называют коллекционерами? Да людей, которые что-то собирают. Ребята, а
чтобы узнать о какой коллекции мы сегодня с вами будем говорить (на столе стоит большая
коробка с камнями, покрытая салфеткой), нужно отгадать загадку:
В серёжках у мамы огнём он горит.
В пыли у дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий - в ладошке лежать.
Тяжелый, большой - одному не поднять.
Кто дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал? (Камень)
Воспитатель: Вы правильно догадались наши экспонаты сегодня - камни.
-Ребята, а откуда у нас столько камней? Дети: Это мы собрали, принесли. Воспитатель: А где вы нашли такие камни? Дети: На море, на дороге, на речке, в горах. Воспитатель: Нас можно назвать коллекционерами? Дети: Да мы тоже коллекционеры.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно камни и выберите себе любой. Подумайте, что вы можете о нём рассказать? Камни все одинаковые? Если затрудняетесь, можно взять в помощники карточку (модель обследования объекта) (Один ребёнок рассказывает, остальные дети слушают и задают уточняющие вопросы, если рассказывающий ребёнок о чём-то не сказал).
госпитатель: Дети, скажите, какие помощники помогали нам рассматривать камни и определять признаки?
Дети: Глаза помогли определить, цвет, размер, форму камней.
Руки, помогли определить какие камни на ощупь по рельефу, форме, весу, температуре, помогли определить размер камней.
А какие ещё органы чувств помогают нам обследовать объекты? Дети: Уши, нос, язык. (Воспитатель уточняет.) Физминутка. Вместе с мамой, вместе с папой Мы пойдем сейчас гулять!
Будем в парке вдоль тропинки, чудо камни собирать.
Вот камень круглый, словно мяч.
А этот точно блин.
Вот тот на зайчика похож
А этот как дельфин.
Мы чудо камни соберём
И в детский садик отнесем.
Воспитатель: Ребята, а удобно нашу коллекцию рассматривать? Почему?
Дети: Потому что она хранится, лежит в одной коробке и некоторые камни не видно.
Воспитатель: А что вы можете предложить?
Дети: Разложить в разные коробочки, разделить, высыпать камни.
Воспитатель: А как вы предлагаете разложить камни, как можно разделить камни, по каким признакам?
Дети: Камни можно разложить по цвету, размеру, форме -Ребята, а по месту нахождения камни все одинаковые? -Камни были найдены в одном месте?
А как нее можно разделить наши камни по месту нахождения? (речные, морские, горные)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие коробочки я для вас приготовила. Коробочки разные
или одинаковые? Разные коробочки, по какому признаку? А что у них одинаковое? Я вам
предлагаю разложить в них камни. (Дemu раскладывают камешки по двум признакам, в

каждой коробочке разные камни).

Итог занятия (вопросы к детям):

Ребята, что вы сейчас делали?

Кому хочется рассказать о своей коллекции?

Кто такие коллекционеры?

Расскажи, какие бывают камни по признаку места? Какие помощники нам помогали рассказать о признаках камня? Ты собирала камни в коробочку, по каким признакам? Для чего нужны камни?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (358) выйдет
18 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год